Разделы презентаций


Буквы Е и И в корнях с чередованием

Я утверждаю, что ... 1. Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета.2. Слово «удивление» - это глагол.3. В слове «не(?)годовать» не пишется отдельно.4. Глаголы неопределённой формы не показывают ни времени,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок
русского языка
в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2Я утверждаю, что ...
1. Глагол – это часть речи,

обозначающая действие предмета.
2. Слово «удивление» - это глагол.
3. В слове

«не(?)годовать» не пишется отдельно.
4. Глаголы неопределённой формы не показывают ни времени,
ни числа, ни лица, ни рода.
5. Слова Ростов, отрасль, росток, ростовщик, Ростислав являются исключением из правила о корнях -раст-(-ращ-) /-рос-.
6. В неопределённой форме глагола после Ч пишется Ь.
7. Брат учит(?)ся. Данный глагол стоит в 3-ем лице и пишется
с Ь 8. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: Что
сделать? Что сделал? Что сделаю? 9. В слове «предполагать» пишется корень -лаг-, т.к. после
корня стоит суффикс -А-.
10. Глагол «положить» несовершенного вида.
11. Чередующиеся гласные проверять ударением нельзя.
Я утверждаю, что ... 1. Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета.2. Слово «удивление» - это

Слайд 3Проверим себя
1. да
2. нет
3. нет
4. да
5. да
6. да
7. нет
8.

да
9. да
10. нет.
11. да

Проверим себя 1. да2. нет3. нет4. да5. да6. да7. нет8. да9. да10. нет.11. да

Слайд 4Самооценка
Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Самооценка Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»       3-4 ошибки

Слайд 5Двадцать первое апреля.
Классная работа.

Предпол…гать, изл…гать, изл…жить, р…стение, водор…сль,р…сток, отр…сль.

Двадцать первое апреля.Классная работа. Предпол…гать, изл…гать, изл…жить, р…стение, водор…сль,р…сток, отр…сль.

Слайд 6Данные слова распределить
в два столбика
подбирать

стереть
заблестеть
блистать
разбери
запереть
напирать
растирать

Данные слова распределить в два столбикаподбиратьстеретьзаблестетьблистать разберизаперетьнапиратьрастирать

Слайд 7Тема урока
«Буквы Е и И в корнях с чередованием»

Тема урока«Буквы Е и И в корнях с чередованием»

Слайд 8Искл: сочетать, сочетание

Искл: сочетать, сочетание

Слайд 9Выпишите из предложений слова, в корне которых может произойти чередование

гласных е – и.
Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури

голубой.
2) Песня замирает2 далеко в полях.
3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.
4) С кем поведешься, от того и наберешься.
5) Сквозь1 волнистые туманы пробирается луна.
6) Улицы упирались в голые скалы4.
7) За селом3 расстилается гладкое зеркало
большого озера.
8) Не задирай нос высоко – споткнешься.
9) Сердце замирает от восторга
10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
Выпишите из предложений слова, в корне которых может произойти чередование гласных е – и. Берёзы жёлтою резьбой

Слайд 11 Соедините половинки слов,
объясняя правописание е – и

1.выж..-

1.–стал
2.забл..-

2.–рать
3.пост..- 3.–ру
4.за- 4.–реть
5.забл..- 5.–п..р
6.изб..- 6.–лить
7.раст..- 7.–м..р
8.соб..- 8.–гал
9.раст..- 9.–рёшь
10.за- 10.–стело
Соедините половинки слов, объясняя правописание е – и1.выж..-        1.–стал2.забл..-

Слайд 12Используя глаголы с чередованием
в корне, составьте памятку
с советами,

продолжив предложенный:

Вымыв руки перед едой,

вытирай их тщательно
2. ?

3. ?

1) Используй короткие
предложения; 2) Глаголы должны
быть в форме 2 л.
ед. ч и передавать
совет, просьбу.

Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами, продолжив предложенный:Вымыв руки перед едой,

Слайд 13Самостоятельная работа
Дифференцированные

задания

Уровень 1 Я умею находить в предложениях слова, в которых

есть корни с чередованием гласных е//и.

Уровень 2 Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и.

Уровень 3 Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и в корне, я могу отличить корень с чередованием гласных от корня с проверяемой безударной гласной.


Самостоятельная работа        Дифференцированные заданияУровень 1 Я умею находить в предложениях

Слайд 14 Домашнее задание

1.

п. 112, таблица

2.Составить связный текст на тему «Как

я убираю комнату», используя слова
с чередующимися гласными е-и, а-о
в корне.




Домашнее задание1. п. 112, таблица2.Составить связный текст на тему

Слайд 15Спасибо за урок

Спасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика