Разделы презентаций


Глагол

Содержание

День хороший наступилСолнце светит нам с утраИ природа оживаетВсех будить уже пора.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 4 классе
Автор:
учитель начальных классов
МБОУ Первомайской

СОШ
Татарского района
Новосибирской области
Игнатова Лариса Юрьевна
(урок-исследование)

Урок русского языка  в 4 классеАвтор:учитель начальных классов МБОУ Первомайской СОШ Татарского района Новосибирской области Игнатова

Слайд 2День хороший наступил
Солнце светит нам с утра
И природа оживает
Всех будить

уже пора.

День хороший наступилСолнце светит нам с утраИ природа оживаетВсех будить уже пора.

Слайд 4Что вы знаете о глаголе?
Глаголы изменяются по:
ВРЕМЕНАМ
настоящее
будущее
прошедшее
ЧИСЛАМ
РОДАМ
ЛИЦАМ
ед. ч
мн.ч.
мужской
женский
средний
2 лицо
1лицо
3 лицо
ЧИСЛАМ
ед.

ч
мн.ч.

Что вы знаете о глаголе?Глаголы изменяются по:ВРЕМЕНАМнастоящеебудущеепрошедшееЧИСЛАМРОДАМЛИЦАМед. чмн.ч.мужскойженскийсредний2 лицо1лицо3 лицоЧИСЛАМед. чмн.ч.

Слайд 5стащил со стола
хранишь тайну
полетят на юг
смотреть в окно
позвонить другу


Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Определите у глаголов время.
П.в.
Н.в.
Б.в.
?
?

стащил со стола хранишь тайнуполетят на югсмотреть в окнопозвонить другу Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Определите у

Слайд 6Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола

Слайд 7Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнать отличительные признаки

глаголов неопределенной формы.
Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной

речи.

Научиться образовывать гла- голы неопределенной формы.

Задачи урока

Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.Находить глаголы неопределенной формы в

Слайд 8Проведём исследование №1
Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика.

Держать,

зарубить, мозолить, прикусить.

Проведём исследование №1Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика.Держать, зарубить, мозолить, прикусить.

Слайд 9Вывод
исследовательской работы №1

Вывод исследовательской работы №1

Слайд 10Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнать отличительные признаки

глаголов неопределенной формы.
Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной

речи.

Научиться образовывать гла- голы неопределенной формы.

Задачи урока

Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.Находить глаголы неопределенной формы в

Слайд 11везти
идти
играть
везёшь
играю
иду
Проведём исследование №2
Запишите глаголы в неопределённой форме:

везтиидтиигратьвезёшьиграюидуПроведём исследование №2Запишите глаголы в неопределённой форме:

Слайд 12 Какой частью слова являются –ТЬ и –ТИ в глаголах

неопределённой формы?
Глаголы неопределённой формы могут оканчиваться на –ТЬ и

–ТИ.

Вывод
исследовательской работы №2

?

Какой частью слова являются –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы? Глаголы неопределённой формы могут оканчиваться

Слайд 13 Разберите глаголы мозолить, прикусить, принести неопределённой формы по составу.
?

Разберите глаголы мозолить, прикусить, принести неопределённой формы по составу.?

Слайд 14берегуберечь
стригустричь
Проведём исследование №3
Запишите глаголы в неопределённой форме:

берегуберечьстригустричьПроведём исследование №3Запишите глаголы в неопределённой форме:

Слайд 15 Какой частью слова являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы?

Разберите глаголы неопределённой формы лечь, беречь, стричь по составу.
Глаголы

неопределённой формы могут оканчиваться на –ЧЬ и –ЧИ.

Вывод
исследовательской работы №3

увлечь

Какой частью слова являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы? Разберите глаголы неопределённой формы лечь, беречь, стричь

Слайд 17Неопределённая форма глагола – это __________ форма глагола. Это _____________

форма глагола. Она не ___________ ни на _______, ни на

_______ глагола. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос ___________ или _____________ .

указывает

неизменяемая

что сделать?

что делать?

начальная

число

время

Неопределённая форма глагола – это __________ форма глагола. Это _____________ форма глагола. Она не ___________ ни на

Слайд 19Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнать отличительные признаки

глаголов неопределенной формы.
Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной

речи.

Задачи урока

Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.Находить глаголы неопределенной формы в

Слайд 20Работа в группах
Дорогой Карлсон!

Приглашаю тебя на день рождения!
Мы весело его

проведем:
Можно плясать, есть конфеты, играть,
Мультфильмы смотреть, стихи сочинять.
Мою паровую машину

возьмём
И с ней испытания снова начнём.
Я вместе с тобой высоко полечу –
Так праздник отметить свой я хочу!

Твой друг Малыш.

есть

смотреть

сочинять

отметить

плясать

играть

Работа в группахДорогой Карлсон!Приглашаю тебя на день рождения!Мы весело его проведем:Можно плясать, есть конфеты, играть,Мультфильмы смотреть, стихи

Слайд 21 Выпишите глаголы неопределённой формы из песни «Чему учат в

школе»

Писать, вычитать, умножать, не обижать, прибавить, читать, любить, быть,

находить, рисовать, не путать, дружить, дорожить

Проверка

Выпишите глаголы неопределённой формы из песни «Чему учат в школе» Писать, вычитать, умножать, не обижать, прибавить,

Слайд 22Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнать отличительные признаки

глаголов неопределенной формы.
Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной

речи.

Задачи урока

Научиться образовывать гла- голы неопределенной формы.

Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.Находить глаголы неопределенной формы в

Слайд 23 Снег теперь уже не тот, - Потемнел он

в поле. На озерах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут

быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше.

Выпишите глаголы и поставьте их в начальную форму

С. Я. Маршак

потемнеть

треснуть

расколоть

бежать

стать

зачирикать

Снег теперь уже не тот, -  Потемнел  он в поле.  На озерах треснул

Слайд 24молчать
надоедать
запомнить
замолчать
дремать
Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы

молчатьнадоедатьзапомнитьзамолчатьдрематьЗамените фразеологизмы глаголами неопределённой формы

Слайд 25Самостоятельная работа
Отредактируйте текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в начальную

форму.

Самостоятельная работаОтредактируйте текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в начальную форму.

Слайд 26Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 27Узнали на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнали отличительные признаки

глаголов неопределенной формы.
Находили глаголы неопределенной формы в письменной и устной

речи.

Научились образовывать гла- голы неопределенной формы.

Задачи урока
(рефлексия)

Узнали на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.Узнали отличительные признаки глаголов неопределенной формы.Находили глаголы неопределенной формы в

Слайд 29Домашнее задание (на выбор)
I. Используя дополнительные источники, узнайте, в

каких случаях используют эти глаголы.

1 вариант Одеть – надеть
2 вариант Кушать – есть
II. с. 72 правило, с. 73 № 150
Домашнее задание (на выбор) I. Используя дополнительные источники, узнайте, в каких случаях используют эти глаголы.

Слайд 30Используемые образовательные ресурсы
Презентация к уроку созданная учителем Игнатовой Л.Ю. в

программе Micrsoft Offce Power Point.
Звукозапись письма Карлсону от Малыша, записанная

Игнатовой Л.Ю.
Интерактивный тест, созданный Игнатовой Л.Ю. в программе Exel.
Звукозапись песни «Чему учат в школе» http://mp3ostrov.me/?string=%F3%F7%E0%F2%20%E2%20%F8%EA%EE%EB%E5
http://www.ailona.ru/_ph/112/26914515.png
http://www.playcast.ru/uploads/2014/12/17/11140463.png
http://demiart.ru/forum/uploads14/post-946858-1392469970.jpg
https://fs00.infourok.ru/images/doc/234/99143/5/img2.jpg
http://ivanar.ru/wp-content/uploads/2015/09/959537_rm_-_casal_100.jpg
http://allcurtains.ru/uploads/posts/2012-06/1340403879_risunok-139.jpg
http://s020.radikal.ru/i709/1301/66/ed5244a2af09.gif
http://anriofe.xyz/pic-shcolara.ru/img/1618/1618.jpg
http://tvkniga.ru/cover/ru/russkij-izyk-5-klass-54.jpg
http://images.wildberries.ru/big/new/3000000/3007008-1.jpg
http://mmedia.ozone.ru/multimedia/books_covers/1008823787.jpg
http://7enazametku.ru/Otkrytki/otdyx/images/1.gif
http://images.by.prom.st/33591926_w640_h640_dlya_glaz2.jpg
http://cs11204.vk.me/u168018371/-1/x_f9516424.jpg
http://gifok.net/images/2016/06/27/Ladybugs_116.png
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c13ae8c5-fc74-4c4a-a7fc-f87b1321a52e/%5BNS-RUS_3-28%5D_%5BMA_064%5D.swf
http://ruscopybook.com/upload/information_system_121/2/5/0/item_2505/small_information_items_2505.jpg

Используемые образовательные ресурсыПрезентация к уроку созданная учителем Игнатовой Л.Ю. в программе Micrsoft Offce Power Point.Звукозапись письма Карлсону

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика