Разделы презентаций


Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Содержание

Цели:Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гласные О и Е после шипящих
в суффиксах существительных

Гласные О и Е после шипящихв суффиксах существительных

Слайд 2Цели:
Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих

в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е

после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки ударения, умения определять значение суффиксов;
Развитие внимания, орфографической зоркости, зрительной, слуховой и моторной памяти;
Выработка навыка взаимодействия в паре.

Цели:Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных

Слайд 3 Родина –

это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей,

и птицы, летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец - чабан.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. ( По В. Пескову)

Работа с текстом

Родина – это очень много. Это и тропинка с

Слайд 4Задание
Выразительно прочитайте текст.
Определите основную мысль.
Назовите собственные существительные.
Найдите разносклоняемое существительное и

разберите морфологически.
Выпишите существительные, называющие людей по профессии.

ЗаданиеВыразительно прочитайте текст.Определите основную мысль.Назовите собственные существительные.Найдите разносклоняемое существительное и разберите морфологически.Выпишите существительные, называющие людей по профессии.

Слайд 5Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму:
Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, певц..м,

скрипач..м, ленивц..м.
Стать продавц..м, хлебопашц..м, трубач..м. Любоваться чиж..м, еж..м, дворц..м, ландыш..м.
Вспомните

правило, сформулируйте его.
Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму: Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, певц..м, скрипач..м, ленивц..м.	Стать продавц..м, хлебопашц..м, трубач..м. Любоваться

Слайд 6 « Четвертое лишнее»:
свеч…й
за

туч…й
теч…т

мяч…м

груш…й собач..нка
рощ..й ш…рох


« Четвертое лишнее»:   свеч…й   за туч…й   теч…т

Слайд 7Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт»,

т.к. вы не знаете как писать?
Как вы пытались решить

эту проблему?
А сейчас в паре с товарищем по парте составьте список того, что вы знаете и умеете по теме « Буквы о и е после шипящих…»

Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как писать? Как

Слайд 8а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на

корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов,

крыжовник, шорох, капюшон, шорты.
б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.)
Приведите примеры.

Памятка

а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не

Слайд 9Самостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму № 35 на стр.

106.

Освоение
нового учебного материала

Самостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму № 35 на стр. 106.Освоение нового учебного материала

Слайд 10Запишите 3 пункт:
а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение

падает на корень, то надо писать ё, а не о,

исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты.
б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.
в) Суффикс - в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е).

Памятка

Запишите 3 пункт:а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё,

Слайд 11Тренируемся!
Упражнение 253.

Тренируемся!Упражнение 253.

Слайд 12Не солнце, не огонь, а светит.
В лавке пятак -

не вынешь никак.
Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.
Маленький мужичок

девятью кушаками подпоясан.


Загадки

Не солнце, не огонь, а светит. В лавке пятак - не вынешь никак.Частый, зубастый, 	вцепился в чуб

Слайд 13Отгадки (взаимопроверка)
Светлячок
Сучок
Гребешок
Бочонок

Отгадки (взаимопроверка)СветлячокСучокГребешокБочонок

Слайд 14Рассуждаем!
Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо,

чтобы помочь тем ребятам, которые еще не знают, как правильно

писать)
Давайте поможем гипотетическому Васе Ошибкину, который не всегда знает, как правильно писать слова, исправить ошибки.
Рассуждаем!Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чтобы помочь тем ребятам, которые еще не

Слайд 15Помогите!
Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек,

орешек, смешок, внучок, девченка, червячок, мячем, шорох, шопот.

Помогите!Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек, орешек, смешок, внучок, девченка, червячок, мячем, шорох,

Слайд 16Самостоятельно
Упражнение 254.

СамостоятельноУпражнение 254.

Слайд 17Итог урока
Что мы сегодня изучали?
Что повторяли?

Итог урокаЧто мы сегодня изучали?Что повторяли?

Слайд 18Домашнее задание
С. 106 (правило)
Упражнение 255.

Домашнее заданиеС. 106 (правило)Упражнение 255.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика