Разделы презентаций


Борис Леонидович Пастернак

Отец – Л. О. Пастернак Мать – Р.И. Кауфман

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Борис Леонидович Пастернак
Размышления

о времени,
жизни,
любви…


М.И.Лопухова
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Хохловская СОШ»
Омская область

Борис Леонидович      ПастернакРазмышления

Слайд 2Отец – Л. О. Пастернак

Мать – Р.И. Кауфман

Отец – Л. О. Пастернак Мать – Р.И. Кауфман

Слайд 3Б. Пастернак и В. Маяковский

Б. Пастернак и В. Маяковский

Слайд 4* * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале

навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку за шесть гривен, Чрез благовест,

чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. <1912, 1928>
* * *  Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною

Слайд 5В 8. Какие средства выразительности использованы поэтом в стихотворении «Февраль…»?:
1)

анафора 2) сравнение 3) ассонанс 4) назывное предложение 5) инфинитив 6) безличные предложения 7) эпитет 8) метафора 9)

аллитерация 10) литота
В 8. Какие средства выразительности использованы поэтом в стихотворении «Февраль…»?: 1) анафора 2) сравнение 3) ассонанс 4)

Слайд 6«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования ………… и …………

предложений ( предложения 1, 2 ). Быстрая смена ………….(предложения 1,

2) создаёт иллюзию движения, действия. Неожиданные ………… «грохочущая слякоть», «чёрная весна», «сухая грусть» и …………. «дно очей», «ветер криками изрыт» придают живость и образность стихотворению. ………….. «грачи, как обугленные груши» дорисовывает общую картину. Несмотря на «чёрный» колорит ( «чернила», «чёрная весна», «проталины чернеют») создаётся впечатление яркости, блеска, бликов за счёт ……………. (повторение громкого [р] и подчёркивающих [ч], [ш], [щ], [ж], [з], [с]).
«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования ………… и ………… предложений ( предложения 1, 2 ). Быстрая

Слайд 7«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования назывного и безличных

предложений ( предложения 1, 2 ). Быстрая смена инфинитивов (предложения

1, 2) создаёт иллюзию движения, действия. Неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «чёрная весна», «сухая грусть» и метафоры «дно очей», «ветер криками изрыт» придают живость и образность стихотворению. Сравнение «грачи, как обугленные груши» дорисовывает общую картину. Несмотря на «чёрный» колорит ( «чернила», «чёрная весна», «проталины чернеют») создаётся впечатление яркости, блеска, бликов за счёт аллитерации (повторение громкого [р] и подчёркивающих [ч], [ш], [щ], [ж], [з], [с])…»
Ответ: 4, 6, 5, 7, 8, 2, 9
«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования назывного и безличных предложений ( предложения 1, 2 ). Быстрая

Слайд 8В чём Б.Л. Пастернак видел предназначение поэзии?
«Образ мира, в слове

явленный», носит черты гармонии и совершенства, в которую включен лирический

герой Пастернака, переполненный счастьем бытия, и поэзия есть высшее выражение этой гармонии…
В чём Б.Л. Пастернак видел предназначение поэзии?«Образ мира, в слове явленный», носит черты гармонии и совершенства, в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика