Разделы презентаций


Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания

Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений и навыков учащихся. Объект исследования: процесс обучения истории и обществознанию.Предмет исследования: различные формы контроля знаний учащихся по предметам история и обществознание.Задачи:1)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и

обществознания»

«Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и   обществознания»

Слайд 2Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений

и навыков учащихся.
Объект исследования: процесс обучения истории и обществознанию.
Предмет исследования:

различные формы контроля знаний учащихся по предметам история и обществознание.
Задачи:
1) Изучение литературы по проблеме контроля знаний учащихся.
2) Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся.
3) Анализ результативности применения различных форм контроля по предметам история и обществознание.

Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений и навыков учащихся. Объект исследования: процесс обучения

Слайд 31.2.Типы контроля: -внешний

-взаимный -самоконтроль
Виды контроля:
предварительный
текущий
рубежный(периодический)
итоговый
Методы контроля:
Письменная

проверка
Тестовый контроль
Опрос: - фронтальный
-индивидуальный
-комбинированный



1.2.Типы контроля:        -внешний     -взаимный

Слайд 42.1.Проверка знаний учащихся через систему познавательных заданий.
I. Задания на проверку

понимания прочитанного:
1) Тест с выбором ответов.
2) Тест с

альтернативными ответами.
3) Тест с ограничениями на ответы.
4) Толковый словарь темы.
5) Календарь событий.
6) Синхронистическая таблица.
7) Хронологические задачи.
8) Историческая карта.
9) Простой, или информативный, план параграфа..
10)Кроссворды, чайнворды, ребусы.

.

2.1.Проверка знаний учащихся через систему познавательных заданий.I. Задания на проверку понимания прочитанного: 1) Тест с выбором ответов.

Слайд 5II. Задания на образную реконструкцию исторических фактов:
1) Картинный план.
2) Иллюстрации

параграфа.
3) Словесные портреты исторических деятелей.
4) Изложение исторических событий от имени

одного из их участников, свидетелей, современников или потомков.
5) Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.

II. Задания на образную реконструкцию исторических фактов:1) Картинный план.2) Иллюстрации параграфа.3) Словесные портреты исторических деятелей.4) Изложение исторических

Слайд 6III. Задания на анализ учебного текста, на различение фактов и

их авторского толкования:
1) Развернутый, или стереотипный, или

смысловой план.
2) Сравнительно-обобщающая таблица.
3) Конкретизирующая таблица.
4) Логическая схема.
5) Познавательные задания на определение авторских подходов к оценке исторических фактов, их сопоставление в вариативных учебниках.
IV. Задания на формулирование и аргументацию личных оценочных суждений.
III. Задания на анализ учебного текста, на различение фактов и их авторского толкования:1) Развернутый,  или

Слайд 72.2. Тестирование как эффективная форма проверки знаний учащихся.
Типология тестовых заданий:


К первой группе тестов, названной «тесты специальных способностей и достижений»,

относятся: 1) задания с несколькими вариантами выбора ответа; 2) альтернативные задания; 3) задания на восстановление соответствия.
Ко второй группе тестов — «тестов интеллекта» — относятся задания на группировку исторической информации, на аналогию, на определение последовательности и на «исключение лишнего».
Третья группа тестов — тесты со свободными ответами.
2.2. Тестирование как эффективная форма проверки знаний учащихся.Типология тестовых заданий: К первой группе тестов, названной «тесты специальных

Слайд 8Вывод:
Работа над проблемой контроля знаний учащихся:
изучение литературы по проблеме,

обобщение накопленных сведений
и систематическое применение в своей педагогической деятельности

разнообразных видов форм проверки и контроля знаний и умений учащихся позволила мне достичь хороших результатов: учащиеся ежегодно на хорошем уровне проходят итоговую аттестацию в формате ЕГЭ, занимают призовые места на предметных олимпиадах, принимают участие в мероприятиях по истории и обществознанию.
Вывод:Работа над проблемой контроля знаний учащихся: изучение литературы по проблеме, обобщение накопленных сведений и систематическое применение в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика