Слайд 1ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!
Зенова
Ирина Евгеньевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ
Горбатовская ООШ
Квалификационная категория высшая
Педагогический
стаж –
20 лет
Слайд 2
Приём «Позитивное настроение»
Слайд 3 ТЕМА МАСТЕР – КЛАССА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС. ПИШЕМ ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ»
Слайд 4С чего начинается любой урок , соответствующий требованиям ФГОС?
Слайд 5 Цели должны быть:
реальны, достижимы, конкретны,
т.е. контролируемы;
сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата;
соотносимы
с типом и содержанием урока;
личностно-ориентированы.
Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование
Слайд 6
Классификация приёмов целеполагания
Визуальные:
Тема-вопрос
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
Исключение
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка
Аудиальные:
Подводящий диалог
Собери слово
Проблема
предыдущего урока
Слайд 7Работа над понятием
Учитель предлагает учащимся для зрительного восприятия
название темы урока и просит объяснить значение каждого слова или
отыскать в "Толковом словаре".
Например, тема урока "Лексика и фразеология".
Далее, от значения слова определяем цель урока:
уточнить понятие “ Лексика. Фразеология”;
научиться определять разряды лексики; лексическое значение фразеологического оборота.
Слайд 8Домысливание
Предлагается тема урока и слова "помощники":
Хочу узнать…
Приобрету навык…
Буду уметь…
Смогу поразмышлять…
С
помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.
Слайд 9Ситуация Яркого пятна
КЕРОСИН, ГРАВЮРА, ГОСТИНАЯ, ЭСТАФЕТА, БИСЕР, СОБИРАЮ,
ПРОПЕЛЛЕР, КОЛПАК, ФОНТАН, СОКРОВИЩА, КРОКОДИЛ, ЛЕОПАРД, ПАССАЖИР, АВТОМОБИЛЬ.
Слайд 10Проблемная ситуация
Вставьте буквы карандашом
«Дорогой
Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик
с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выр__сли помидоры. Надо собирать. Дорожки позар__стали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водор__сли. Яблоки выр__сли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Усложняют они мне работу…Пропадает выр__щенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»
Слайд 11Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание,
в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности
знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.
Слайд 12Собери слово
1. Из слова объявление взять приставку;
2.
Из слова выращенный взять корень;
3. Из слова затемнение взять
второй суффикс;
3. Поставьте слово деревня в дательный падеж, найдите окончание и добавьте его к полученному слову.
Какое слово получилось?
Запишите тему урока «Обращение»
Слайд 13Ситуация Яркого пятна
ДИКТАНТ, ТЕСТ, ЭССЕ, ИЗЛОЖЕНИЕ, ЗАЧЕТ
Слайд 14Тема «Творческое эссе»
Хочу узнать…
Приобрету навык…
Буду уметь…
Слайд 15ЭССЕ – это разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение
факта, а отображение собственных впечатлений, раздумий и ассоциаций.
Слайд 16Характерные особенности жанра
образность
афористичность
Близость к разговорному языку
Изображение собственных впечатлений, раздумий
Слайд 17Структура эссе
Вступление
Основная часть
Заключение
Важной отличительной особенностью эссе является его вольная композиция, то есть
структурное соотношение частей не является жестким.
Слайд 18Словарная работа
1. Афоризм – краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение.
2. Афористичный –
построенный на афоризмах, содержащий афоризм.
3. Образность (образ) – живое, наглядное представление о
ком-чем-нибудь
4. Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.
5. Философский – глубокомысленный, серьезный.
6. Раздумье – состояние сосредоточенности, задумчивости.
7. Впечатление – след, оставленный в сознании, в душе чем-нибудь пережитым, воспринятым.
Слайд 19
Прием педагогической техники «Своя опора». Работа с разноцветным
конспектом
Слайд 20Синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка
– два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола,
описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Слайд 21Словарная разминка
Игра в «Ассоциации»
Слайд 22 Психологическая разгрузка
(смена вида деятельности, формирование определенных эстетических
представлений)
Слайд 24
Мальчикам и девочкам дарят небольшие, но красочные и яркие букеты,
составленные из мелких цветов светлых, теплых, нежных оттенков.
Слайд 25 Взрослым людям дарят букеты на высоких стеблях. Очень
большие букеты дарят в исключительно торжественных случаях.
Слайд 26 Женщинам дарят как букеты, так и одиночные цветы.
Молодым женщинам и девушкам дарят цветы светлых тонов: розовые или
желтые, так как они являются символами нежности и солнечного цвета. Любимым женщинам преподносят орхидеи.
Слайд 27 Мужчинам дарят гладиолусы, гвоздики, георгины, красные розы и
другие строгие цветы на длинных стеблях.
Слайд 28
Недопустимо дарить слегка увядшие цветы,
это воспринимается не только как нарушение правил этикета, но и
как оскорбление.
Слайд 29 Все цветы обычно упаковывают в бумагу, целлофан или
коробки, однако преподносят, предварительно освободив от обертки.
Слайд 30 Творческая работа в микрогруппах
ВСТУПЛЕНИЕ: Жил-был ЦВЕТОК…
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Захотел однажды
ЦВЕТОК путешествовать и отправился…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: И понял ЦВЕТОК, что…
Слайд 31Итог занятия
Прием педагогической техники «Резюме»
Слайд 32Выход из занятия
Прием педагогической техники «Ассоциации»
Пустыня – каждый день одно
и то же
Штурм горной вершины – трудно, но интересно
Болото –
неприятно бродить по болоту
Туман – может быть, тут и есть что-то интересное…
По волнам под парусом - быстро и легко. Пожалуй, даже слишком легко
Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое
Слайд 33Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт
корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя
зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Слайд 35ИСТОЧНИКИ
Руденко Г. Л., педагог Центра дополнительного образования детей Г. Удачного
Республики Саха (Якутия), руководитель студии «Довузовская подготовка. Русский язык»
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3eea4fbbdb8e07109d4c76cabd11f680&n=33&h=215&w=237
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0dcb0b44c855cb2676bcfe73d314ca7e&n=33&h=215&w=215
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ff98939fca7ec6f4f5d52da2c73fd7d2&n=33&h=215&w=186
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e52b375cc14cac704da421ca80236316&n=33&h=215&w=215
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=486f5c49b2caa27eff7783176734b441&n=33&h=215&w=344
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4a92e53a6c7f385c08d03ad28199b4db&n=33&h=215&w=215
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78f95f0435c8a4e491b2b1e24327a69f&n=33&h=215&w=215
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=09edb0ab1e6e7d0b1135a0e855260926&n=33&h=215&w=258
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=08d45e75da0b370a316e7c5b5c37b1db&n=33&h=215&w=215
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=02873890fcbaa56af3b5f9341fc1405d&n=33&h=215&w=215
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a724327cb0546336148a9e34ad89b14d&n=33&h=215&w=287
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=910479292ebf6d3a0c2538cbb93d55b5&n=33&h=215&w=382
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=64f53272d7d392cc48b0a0931b44f1a4&n=33&h=215&w=321
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3bda0985626aa5845bef8fbcc41198a5&n=33&h=215&w=326
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c3bbf7472bb6d62b058d31627d6a5f7d&n=33&h=215&w=269
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=774faf4dee12327779b58a5afec31a98&n=33&h=215&w=344