Разделы презентаций


Фразеология: повторение изученного 7 класс

Содержание

Цели урока: Вспомнить определение фразеологического оборота, углубить и расширить знания учащихся по теме урока. Развивать умение учащихся правильно и уместно использовать фразеологизмы в речи.Повышать речевую культуру школьников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: Григорьева Е.Ю.
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 82»

г. Саратова
«Фразеология: повторение изученного» 7 класс

Выполнила: Григорьева Е.Ю.учитель русского языка и литературыМОУ «СОШ № 82» г. Саратова «Фразеология: повторение изученного» 7 класс

Слайд 2Цели урока:
Вспомнить определение фразеологического оборота, углубить и расширить знания

учащихся по теме урока.

Развивать умение учащихся правильно и уместно

использовать фразеологизмы в речи.

Повышать речевую культуру школьников.

Цели урока: Вспомнить определение фразеологического оборота, углубить и расширить знания учащихся по теме урока. Развивать умение учащихся

Слайд 3Начиная урок, заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать

засучив рукава.
В случае временной неудачи не падай духом, а

возьми себя в руки и заново принимайся за дело.
Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

О каком явлении русского языка пойдёт сегодня речь?
Начиная урок, заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не

Слайд 4«Фразеология: повторение изученного»
… фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные

средства и самобытное, самородное богатство.

В.Г.Белинский

«Фразеология:  повторение изученного»… фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство.

Слайд 5Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
- Подрастай скорей, - говорит

мне дядя, - и мы с тобой пройдём огонь, воду

и медные трубы. - Какие трубы? - переспросил я. - Медные, - ответил дядя. - Во дворе не медная труба, я залезал в неё... - В том-то и дело! - отвечал дядя. - А медные где? - Везде. - За городом? В лесу? В поле? В огне? - Вот именно, - орал дядя. - А на море? - О! На море их сколько хочешь. - А в небе? - А в небе? - В небе видимо-невидимо. - А как их найти? - спрашивал я. - Их не ищут, ищут смысл жизни. Ищут своё счастье, чтобы насыпать ему соли на хвост. - А как ему насыпать соли на хвост? - спрашивал я. - Надо пройти огонь, воду и медные трубы. - Я тоже хотел найти своё счастье. И насыпать ему соли на хвост. И пройти огонь, воду и медные трубы. Но как это сделать?
Ю. Коринец "Там, вдали, за рекой"

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.- Подрастай скорей, - говорит мне дядя, - и мы с тобой

Слайд 6- Что хотел сказать дядя Мише?

- Как понял это Миша?

Почему?

- Как Вы понимаете значение фразеологических оборотов, которые использовал в

своей речи Мишин дядя?

- Как изменилась бы речь героя, если бы в ней не использовались фразеологические обороты?

- Что хотел сказать дядя Мише?- Как понял это Миша? Почему?- Как Вы понимаете значение фразеологических оборотов,

Слайд 7
Пройти огонь, воду и медные трубы
Искать смысл жизни
Искать счастье
Насыпать соль

на хвост

Пройти огонь, воду и медные трубыИскать смысл жизниИскать счастьеНасыпать соль на хвост

Слайд 8Запишите восстановленные предложения.

1. Степан, дюжий парень, бросился сломя голову в

палисадник и хотел было схватить Муму.

2. Хозяин погладил её и

сказал: "Пора нам, Тётка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши".

3. А что, паны? - сказал Тарас, перекликнувшись с куренными. - Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли козацкая сила? Не гнутся ли козаки?
Запишите восстановленные предложения.1. Степан, дюжий парень, бросился сломя голову в палисадник и хотел было схватить Муму.2. Хозяин

Слайд 9Игра «Продолжи фразу»
Запишите фразеологические обороты, дайте им устно толкование.

