Разделы презентаций


Главные члены предложения

Содержание

Цели урока:Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения.Формирование навыков нахождения и применения в устной и письменной речи главных членов в простом предложении.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Главные члены предложения
Урок русского

языка в 5 классе

Учитель русского языка и литературы
Сулейменова Алия

Ерузаковна
Главные члены предложения      Урок русского языка в 5 классеУчитель русского языка и

Слайд 2Цели урока:
Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой

предложения.
Формирование навыков нахождения и применения в устной и письменной речи

главных членов в простом предложении.
Цели урока:Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения.Формирование навыков нахождения и применения в устной

Слайд 3Задачи урока:
Систематизировать знания и умения нахождения главных членов в простом

предложении, их места и значения в устной и письменной речи;
Развитие

связной письменной речи на основе работы с текстом, дидактических игр, обогащение активного словаря учащихся;
Задачи урока:Систематизировать знания и умения нахождения главных членов в простом предложении, их места и значения в устной

Слайд 4Задачи урока:
Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности, личностных качеств учащихся: навыки самоконтроля,

усидчивости, терпения.
Развивать речь, память, внимание учащихся.
Воспитывать вежливость, культуру диалога, интерес

к учебе, предмету.
Задачи урока:Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности, личностных качеств учащихся: навыки самоконтроля, усидчивости, терпения.Развивать речь, память, внимание учащихся.Воспитывать вежливость,

Слайд 5Тип урока:
Комбинированный.Изучение нового материала.

Тип урока:Комбинированный.Изучение нового материала.

Слайд 6Вид урока:
Урок –путешествие.

Вид урока:Урок –путешествие.

Слайд 7Формы работы учащихся:
Коллективная, самостоятельная работы, работа с учебником, работа в

тетрадях, работа со слайдами.

Формы работы учащихся:Коллективная, самостоятельная работы, работа с учебником, работа в тетрадях, работа со слайдами.

Слайд 8Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, слайды, учебник.

Оборудование:Компьютер, проектор, экран, слайды, учебник.

Слайд 9“Мозговая атака”
- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения?
- Какие члены

предложения вы знаете?

“Мозговая атака”- Что такое предложение?- Какие бывают предложения?- Какие члены предложения вы знаете?

Слайд 10Что возьмём с собой в дорогу?

Что возьмём с собой в дорогу?

Слайд 11Запомни!
Слова я, ты, он (она), мы, вы, они
в предложении

являются подлежащим.

Запомни!Слова я, ты, он (она), мы, вы, они в предложении являются подлежащим.

Слайд 12Цель поездки:
Познакомиться с главными членами предложения, научиться находить их в

предложении.
Задачи:
Какие члены предложения называются главными и почему?
Сколько их? Как найти?
Чем

отличается один главный член предложения от другого?

Цель поездки:Познакомиться с главными членами предложения, научиться находить их в предложении.Задачи:Какие члены предложения называются главными и почему?Сколько

Слайд 13Гипотеза: известно, что в тексте всегда есть основная мысль; у

слов – основа слова, значит, у предложения тоже есть своя

основа.

Метод исследования: наблюдение и анализ
Объект исследования: предложение

Гипотеза: известно, что в тексте всегда есть основная мысль; у слов – основа слова, значит, у предложения

Слайд 14Путешествие в город Предложение

Путешествие в город  Предложение

Слайд 15Составьте предложения. Запишите в тетрадь.
Легко, съехала, с, горы, на, лыжах.
Мальчики,

снежки, в.
Кошка, нос, моет, снегом.

Составьте предложения.  Запишите в тетрадь.Легко, съехала, с, горы, на, лыжах.Мальчики, снежки, в.Кошка, нос, моет, снегом.

Слайд 16Проверь себя!

Девочка легко съехала с горы на
лыжах.

Мальчики

играют в снежки.


Проверь себя!Девочка легко съехала с горы на  лыжах.Мальчики играют в снежки.

Слайд 17Подумай!
А почему без вставленных слов не получались предложения?

Подумай! А почему без вставленных слов не получались предложения?

Слайд 18Вывод :
Среди членов предложения есть такие, без которых нельзя

выразить мысль, а значит, нельзя построить предложение. Их назвали главными

членами предложения.
Вывод : Среди членов предложения есть такие, без которых нельзя выразить мысль, а значит, нельзя построить предложение.

Слайд 19Ответь!
Сколько их? Чем они отличаются?

Ответь!Сколько их? Чем они отличаются?

Слайд 20Скажи-ка!
А почему одной чертой ты подчеркнул слово кошка, а не

нос? Оно ведь отвечает на вопрос что? Разве оно не

подлежащее? Как быть, если два слова отвечают на вопрос что?
Скажи-ка!А почему одной чертой ты подчеркнул слово кошка, а не нос? Оно ведь отвечает на вопрос что?

Слайд 21Помни!
Слово в винительном падеже часто хочет выдать себя за подлежащее!

Чтобы не попасть в его ловушку, используй совет:
Кто?

Что? Кого? Что?
Им.п. Вин.п.
Помни!Слово в винительном падеже часто хочет выдать себя за подлежащее! Чтобы не попасть в его ловушку, используй

Слайд 23Подумай!
Найдите главные члены предложения.

Мама купила билеты в кино.
Дует холодный

северный ветер.
Белые снежинки падают на землю.

Подумай! Найдите главные члены предложения.Мама купила билеты в кино.Дует холодный северный ветер.Белые снежинки падают на землю.

Слайд 24Ура! Мы открыли секрет предложения!
Подлежащее и сказуемое создают основу предложения.

Ура! Мы открыли секрет предложения!Подлежащее и сказуемое создают основу предложения.

Слайд 25Музыка в лесу

Музыка в лесу

Слайд 26Проверь себя!
Упр.404 Спишите, вставляя подходящее по смыслу глаголы. Подчеркните подлежащее

и сказуемое. В каком времени употреблены глаголы, которые вы вставили

в предложения? Обозначьте время.
Звуки весны
Тысячи звуков родятся весною в ожившем лесу. От пенька к пеньку пробежала, тоненько … мышь. …, стукнулся о берёзу и грузно упал жук. На макушке берёзы громко … кукушка. На самой вершине дуба, важно надувая зоб, … дикий голубь. На закате солнца страшно … в лесу филин.
(По И.Соколову-Микитову)
Слова для справок: прогудел, воркует, пискнула, ухает, кукует.
Проверь себя!Упр.404 Спишите, вставляя подходящее по смыслу глаголы. Подчеркните подлежащее и сказуемое. В каком времени употреблены глаголы,

Слайд 27Словарная работа

Флейта - деревянный музыкальный инструмент высокого тона.

Словарная работаФлейта - деревянный музыкальный инструмент высокого тона.

Слайд 28Словарная работа

Фагот – музыкальный деревянный инструмент низкого тона.

Словарная работа										Фагот – музыкальный 				деревянный инструмент низкого тона.

Слайд 29Словарная работа
Сойка – пестрая лесная птица.

Словарная работа							Сойка – 							пестрая 							лесная 							птица.

Слайд 30Проверь себя!
Упр.407 Спишите предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением.
Мы

шли в лесу по нашей тропинке.
Мы увидели много рыжеватых

соек.
Мы стали слушать лесную музыку.
С тревожным криком они разлетелись.
Проверь себя!Упр.407 Спишите предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением.Мы шли в лесу по нашей тропинке. Мы

Слайд 31 Игра. «Волшебные превращения».
  Травка

    блестит.



Солнышко      летит.   

Ласточка зеленеет.
Игра. «Волшебные превращения».       	Травка    

Слайд 32 Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.

Давайте прочитаем тему нашего урока. Что же вы вспомнили и 

узнали нового на этом уроке?
Рефлексия. - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте прочитаем тему нашего урока. Что же

Слайд 33Домашнее задание:
Упр.408
Выучить правила

Домашнее задание:Упр.408 Выучить правила

Слайд 34СПАСИБО ЗА РАБОТУ
Урок окончен.
Всем приятного дня.

СПАСИБО ЗА РАБОТУУрок окончен.Всем приятного дня.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика