Слайд 1
Воспитательная система класса
Булатова Ольга Александровна
Учитель начальных классов
МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ
имени К.М. Шелковникова»
Слайд 2
Будущее гораздо ближе к нам, чем
принято думать. Оно совсем рядом: смеётся, задаёт вопросы, заставляет страдать,
радоваться, искать ответы.
Это будущее- наши дети!
Сегодня - дети, завтра – народ!
Слайд 3Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы
класса.
Цель:
Смоделировать и
построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Слайд 4Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и
эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развитие нравственно и физически здоровой
личности, способной к творчеству и самоопределению.
Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.
Осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы учащихся, стимулирующие любознательность, исследовательское мышление.
Воспитание культуры поведения учащихся.
Слайд 5Задачи:
Изучение личностных качеств учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе.
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности
класса, отношениях с другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в школе и за её пределами.
Сплочение родительского коллектива. Организация сотрудничества.
Слайд 6Эколого-краеведческая
деятельность
Духовно-нравственная
деятельность
Художественно-эстетическая
деятельность
Спортивно- оздоровительная
деятельность
Работа
с родителями
ЛИЧНОСТЬ
Изучение учащихся, хода учебно-воспитательного, процесса
Слайд 7Изучение личности учащихся и их отношений
Изучить условия семейного воспитания учащихся.
Составить
социальный паспорт класса.
Проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность,
в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей.
Анкетирование, тестирование, обработка результатов.
Слайд 8Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальные и коллективные беседы с детьми
о возникающих трудностях и проблемах.
Индивидуальные консультации по предметам.
Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
Тесный контакт с родителями учащихся.
Слайд 9Работа с родителями
Постоянное информирование родителей
о результатах
учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Слайд 14Спортивно-оздоровительная деятельность
Беседа «Безопасное поведение на территории школы. Соблюдение ПДД.
Весёлые перемены»
(игры на сплочение коллектива).
Классный час «Жить по режиму - не пустяк!»
Подвижные игры на свежем воздухе.
Слайд 15Художественно-эстетическое направление
Экскурсия на пришкольный участок. Сбор природного материала для уроков
технологии.
Конкурс поделок из природного материала.
Конкурс рисунков «Мой подарок маме»
Операция «Я
маме дорогой дам подарок трудовой».
Конкурс на самую красивую снежинку.
Конкурс рисунков «Природа в разное время года»
Мастерская Деда Мороза.
Слайд 16
Духовно-нравственная деятельность
Классный час: «Поговорим о вежливости».
Беседа- рассуждение «Загляните в мамины
глаза».
Правила приличия в житейских ситуациях
(обсуждение проблемных ситуаций).
Реклама детских
периодических изданий.
Слайд 17Эколого-краеведческая деятельность
Классный час «Моя малая Родина»
Изготовление и развешивание
кормушек.
Беседа «Покормите птиц зимой»!
Чтение с последующим обсуждением экологической сказки «Ёлочка».
Посещение краеведческого музея.
Слайд 18Мониторинг воспитательной деятельности
Диагностика воспитанности учащихся.
Анализ работы с классом, с родителями.