Слайд 2Выполнили :Балгабаев А.
Эрлих А.
Мешалкин А.
п. Локомотивный 2010г
Слайд 3 Цели :
-познакомить учащихся с
понятиями « гражданин» , «Родина» ,
«малая Родина», с символами государства
и «малой Родины»;
-выяснить ,что значить быть гражданином;
-воспитывать чувство патриотизма , гордости за свою Родину;
- развитие культуры речи , умения анализировать и делать выводы, работать в группах.
Слайд 41)Что означает слово гражданин?
Гражданин
1)Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства,
пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями ;
2)Взрослый
человек, а также форма обращения к нему.
(из словаря С. И. Ожегова)
2)Что значит быть гражданином России?
Слайд 5Гражданские чувства- это движение души, не позволяющие честному человеку спокойно
взирать на беды страны, несчастья других людей.
Побуждают искать пути улучшения
жизни в обществе.
Задание.
Выберите из предложенного перечня 3 чувства человека, которые являются гражданскими и вам они присущи.
Слайд 6Человеческие чувства:
Гуманность
Скромность
Справедливость
Честность
Чувство долга
Чувство чести
Искренность
Чувство вины
Стыдливость
Сочувствие
Милосердие
Ответственность
Патриотизм
Слайд 7долг-обязанность;
милосердие-готовность из сострадания оказывать помощь тому, кто в нём нуждается;
патриотизм-любовь
,преданность и привязанность к Отечеству, к своему народу .
Слайд 8
Гражданские качества проявляются
в гражданских поступках.
Поступок –действие, совершенное кем-то.
Задание :
1 ) в течении нескольких минут подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может вспомните свой поступок ) ;
2 )объясните , чем этот поступок отличается от обычных поступков.
Слайд 9 Права и обязанности
ПРАВА:
1)ПРАВО НА ЖИЗНЬ;
2)ПРАВО НА
БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ;
3)ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ;
4)ПРАВО НА ТАЙНУ ПЕРЕПИСКИ
И ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ;
5)ПРАВО НА СВОБОДУ МЫСЛЕЙ И СЛОВА;
6)ПРАВО НА ЗАЩИТУ ЧЕСТИ И ДОБРОГО ИМЕНИ;
7)ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ И ДР.
Обязанности:
1)соблюдать законы государства ;
2)защищать свою Родину;
3)заботиться о родителях;
4)сохранять природу;
5) беречь памятники культуры ;
6 )платить налоги.
Слайд 10ЗАПОМНИ!
Уклонение граждан от своих обязанностей дает право государству применять по
отношению к ним различные, предусмотренные законом меры наказания.
Отвечаете только «да» или «нет».
1.Россия- наша
страна?
(да)
2.Имеет ли человек право на личную неприкосновенность ?
(да)
3. Можно ли человека обращать в рабство ?
(нет)
4.Можно ли к человеку относится жестоко?
(нет )
5. Защищен ли человек законом?
(да)
6.Имеет ли право человек защищать себя судом ?
(да )
7.Можно ли без разрешения войти в жилище человека ?
( нет )
8.можно ли запретить свободный выбор труда ?
( нет )
9. Защищает ли закон материнство и младенчество?
(да )
Слайд 12Святая обязанность гражданина- чтить и беречь символы нашего государства. Отдавая
почести символам государства , мы тем самым проявляем любовь и
уважение к своей Родине , гордость за принадлежность к гражданам России.
Слайд 13 Викторина
1) Какие символы государства вы
знаете?
2) Что означает слово герб?
( в переводе с немецкого означает « наследство» )
Слайд 143)Что изображено на гербе России ?;
(двуглавый орёл , скипер , держава ,корона , на
груди орла изображён всадник Георгий , поражающий чёрного змея )
Слайд 15 4.Что представляет собой Государственный флаг России?
Что означают его
цвета ?
Белый - мир ,чистота ,
совесть.
Синий -небо ,верность ,правда.
Красный – огонь , отвага.
Слайд 165.Каково первоначальное значение слова «гимн» ?
(торжественная песня )
Слайд 17 6. Как называется основной документ государства ?
7.Кто является гарантом Конституции ?
( президент)
Слайд 18.Кто у нас президент?
9. Как называется основной документ,
удостоверяющий
личность гражданина ?
Слайд 1910) Как вы считаете может ли любой гражданин поместить любой
государственный символ себе на майку , бейсболу , спортивные брюки
и ли просто использовать по своему усмотрению ? Почему?
Закон не оговаривает возможность использовать гражданами флага и герба , по своему усмотрению.
Однако , те случаи , которые оговорены в законе ,позволяют сделать вывод о том ,
что использовать Государственные символы России абсолютно свободно граждане не могут .
Слайд 32Любить Россию
надо не за то,
что она велика,
а
за то, что она твоя
Родина
Слайд 35Вот с таких домов барачного типа начинался
наш посёлок
червлёном (красном) поле серебряная, мурованная чёрным, стена с тремя видимыми
зубцами и двумя просветами, обременённая лазоревым (синим, голубым) мечом с таковыми же крыльями».
«Флаг посёлка Локомотивного представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины
к длине 2:3, разделённое по горизонтали на две неравные полосы: верхнюю красную в 3/10 ширины полотнища и белую, мурованную чёрным с пятью зубцами в 1/8 ширины полотнища и четырьмя просветами, несущую в центре фигуры из герба поселка: синие меч и крылья».
Слайд 43Главными фигурами являются меч с крыльями.
Меч - символ защиты и
справедливости, как священный и ритуальный предмет, воплощает отвагу, твердость духа,
власть. Меч это одновременно и готовность к защите, это храбрость, героизм. Традиционно в геральдике меч, обращенный прямо и вверх, это знак памяти о павших, подвигах и героях.
С крыльями связана идея духовного взлёта, восхождения на высшие уровни бытия. Вместе с этим, крылья заключают в себе идею взлета
Лазурь - символ истины, чести, добродетели, славы, верности, искренности.
Стена - символ, твердости, мужества, и, вместе с тем, надежности и самостоятельности.
Серебро - символ совершенства, благородства, чистоты, веры, мира.
Красное поле герба подчеркивает символику герба и флага и символизирует храбрость, мужество, красоту, труд.
Слайд 44
Наша Родина не что-то, Она сегодня -
мы ,
Она такою будет ,
Какими
будем мы.
Б.Скотневский