Разделы презентаций


Фразеологизмы, их роль в речи

Задание 1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Говоря о богатстве языка,1) в аудитории началась дискуссия.2) у меня возник интерес к этой проблеме.3) требуются конкретные примеры.4) мы имели в виду главным образом его словарный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фразеологизмы, их роль в речи.

Орлова Татьяна Николаевна
учитель русского

языка и литературы
МБОУ – СОШ с.Малиновка Аркадакского района
Саратовской области
Фразеологизмы, их роль в речи.            Орлова

Слайд 2
Задание 1.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в

аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3)

требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

Задание 1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Говоря о богатстве языка,1) в аудитории началась дискуссия.2) у меня возник интерес

Слайд 3
Задание 2
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)

лягте (на пол)
2) их работа
3) горячие супы
4)

шестистами учениками

Задание 2Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) лягте (на пол) 2) их работа 3)

Слайд 4
Задание 3
Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, незаметный»
1)

волк в овечьей шкуре
2) тише воды, ниже травы

3) вольная птица
4) заячья душа

Задание 3Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, незаметный»  1) волк в овечьей шкуре  2) тише

Слайд 5
Задание 4
В каком ряду не все фразеологические обороты являются

синонимами?
1) два сапога пара, одного поля ягоды, одним

миром мазаны
2) душа уходит в пятки, душа в душу, душа нараспашку
3) выжимать соки, драть шкуру, тянуть жилы
4) прощупывать почву, закидывать удочки, пустить пробный шар

Задание 4 В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?  1) два сапога пара, одного

Слайд 6
Задание 5
Какая пара фразеологизмов не является антонимами?
1) капля

в море, хоть пруд пруди
2) воспрянуть духом, повесить

голову
3) за тридевять земель, рукой подать
4) бить баклуши, лодыря гонять

Задание 5Какая пара фразеологизмов не является антонимами?  1) капля в море, хоть пруд пруди  2)

Слайд 7
Задание 6
В каком ряду во всех словах пропущена одна и

та же буква?
1) по..кладка, о..бойный, на..строчный
2)

привстать, приклеить, пришкольный
3) отб..рает, орнам…нт, прогр..ммировать
4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна

Задание 6В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?  1) по..кладка, о..бойный,

Слайд 8
Задание 7
Определить тип подчинительной связи в словосочетании.
Заснувший ребенок

– согласование
Выглядеть по-новому – примыкание

Поделиться с другом – управление

Задание 7Определить тип подчинительной связи в словосочетании.  Заснувший ребенок – согласование   Выглядеть по-новому –

Слайд 9
Задание 8
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
Седой старик (1)

в годы войны (2) которому (3) было (4) только девятнадцать лет (5) рассказывал подробности этого сражения.
1) 2,4,5 2) 1,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3

Задание 8В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 10Правила работы в группах
1. Критикуй идеи, но

не человека.
       2. Поощряй участие каждого в обсуждении
       3. Выслушивай мнение каждого,

даже если ты не согласен с ним.
    4. Стремись понять точку зрения других в дискуссии.    
  5. Сначала объяви вопросы, потом их разбирай.   
    6. Ищи рациональное в высказываниях других. 

Правила работы в группах   1. Критикуй идеи, но не человека.       2. Поощряй участие каждого в обсуждении       3.

Слайд 12Ошибки в употреблении фразеологизмов

Ошибки в употреблении фразеологизмов

Слайд 13Нейтральные - употребляются во всех стилях речи (время от времени,

от мала до велика)
Книжные - употребляются

в книжных стилях (зондировать почву, камень преткновения)
Разговорные - в устной форме (глаз радует, сквозь зубы)
Просторечные - сниженные, грубые (дурить голову, клёвое дело)

Нейтральные - употребляются во всех стилях речи (время от времени,     от мала до

Слайд 14Определить автора крылатого выражения
1) Принцесса на горошине.
2) Мертвые души.
3) Рожденный

ползать – летать не может.
4) А судьи кто?
5)

С чувством, с толком, с расстановкой.
6) Счастливые часов не наблюдают.
7) У сильного всегда бессильный виноват.
8) Герой нашего времени.
9) Любви все возрасты покорны.
10) Мы все учились понемногу,
      Чему-нибудь и как-нибудь.
11) Не хочу учиться, а хочу жениться.
12) Нет повести печальнее на свете

Определить автора крылатого выражения1) Принцесса на горошине.2) Мертвые души.3) Рожденный ползать – летать не может. 4) А

Слайд 15
Список литературы
В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.

Русский язык 10-11 класс, Москва «Просвещение», 2010 г.
В.

Серов. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений, «Локид-Пресс», 2003 г.
И.В.Федосов, А.Н.Лапицкий. Фразеологический словарь, Москва ЮНВЕС, 2003 г.
Список литературы  В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык 10-11 класс, Москва «Просвещение», 2010 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика