Разделы презентаций


ГИА русский язык грамматическая основа предложения

Содержание

Рекомендации!Чтобы правильно выполнить задание В 9, необходимо вспомнить грамматическую основу предложения: подлежащее (способы его выражения) и сказуемое ( виды ).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание В 9 ОГЭ в 9 классе
Грамматическая основа предложения
2014г

Задание В 9  ОГЭ в 9 классеГрамматическая основа предложения2014г

Слайд 2Рекомендации!
Чтобы правильно выполнить
задание В 9, необходимо вспомнить грамматическую основу

предложения: подлежащее (способы его выражения) и сказуемое ( виды ).


Рекомендации!Чтобы правильно выполнить задание В 9, необходимо вспомнить грамматическую основу предложения: подлежащее (способы его выражения) и сказуемое

Слайд 3Подлежащее и способы выражения подлежащего
1.Имя существительное в именительном падеже
2. Местоимение,

числительное в именительном
падеже. Мы долго смотрели на закат. Дважды

два- четыре

3.Любая часть речи в значении существительного
Большие сидели в комнате. Присутствующие оценили поступок. Вот задалось ау вдалеке. Что тебе снилось?

4.Инфинитив Служить Родине- долг каждого

5. Неделимое словосочетание Мы с приятелем решили трудную задачу.

Подлежащее и способы выражения подлежащего1.Имя существительное в именительном падеже2. Местоимение, числительное в именительном падеже. Мы долго смотрели

Слайд 42 слова, если это
1) составная форма будущего времени
(Он будет рисовать

картину –Он нарисует
2) фразеологизмы
Вася работал спустя рукава- Вася работал плохо.


3) устойчивые словосочетания

(Он дал полный отчёт о поездке) = отчитался)

Простое глагольное сказуемое
(одно слово-глагол в одном из наклонений)

2 слова, если это1) составная форма будущего времени(Он будет рисовать картину –Он нарисует2) фразеологизмыВася работал спустя рукава-

Слайд 5Составное глагольное сказуемое
(два слова – два глагола)
вспомогательный гл.
инфинитив
лексическое
значение
грамматическое

значение
1) отношение
к действию
(любит, может, умеет, решил,полюбил и т.д.)
2)

начало, продол-жение, конец дейст-вия (продолжает, стала, начали и т.д.

+

3) указывает на форму глагола

Ученик продолжал чертить
Грамматическое значение: а) глагол « продолжал» указывает на продолжение действия, стоит в форме пр. вр., ед.ч., м.р.
2) Лексическое значение гл.
« чертить» .

Составное глагольное сказуемое (два слова – два глагола)вспомогательный гл.инфинитивлексическое значениеграмматическое значение1) отношение к действию (любит, может, умеет,

Слайд 6Составное именное
(два и более слов или одно, но не глагол)
глагол-связка
именная

часть
быть, казаться, являться, становиться,
стать и др.
нулевая связка –показатель
настоящего времени


Моя сестра-отличница.
Море беспокойно..

Чем может выражена

1.существительное
2. прилагательное
3. причастие
4. наречие
5. слово состояния
6.фразеологизм
7. словосочетание

грамматическое
значение(род, число)

лексическое
значение

+

Составное именное(два и более слов или одно, но не глагол)глагол-связкаименная частьбыть, казаться, являться, становиться,стать и др.нулевая связка

Слайд 71.Укажите количество грамматических основ в предложении 18.
18)Тут все пятеро кинулись

в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он

держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
1.Укажите количество грамматических основ в предложении 18.  18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а

Слайд 82.Укажите количество грамматических основ в предложении 16.
16)Люся и сама потихоньку рисовала,

но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале,

который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
2.Укажите количество грамматических основ в предложении 16. 16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в

Слайд 93.Выпишите грамматическую основу предложения 7.
 (7)Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней

пробежки и перед работой.

3.Выпишите грамматическую основу предложения 7. (7)Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.

Слайд 104.Выпишите грамматическую основу предложения 42.
 (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. 

4.Выпишите грамматическую основу предложения 42. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. 

Слайд 115.Выпишите грамматическую основу предложения 1.
1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно

5.Выпишите грамматическую основу предложения 1.1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно

Слайд 126.Укажите количество грамматических основ в предложении 24.
(24)Как только полились звуки

скрипки, страх Динки прошёл.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 24.    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

Слайд 137.Укажите количество грамматических основ в предложении 27.
(27)Хотелось, чтобы появился друг.

7.Укажите количество грамматических основ в предложении 27. (27)Хотелось, чтобы появился друг.

Слайд 148.Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом

сказала, что первый провал внука как раз говорит о его

незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении 6. (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз

Слайд 159.Выпишите грамматическую основу предложения 14.
– (14)Вот скажите мне, Ваня.

9.Выпишите грамматическую основу предложения 14.– (14)Вот скажите мне, Ваня.

Слайд 1610.Укажите количество грамматических основ в предложении 43 .
(43)А я вспомнил, до чего

был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга

на Птичьем рынке...
10.Укажите количество грамматических основ в предложении 43 . (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с

Слайд 1711.Укажите количество грамматических основ в предложении 1
 (1)В детстве я очень, очень старалась

полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 1  (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь

Слайд 1812.Укажите количество грамматических основ в предложении 33
(33)Человек вышел из пастухов, десятки лет

учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько

труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
12.Укажите количество грамматических основ в предложении 33 (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде,

Слайд 1913.Выпишите грамматическую основу предложения 12
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём

13.Выпишите грамматическую основу предложения 12 (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём

Слайд 2014.Выпишите грамматическую основу предложения 26
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней

историей

14.Выпишите грамматическую основу предложения 26(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей

Слайд 2115.Выпишите грамматическую основу предложения 9.
(9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не

ругают.

15.Выпишите грамматическую основу предложения 9. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

Слайд 2216.Выпишите грамматическую основу предложения 5
(5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства

Хохолку.

16.Выпишите грамматическую основу предложения 5 (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

Слайд 23 17.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений

или в одной из частей сложного предложения текста?    1) идея (предложение 2) 2) которое

будет погружаться (и) всплывать (предложение 2)    3) заставил весь мир (предложение 5)    4) это казалось (предложение 6)

… (2)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. (3)Тогда же, во время Гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (4)… в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (5)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (6)Это казалось невероятным – маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!

17.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной

Слайд 24 Презентация составлена учителем русского языка МОУ СОШ №63 Горюнова

Л А источник :
ФИПИ .Открытый банк заданий ГИА-9 по русскому

языку 2014г

Презентация составлена учителем русского языка МОУ СОШ №63 Горюнова Л А  источник : ФИПИ .Открытый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика