Слайд 1Главные члены предложения
Урок русского
языка в 5 классе
Учитель русского языка и литературы
Сулейменова Алия
Ерузаковна
Слайд 2Цели урока:
Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой
предложения.
Формирование навыков нахождения и применения в устной и письменной речи
главных членов в простом предложении.
Слайд 3Задачи урока:
Систематизировать знания и умения нахождения главных членов в простом
предложении, их места и значения в устной и письменной речи;
Развитие
связной письменной речи на основе работы с текстом, дидактических игр, обогащение активного словаря учащихся;
Слайд 4Задачи урока:
Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности, личностных качеств учащихся: навыки самоконтроля,
усидчивости, терпения.
Развивать речь, память, внимание учащихся.
Воспитывать вежливость, культуру диалога, интерес
к учебе, предмету.
Слайд 5Тип урока:
Комбинированный.Изучение нового материала.
Слайд 6Вид урока:
Урок –путешествие.
Слайд 7Формы работы учащихся:
Коллективная, самостоятельная работы, работа с учебником, работа в
тетрадях, работа со слайдами.
Слайд 8Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, слайды, учебник.
Слайд 9“Мозговая атака”
- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения?
- Какие члены
предложения вы знаете?
Слайд 11Запомни!
Слова я, ты, он (она), мы, вы, они
в предложении
являются подлежащим.
Слайд 12Цель поездки:
Познакомиться с главными членами предложения, научиться находить их в
предложении.
Задачи:
Какие члены предложения называются главными и почему?
Сколько их? Как найти?
Чем
отличается один главный член предложения от другого?
Слайд 13Гипотеза: известно, что в тексте всегда есть основная мысль; у
слов – основа слова, значит, у предложения тоже есть своя
основа.
Метод исследования: наблюдение и анализ
Объект исследования: предложение
Слайд 15Составьте предложения.
Запишите в тетрадь.
Легко, съехала, с, горы, на, лыжах.
Мальчики,
снежки, в.
Кошка, нос, моет, снегом.
Слайд 16Проверь себя!
Девочка легко съехала с горы на
лыжах.
Мальчики
играют в снежки.
Слайд 17Подумай!
А почему без вставленных слов не получались предложения?
Слайд 18Вывод :
Среди членов предложения есть такие, без которых нельзя
выразить мысль, а значит, нельзя построить предложение. Их назвали главными
членами предложения.
Слайд 19Ответь!
Сколько их? Чем они отличаются?
Слайд 20Скажи-ка!
А почему одной чертой ты подчеркнул слово кошка, а не
нос? Оно ведь отвечает на вопрос что? Разве оно не
подлежащее? Как быть, если два слова отвечают на вопрос что?
Слайд 21Помни!
Слово в винительном падеже часто хочет выдать себя за подлежащее!
Чтобы не попасть в его ловушку, используй совет:
Кто?
Что? Кого? Что?
Им.п. Вин.п.
Слайд 23Подумай!
Найдите главные члены предложения.
Мама купила билеты в кино.
Дует холодный
северный ветер.
Белые снежинки падают на землю.
Слайд 24Ура! Мы открыли секрет предложения!
Подлежащее и сказуемое создают основу предложения.
Слайд 26Проверь себя!
Упр.404 Спишите, вставляя подходящее по смыслу глаголы. Подчеркните подлежащее
и сказуемое. В каком времени употреблены глаголы, которые вы вставили
в предложения? Обозначьте время.
Звуки весны
Тысячи звуков родятся весною в ожившем лесу. От пенька к пеньку пробежала, тоненько … мышь. …, стукнулся о берёзу и грузно упал жук. На макушке берёзы громко … кукушка. На самой вершине дуба, важно надувая зоб, … дикий голубь. На закате солнца страшно … в лесу филин.
(По И.Соколову-Микитову)
Слова для справок: прогудел, воркует, пискнула, ухает, кукует.
Слайд 27Словарная работа
Флейта - деревянный музыкальный инструмент высокого тона.
Слайд 28Словарная работа
Фагот – музыкальный деревянный инструмент низкого тона.
Слайд 29Словарная работа
Сойка – пестрая лесная птица.
Слайд 30Проверь себя!
Упр.407 Спишите предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением.
Мы
шли в лесу по нашей тропинке.
Мы увидели много рыжеватых
соек.
Мы стали слушать лесную музыку.
С тревожным криком они разлетелись.
Слайд 31 Игра. «Волшебные превращения».
Травка
блестит.
Солнышко летит.
Ласточка зеленеет.
Слайд 32 Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
Давайте прочитаем тему нашего урока. Что же вы вспомнили и
узнали нового на этом уроке?
Слайд 33Домашнее задание:
Упр.408
Выучить правила
Слайд 34СПАСИБО ЗА РАБОТУ
Урок окончен.
Всем приятного дня.