Слайд 1Клинцовского района
МБОУ – Медвёдовская СОШ
2015 г.
Слайд 2Тема семинара:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
учащихся.
Слайд 3Проблемные вопросы
Что такое досуг?
Отдых – каков он?
Как молодёжь предпочитает проводить
досуг?
Как обеспечить полноценный отдых учащихся?
Слайд 4Актуальность проблемы
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных
процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров,
отчуждения от культуры и искусства молодёжи, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры.
В ходе исторических событий последних лет вновь пересматривается отношение к прошлому, во весь рост встало тревожное и непонятное настоящее, а впереди маячит и вовсе непредсказуемое будущее. Поток негативной радио- и телевизионной информации и отрицательных эмоций травмирует даже взрослых. У ребенка на фоне нарастающей волны разнообразных недетских жизненных проблем создаются устойчивые комплексы исторической и государственной неполноценности, безысходное мироощущение человека, обреченного жить в самой неудачливой и плохой стране на свете.
Слайд 5В ситуации, когда социологи у 80% столичных старшеклассников обнаруживают желание
уехать навсегда из России, нельзя говорить не только о социально-государственном
возрождении, но и даже о простых надеждах на относительное благополучие завтрашнего дня.
Есть удачная английская пословица: Права она или не права, но это моя страна! Для воспитания человека, имеющего собственное мировоззрение, необходимо дать ему знания и о счастливых, и о горьких страницах биографии родной земли. Только понимание и переживание счастливых и горьких событий исторического прошлого Родины, биографии родной земли способно создать у человека настоящее чувство патриотизма
Слайд 6Вывод:
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 7Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя
наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов,
одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы является нравственно-патриотическое воспитание.
Слайд 8Нравственное воспитание.
Именно оно позволяет сформировать хорошего человека, воспитать в
нём основные качества, наличие которых позволяет судить о внутреннем мире
человека, кругозоре учащихся, повлиять на их мировоззрение. В будущем нам бы хотелось видеть каждого из своих учеников состоявшейся личностью, с высоким уровнем культурного и интеллектуального развития, духовно богатого, способного принимать обдуманные самостоятельные решения и нести ответственность за свою деятельность.
Нельзя забывать, что нравственное воспитание не даёт сиюминутного результата, так как это очень сложный, многоэтапный и многофакторный процесс, результаты которого проявляются не сразу, а с течением времени. .
Слайд 9
Одной из главных задач в области патриотического воспитания является восстановление
целостности сознания, духовно-нравственного здоровья личности.
патриотизм -это, прежде всего, чувство
причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу. Эта причастность и ответственность приобретается только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, края, города и страны в их целостности и единстве.
Патриотическое воспитание.
Слайд 10
Говоря об организации досуговой деятельности, направленной на реализацию задач нравственно
- патриотического воспитании в нашей школе, хочется сказать:
Слайд 11Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и
бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду
и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, которая осуществляется в русле определённых интересов и целей, поставленных человеком перед собой, то это означает не пустое времяпровождение. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и ещё многим он может быть занят в свободное время. К специфическим чертам молодости относятся преобладание у неё поисковой, творческо-экспериментальной активности. По мере потери ориентации на труд и других ценностей, молодёжь уходит в игру, в пространство виртуальных миров. К другим особенностям молодёжного досуга относится своеобразие среды его протекания: вне дома, в компании сверстников. Это объясняется потребностью молодёжи в эмоциональных контактах.
Специфика и содержание
молодёжного досуга
Слайд 12Технология молодёжного досуга
Одним из основополагающих документов, в котором впервые за
последнее время приводятся характеристики досуга, стала Концепция модернизации Российского образования
до 2010 года. Деятельность человека в свободное время определятся объективными условиями, окружающей средой, сетью культурно-досуговых учреждений.
Организация разнообразных форм досуга и отдыха создаёт условия для полной самореализации в сфере досуга.
Деятельность культурно-досуговых учреждений играют важную роль в нравственном, патриотическом и профессиональном воспитании молодёжи.
Слайд 13Широкие возможности для развития нравственного и патриотического воспитания открываются в
системе дополнительного образования, что подтверждается имеющейся законодательно-нормативной базой.
Слайд 14
Современная законодательная база о досуге молодёжи
Федеральный
закон
«Об образовании в
Российской Федерации.»
Федеральные целевые
программы
«Молодёжь России»
Государственная
программа
«Патриотическое
воспитание
граждан РФ»
Программа развития
и воспитания в системе
образования России,
«Дети России»
Слайд 15Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после
исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.
Досуг
Отдых
Движение
Активный
Пассивный
Слайд 17Пассивный отдых
Просмотр газет
Настольная игра
Непринужденная беседа
Слайд 18Пассивный отдых
Обмен мнениями
Прогулка
Слайд 19Основные функции активного отдыха
Восстановительная – обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья
и высокую работоспособность.
Функция развития обеспечивает развитие духовных и
физических сил человека.
Гармонизация – обеспечивает гармонию души и тела.
Слайд 20
Требования к организации
досуга молодежи
Необходимо подходить к досугу как к
средству воспитания и самовоспитания человека, формированию гармонически развитой личности.
Разнообразие, личный
интерес, развлекательный и ненавязчивый характер.
Слайд 22Активный отдых
Походы одного дня.
Спортивные игры.
Слайд 23Работа кружков
Декоративно–прикладного
искусства
Слайд 24
Мой компьютер
Учимся программировать
Слайд 25Спортивные кружки
Волейбол
Баскетбол
Слайд 26Внеклассные занятия по фольклору
Слайд 28Внеклассные занятия по литературе
Конкурс чтецов « Моя малая родина»
Выступление в
сельском доме культуры
Слайд 30Работа детского объединения «Доброград»
Волонтерское движение
Слайд 31Конкурс командиров ДЮП
Жоров Александр - 3 место
Слайд 32Олимпиада по технологии
1 место в районном конкурсе , 6
– в областном
1 место в районном 2 – в областном
1 место в районном конкурсе
Слайд 34Участие в мероприятии , посвященным 70 – летию Великой Победы
Вручение
юбилейных медалей труженикам тыла
Слайд 36Вахты памяти и уборка территории памятника и могилы Неизвестного солдата
Слайд 37Единственный способ обеспечить качественный досуг – предоставить возможность каждому
проявить
себя, свою инициативу в различных видах отдыха
Слайд 38Социальная роль досуга
Общественно осознанная необходимость
(самореализация творческого и духовного
потенциала молодежи)
Свободный выбор личностью досуговых занятий (реализация интересов личности- саморазвитие,
общение, оздоровление)
Слайд 39
Результаты анкетирования
школьной молодёжи по проведению досуга дома
Слайд 40Результаты анкетирования
школьной молодёжи по проведению досуга вне дома
Слайд 41Создание банка идей
Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей
молодёжного возраста
Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских
объединений
Участие в различных конкурсах и фестивалях, поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности
Создание групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте
Финансовое обеспечение досуговой деятельности
Слайд 42Модель организации досуга молодёжи
Кружки
Библиотека
Секции
Использование ИКТ
Спорт
Внеклассная
работа
Слайд 43Информационные ресурсы
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.57254_1.html
http://lib.com.ru/Jurisprudence/so_5_a4.htm
http://www.5ballov.ru/referats/preview/90834/8
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998.
- С.137-303.
Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых
социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г
Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с.
Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение 1988.-С.31-41.