Слайд 1Тема урока: Разноаспектный анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ
(
часть В)
Слайд 2Цели урока:
систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования;
совершенствовать умения словообразовательного анализа слова;
проверить сформированность языковых умений и навыков,
связанных со знаниями морфологии, синтаксиса и пунктуации простого и сложного предложения;
повторить средства связи предложений в тексте.
Слайд 3Работа по части В1
Укажите основные морфологические способы
образования.
Слайд 4 Практическая часть В1.
Решение, современный, никто,
вздох, сейчас, восемьсот, напротив, что-то, очарование, быстрорастворимый, вуз, по-русски, сидя,
переходить, вырубленный, заболевать, безрукавка, прошумев, закат, цветущий, рабочий.
Назвать способ образования слов.
Укажите часть речи каждого слова.
Слайд 5 Задание №1
1вариант - из предложения 11 выпишите слово, образованное
приставочно-суффиксальным способом.
2 вариант - из 13 предложения выписать слово,
образованное способом сложения.
3 вариант - из 3 предложения выписать слово, образованное бессуффиксным способом.
Слайд 6Задание №2
1 вариант -
из предложений 5-8 выписать имя прилагательное в форме простой превосходной
степени.
2 вариант – из предложений 17-20 выписать краткое страдательное причастие.
3 вариант – из предложений 9-12 выписать притяжательное местоимение.
вариант - из предложения 10 выписать словосочетание подчинительной связью примыкание
2 вариант –из предложения 16 выписать словосочетание с подчинительной связью согласование.
3 вариант –из предложения 5 выписать словосочетание с подчинительной связью управление.
Слайд 8
Задание № 4
- Указать номер выбранного предложения.
1 вариант –из
предложений 1-4 найти простое односоставное безличное.
2 вариант –из
предложений 16-18 найти простое односоставное неопределенно-личное.
3 вариант- из предложений 19-21 найти простое односоставное определенно-личное.
Слайд 9 Задание № 5 Найти и выписать номер предложения.
1 вариант
– среди предложений 12-14 с вводным словом .
2
вариант – среди предложений 3-10, в состав которого обособленное обстоятельство.
3 вариант -среди предложений 17-21, в состав которых входят однородные члены с обобщающим словом члены предложения.
Слайд 10Средства связи предложений в предложении:
Лексический повтор
Однокоренные слова
Местоимения и местоименные наречия
Союзы
и частицы в роли союзов
Контекстуальные синонимы
Контекстуальные антонимы.
вариант –среди предложений 17-22 найти такое, которое связано с предыдущим
при помощи лексического повтора, союза и антонимов.
2 вариант- среди предложений 14-16 найти такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора, однокоренного слова.
3 вариант- среди предложений 11-13 найти такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора, подчинительного союза и контекстуального синонима.
Слайд 12В7. Речь. Анализ средств художественной выразительности .
литота
сравнение
ирония
ирония
эпитеты
синтаксический параллелизм
цитирование
индивидуально-авторские
слова
вопросно-ответная форма
противопоставление
Слайд 13Задание № 7.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который
вы анализировали, и укажите нужные средства художественной выразительности.