Дрожит как

....
Катается как...
Выводить на...
Держать в ...
Поразить как...
Вариться в...
Сидеть...
Знать как ...
осиновый лист
сыр

в масле

чистую воду

себя руках

громом

собственном соку

сложа руки
на шее

свои пять пальцем

Игра «Продолжи фразу»Запишите фразеологические обороты, дайте им устно толкование.Дрожит как ....Катается как...Выводить на...Держать в ...Поразить как...Вариться в...Сидеть...Знать

Слайд 10лингвистическая игра «Кто быстрее?»
Замени слова фразеологическими оборотами
Метко - ...
Неожиданно -

...
Тесно - ...
Темно - ...
Опытный - ...
Мокрый - ...
Молчать -

...
Хвалить - ...
Обманывать - ...
Бить - ....
Исчезать - ...

в яблочко; не в бровь, а в глаз

как снег на голову

как селёдки в бочке, яблоку негде упасть

хоть глаз выколи

собаку съел, стреляный воробей

мокрая курица; ни одной сухой нитки

держать язык за зубами

возносить до небес

водить за нос; вешать лапшу на уши

намять бока

как в воду кануть

лингвистическая игра «Кто быстрее?»Замени слова фразеологическими оборотамиМетко - ...Неожиданно - ...Тесно - ...Темно - ...Опытный - ...Мокрый

Слайд 11 игра "Угадайка"
Нужно угадать, среди представителей каких профессий появились эти

фразеологизмы.

Стричь под одну гребенку -
На живую нитку -
Сложить

оружие -
Брать на прицел -
Закидывать удочку -
Через час по чайной ложке -

парикмахер

портной

военный

охотник

рыбак

врач

игра

Слайд 12 ФИЗПАУЗА
Обучающиеся поднимаются, потом каждый, называя фразеологизм (в состав

фразеологизма должно входить слово с названием части тела), садиться и

заполняет таблицу.

НАПРИМЕР: держать себя в руках, встать не стой ноги и т.д.

ФИЗПАУЗА Обучающиеся поднимаются, потом каждый, называя фразеологизм (в состав фразеологизма должно входить слово с названием части

Слайд 14Фразеологические загадки.
1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь;

его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

2. Не цветы,

а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

нос

уши

ветер

Фразеологические загадки.1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё

Слайд 154. Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом

расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем, с

кем трудно сговориться; её "просит" рваная обувь; она в голове у путаников.
5. Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими.
6.Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дёргают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

каша

вода

язык

4. Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить

Слайд 16
Игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

1.Хоть пруд пруди 2.

Во все лопатки
Кот наплакал

Сломя голову
Тьма-тьмущая Черепашьим шагом
Яблоку негде упасть В мгновение ока


3.Слово в слово 4.Попасть впросак
Тютелька в тютельку Попасть на седьмое небо
Вилами на воде писано Попасть в переделку
Комар носа на подточит Попасть в переплет

 

№ 2

№ 4

№3

№ 1

Игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»1.Хоть пруд пруди     2. Во все лопаткиКот наплакал

Слайд 17Учащиеся отмечают свои достижения
в изучении темы «Фразеологизмы»

Учащиеся отмечают свои достижения  в изучении темы «Фразеологизмы»

Слайд 18
Домашнее задание

1. Составить не менее 3 фразеологических загадок или составить

словарик фразеологизмов на 3-4 выбранные темы.
 
2. Заполнить таблицу примерами (

3-4 примера)
 
 
 
 
3. Нарисовать шутливые рисунки, обыгрывая фразеологизмы или составить кроссворд, ребус или "фразеологическое" лото

Домашнее задание1. Составить не менее 3 фразеологических загадок или составить словарик фразеологизмов на 3-4 выбранные темы. 2. Заполнить

Слайд 19ИСТОЧНИКИ

1. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка.

М.: Просвещение, 1994
2. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день. Универсальная

рабочая тетрадь. М.:"ВЛАДОС",1995.
3. Виноградова Л.А. Уроки русского языка в 6 классе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010
4. http://festival.1september.ru/articles/549110/
5. http://festival.1september.ru/articles/583772/
6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/konspekt-uroka-frazeologizmy
7.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%BC
8. http://www.razumniki.ru/frazeologizmy.html
9. http://afanaseva.21417s02.edusite.ru/p2aa1.html
10.http://www.profistart.ru/ps/blog/33966.html

ИСТОЧНИКИ1. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. М.: Просвещение, 19942. Угроватова Т.Ю. Подсказки на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика