Разделы презентаций


Обособленные определения

Что такое ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ? Обособленное определение - это определение, которое выделяется интонацией и запятыми. Определения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др. Определения бывают СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обособленные определения
В
4
Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле

Обособленные определенияВ4Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле

Слайд 2Что такое ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ?
Обособленное определение - это определение, которое выделяется

интонацией и запятыми. Определения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

и др. Определения бывают СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ.
Что такое ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ?	Обособленное определение - это определение, которое выделяется интонацией и запятыми.  Определения отвечают на

Слайд 3 СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:
1. Причастным оборотом.
Тропинка,

зарастающая травой, вела к реке. 2. Прилагательным с зависимыми словами.
Довольный

своими успехами, он рассказал мне о них.
СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:	1. Причастным оборотом. Тропинка, зарастающая травой, вела к реке.  2.

Слайд 4 СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:
3. Одиночным прилагательным или

причастием.
Счастливый, он рассказал мне о своих успехах. Уставшие, туристы

решили отказаться от повторного восхождения. 4. Однородными одиночными прилагательными.
Ночь, облачная и туманная, окутала землю.
СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:	3. Одиночным прилагательным или причастием. Счастливый, он рассказал мне о своих

Слайд 5 Формулировка задания В4 теста ГИА
B4. Среди предложений 1–4 найдите предложение

с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Формулировка задания В4 теста ГИА 	B4. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите

Слайд 6 B4. 1. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.
– (1)Только у меня к тебе одна

просьба, – сказала бабушка...
(2)Что это за просьба была и когда бабушка попросила?.. (3)Наверное, когда я был совсем маленьким, лет в пять...
(4)Я у неё в гостях, вхожу в комнату и вижу: на старом одеяле, разостланном на полу, высится гора песка.

4

B4. 1. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 	– (1)Только

Слайд 7 B4. 2. Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.
(6)И вот от голода, от холода, от

тоски я стал заниматься лепкой. (7)В бывшей мастерской живописи и ваяния, отданной под приют, было сколько угодно белой скульптурной глины. (8)Как-то я взял кусок, размочил его кипятком и начал мять в пальцах.

7

B4. 2. Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 	(6)И вот

Слайд 8 B4. 3. Среди предложений 18–22 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.
(18)Но, протиснувшись в часовню, я ничего не

вижу. (19)Сейчас в ней темно, и скупой цвет, проникающий из окон, заслонен здесь спинами туристов. (20)Толпа стоит плотно и упрямо, локоть к локтю. (21)Надо бросать монеты в осветительный автомат, но никто не торопится: пусть это сделает другой. (22)Наконец раздается щелчок: кто-то все же решился.

19

B4. 3. Среди предложений 18–22 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 	(18)Но, протиснувшись

Слайд 9 B4. 4. Среди предложений 2–5 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.

2
(2)В сумерках трудно было рассмотреть лицо генерала:

глаза его, скрытые стеклами очков, тонули в тени. (3)Слева от командующего, склонившись над картой, сидел полковник Богданов.
-(4)Здравствуй, Горбунов, - приглушенным голосом проговорил генерал.
(5)Он поднялся и медленно подошел к окну, заслонив его саженной спиной.
B4. 4. Среди предложений 2–5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 	2(2)В сумерках

Слайд 10 B4. 5. Среди предложений 23–24 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.

23
(23)После света Сашка не сразу и разглядел

командира, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. (24)И, разглядев, не узнал.
B4. 5. Среди предложений 23–24 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 	23(23)После света

Слайд 11 B4. 6. Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.

11
(11) Мы помним, как начинали люди интересоваться

литературой – через библиотеки, находившиеся у отца или у родственников. (12) Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. (13) Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.
B4. 6. Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 	11(11) Мы

Слайд 12 B4. 7. Среди предложений 14–15 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.

15
(14) Когда человек упорствует в своей ошибке

или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. (15) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет человек, совершивший ошибку, в ее исправлении.
B4. 7. Среди предложений 14–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 	15(14) Когда

Слайд 13 B4. 8. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.

7
(6) Ему должно быть интересно изложить свою

точку зрения, убедить в ней, и материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. (7) Оратор, выступающий перед публикой, сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. (8) Только тогда будет его интересно слушать.
B4. 8. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 	7(6) Ему

Слайд 14 B4. 9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с необособленным согласованным

распространённым определением.

4
(1)Лесная опушка. (2)Звездная россыпь над

головой. (3)Беззвучное течение реки . (4)Влажный, гонящий по телу мелкие мурашки ночной воздух. (5)Впереди, в километре, смутно проступает село, бугрящееся соломенными крышами.
B4. 9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением.   	4

Слайд 15 B4. 10. Среди предложений 4–9 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.
(4) Земля отцов! (5) Берг не чувствовал

никакой привязанности ни к детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. (6) Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами.
(7) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (8) Он предпочитал портрет, наконец, плакат. (9) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

6

B4. 10. Среди предложений 4–9 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 		(4) Земля

Слайд 16Использованные ресурсы
http://www.proshkolu.ru
http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/blog-post_20.html#more
и др.

Использованные ресурсыhttp://www.proshkolu.ru http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/blog-post_20.html#moreи др.

Слайд 17 Автор: Русакова Инна Леонардасовна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Лодейнопольская средняя школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов». Г.Лодейное Поле Ленинградской области.

Автор: Русакова Инна Леонардасовна,           учитель русского языка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика