Разделы презентаций


Формирование метапредметных и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы в контексте современных образовательных процессов

Цель современного образования- формирование у учащихся ключевых(или базовых)компетенций.« Главная задача современного образования- создание условий для самостоятельного выбора человека, формирование готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование метапредметных и предметных компетенций на уроках русского языка и

литературы в контексте современных образовательных процессов»
Учитель русского языка и литературы
МБОУ

СОШ №2 г.Усмани
Хорошилова Н.К.
«Формирование метапредметных и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы в контексте современных образовательных процессов»Учитель русского

Слайд 2Цель современного образования- формирование у учащихся ключевых(или базовых)компетенций.
« Главная задача

современного образования-
создание условий для самостоятельного выбора человека,
формирование готовности

и способности
действовать на основе постоянного выбора и умение
выходить из ситуации, выбора без стрессов».

Компетенция-
это совокупность взаимосвязанных свойств личности (т.е. ЗУН+ способы действия)
и развитие творческого
и интеллектуального потенциала личности.

Цель современного образования- формирование у учащихся ключевых(или базовых)компетенций.« Главная задача современного образования- создание условий для самостоятельного выбора

Слайд 3
Современная школа должна:
учить учиться,
учить общаться,
учить зарабатывать деньги,
формировать бытовую цивилизованную культуру,
формирование

грамотной личности

Принципы современного урока

1.Отказ от шаблона в организации урока.
2.Максимальное вовлечение

всех учащихся класса
в активную деятельность на уроке.
3.Не развлекательность, а занимательность
и увлечение как основа эмоционального урока.
4.Поддержка альтернативности, множественности мнений.
5.Развитие общения на уроке.
6.Скрытая дифференциация учащихся по учебным возможностям, склонностям.
7.Использование оценки в качестве инструмента,
формирующего интерес к предмету «Русский язык и литература».
Современная школа должна:учить учиться,учить общаться,учить зарабатывать деньги,формировать бытовую цивилизованную культуру,формирование грамотной личностиПринципы современного урока1.Отказ от шаблона в

Слайд 4

В методике преподавания русского языка выделяют на современном этапе
4

компетенции:
-языковая,
-коммуникативная,
-лингвистическая,
-культурологическая
В методике преподавания литературы выделяют на современном этапе
4 компетенции:
-читательская,
-речевая,
-общекультурная, -ценностно-мировоззренческая

В методике преподавания русского языка выделяют на современном этапе 4 компетенции:-языковая,-коммуникативная,-лингвистическая,-культурологическаяВ методике преподавания литературы выделяют на современном

Слайд 5Структурные компоненты урока в свете ФГОС :
1.Организационный момент
2.Создание проблемной ситуации.


Из ситуации возникают вопросы, на основании выявленных несоответствий
ставятся тема

и цели урока.
Учащиеся должны сформировать цели сами.
3. «Открытие» детьми нового знания с использованием заданий,
вопросов, алгоритмов, таблиц и т.д. Учебный диалог уместен.
Работа в парах, группах.
4.Осмысление.
Новые алгоритмы действий учащиеся стараются выразить своими словами
В конце урока подводится итог учителем,
т.е. даётся общепринятая формулировка правила. Работа с учебником.
5.Рефлексивное(первичное)закрепление.
6.Этап контроля или самоконтроля.
7.Итог урока.
8.Домашнее задание.

Структурные компоненты урока в свете ФГОС :1.Организационный момент2.Создание проблемной ситуации. Из ситуации возникают вопросы, на основании выявленных

Слайд 6

Идея формирования компетенций,
проявляющихся в умении учащихся интегрировать,
переносить и

использовать знания
в различных жизненных ситуациях.
Три группы компетенций:
личностные,


метапредметные,
предметные.
Идея формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в различных жизненных ситуациях. Три

Слайд 7Метапредметные - освоенные универсальные способы
деятельности,
применимые как в рамках образовательного

процесса,
так и в реальных жизненных ситуациях:
регулятивные - управление своей

деятельностью; контроль и коррекция,
инициативность и самостоятельность;
коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества;
познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями,
использование знако-символических средств, общих схем решения,
выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
Метапредметные - освоенные универсальные способыдеятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:регулятивные

Слайд 8Проектная деятельность
как средство формирования метапредметных
умений и навыков
Интерактивная методика


Личностно–ориентированные технологии обучения
Интегративная технология
как путь к формированию метапредметных
знаний и

умений
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыковИнтерактивная методика Личностно–ориентированные технологии обученияИнтегративная технология как путь к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика