Разделы презентаций


Урок подготовки к сочинению-описанию памятника презентация, доклад

Памятник – это… объект, составляющий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Крейнович З. Ю.,
учитель русского языка и литературы Лингвистической гимназии №

23 г. Владимира

Урок подготовки к сочинению-описанию памятника
(по учебнику «Русский язык

– 8» С. Г. Бархударова и др.)
Крейнович З. Ю.,учитель русского языка и литературы Лингвистической гимназии № 23 г. ВладимираУрок подготовки к сочинению-описанию памятника(по

Слайд 2


Памятник – это…
объект, составляющий часть культурного достояния страны;

произведение искусства, созданное для увековечения людей или исторических событий: скульптурная группа, статуя, бюст.

«Мне нравится, что уходим мы или приходим,
а он - всегда стоит. Под снегом, под летящими листьями, в заре, в мутном молоке зимы - всегда стоит…»
М.Цветаева о памятнике А. С. Пушкину в Москве


Слайд 3Архитектурные термины
Архитектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения зданий;
Композиция –

построение памятника, соотношение его частей;
Орнамент – узор, построенный на ритмическом

чередовании его элементов;
Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема;
Барельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объема;
Монумент – большой памятник;
Постамент – возвышение, служащее основанием памятника;
Пьедестал – подножие статуи;
Ландшафт – общий вид местности;

Архитектурные терминыАрхитектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения зданий;Композиция – построение памятника, соотношение его частей;Орнамент – узор,

Слайд 4


Составьте синонимический ряд:
Скульптор - …

(ваятель, зодчий, художник, автор)

Запомни! Памятник (кому? чему?

– Д. п.)
Портрет (кого? – Р. п.)
Составьте синонимический ряд: Скульптор - …         (ваятель, зодчий, художник,

Слайд 5Работа с текстом упр. № 57 (описание Триумфальной арки):
Какова тема текста?
К

какому стилю он относится? Докажите.
Определите тип речи.
Кто такие галлы?
Как

вы понимаете выражение «двунадесять языков»?
Что значит слово «апофеоз»?
Какому значению слова «памятник» соответствует Триумфальная арка?
Запомни!
АПОФЕОЗ – прославление, возвеличение, торжество, кульминация, наивысшая точка (ср. В.Верещагин «Апофеоз войны»)

Работа с текстом упр. № 57 (описание Триумфальной арки):Какова тема текста?К какому стилю он относится? Докажите.Определите тип

Слайд 6В. Верещагин «Апофеоз войны»

В. Верещагин «Апофеоз войны»

Слайд 7 Работа с текстом упр. №111 (описание Храма Василия Блаженного):
Определите стиль и

тип речи этого текста.

Озаглавьте текст. Что отражено в вашем

заглавии – тема или идея?

Выделите в тексте микротемы и озаглавьте их. Что получилось?

Сравнивая два описания архитектурных памятников (Триумфальной арки и Храма Василия Блаженного), выявите общее в их структуре и сделайте вывод об обязательных элементах, которые должны войти в описание любого памятника.
Работа с текстом упр. №111 (описание Храма Василия Блаженного):Определите стиль и тип речи этого текста. Озаглавьте

Слайд 8План описания памятника архитектуры
По какому поводу воздвигнут памятник?
Кто его автор?
Где

и когда сооружен?
Описание памятника (общий вид и отдельные элементы).
Описание ландшафта,

в который вписан памятник.
Впечатление, которое он производит.

План описания памятника архитектурыПо какому поводу воздвигнут памятник?Кто его автор?Где и когда сооружен?Описание памятника (общий вид и

Слайд 9Домашнее задание ко второму уроку:
Прочитайте фрагмент стихотворения Д. Кедрина

«Зодчие» (упр. №112). Сравните этот поэтический текст с текстом, приведенным

в упр. №111. В чем различие между ними (в стиле, типе речи, полноте описания, использовании средств художественной выразительности и т. д.)?
Составьте (устно) мини-сочинение, заключающее в себе ответы на заданные вопросы.
Подготовьтесь к словарному диктанту «Узнай слово» (по архитектурным терминам).
Домашнее задание ко второму уроку: Прочитайте фрагмент стихотворения Д. Кедрина «Зодчие» (упр. №112). Сравните этот поэтический текст

Слайд 10Словарный диктант по архитектурным терминам
Узнай слово по лексическому значению и

запиши его:
Искусство строительства зданий
Узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов


Общий вид местности
Скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более (менее) чем на половину своего объема
Подножие статуи
Возвышение, служащее основанием памятника
Проверь себя!
Архитектура, орнамент, ландшафт, горельеф, барельеф, пьедестал, постамент.

Словарный диктант по архитектурным терминамУзнай слово по лексическому значению и запиши его:Искусство строительства зданийУзор, построенный на ритмическом

Слайд 11Работа с текстом упр. 108 (описание памятника А. С. Пушкину в

Петербурге):
К какому стилю и типу речи относится этот текст? Аргументируйте

свой ответ.

Выделите в тексте микротемы, соответствующие пунктам составленного нами плана описания памятника архитектуры.

Какими художественными средствами пользуется автор для создания образа великого поэта? Как помогают они ярче представить себе облик А. С. Пушкина?

Работа с текстом упр. 108 (описание памятника А. С. Пушкину в Петербурге):К какому стилю и типу речи

Слайд 12Работа над текстом «Памятник Минину и Пожарскому»:
Найдите признаки публицистического

стиля в тексте.
Выделите в тексте микротемы, соответствующие общему плану

описания памятника.
Найдите слова возвышенной лексики. Зачем автор так активно обращается к ним?
Какие образные средства языка использованы в этом тексте?
Можно ли понять из текста, с каким чувством автор пишет об этом памятнике? Аргументируйте свой ответ.
Выборочное мини-изложение
I вариант: Описание скульптуры Козьмы Минина.
II вариант: Почему на первом рельефе Мартос
изобразил самого себя?

Работа над текстом  «Памятник Минину и Пожарскому»: Найдите признаки публицистического стиля в тексте. Выделите в тексте

Слайд 13Домашнее задание:
Опишите памятник Владимиру Красное Солнышко или Александру Невскому (на

выбор), опираясь на план описания памятника архитектуры.

Домашнее задание:Опишите памятник Владимиру Красное Солнышко или Александру Невскому (на выбор), опираясь на план описания памятника архитектуры.

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика