Разделы презентаций


Готовимся к ГИА и ЕГЭ!

Содержание

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. ЗАДАНИЕ 4 Правописание приставок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОРФЕМИКА.
ОРФОГРАФИЯ.
Готовимся к ЕГЭ, ГИА
Правописание приставок


Автор:
Михеева

Марина Александровна,
учитель русского языка и литературы,
ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ.  Готовимся к ЕГЭ, ГИА  Правописание приставокАвтор:Михеева Марина Александровна,учитель русского языка и литературы,ОГКОУ КШИ

Слайд 2МОРФЕМИКА.
ОРФОГРАФИЯ.
ЗАДАНИЕ 4
Правописание приставок

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ.  ЗАДАНИЕ 4  Правописание приставок

Слайд 3Цель урока

Повторить:
правила правописания различных приставок

Уметь:
правильно применять правила

Сформировать:
навык выполнения заданий

ГИА и ЕГЭ по теме «Правописание приставок»
Что требуется знать:

правописание постоянных приставок;
правописание приставок на -З- и -С-;
правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-;
правописание слов с приставками, которые нужно запомнить;
правописание И и Ы после приставок.
Цель урокаПовторить: правила правописания различных приставокУметь:правильно применять правилаСформировать:навык выполнения заданий ГИА и ЕГЭ по теме «Правописание приставок»

Слайд 4Вспомним
Морфемика – это … .

Морфемы – это… .

ЗАПОМНИТЕ:  чтобы правильно

выделить приставку в слове, нужно сначала найти корень слова! 

ВспомнимМорфемика – это … .Морфемы – это… .ЗАПОМНИТЕ:  чтобы правильно выделить приставку в слове, нужно сначала найти

Слайд 5Приставки:
Неизменяемые приставки

За-, с-(со-), о-, от-(ото-),
об-(обо-), в-(во-), вы-,
пере-, по-, про-, на-,
над-(надо-),
пред-(предо-),
со-,

под-(подо-),
у-, до-

Иноязычные приставки
Инфра-, ультра-, экстра-,
интер-, контр-, пост-, анти-,
архи- и

др.










Приставки на З – С
Перед гласными и звонкими согласными: раз-, из-, воз-, без-, чрез-, низ-, вз-

Перед глухими согласными: рас-, ис-, вос-, бес-, чрес-, нис-, вс-





Приставки ПРИ- и ПРЕ-

Приставка ПРИ, если в значении «сближения», «около», «чуть-чуть» (неполнота действия), «приближения»
Приставка ПРЕ, если в значении: пере-, очень (высокая степень качества)

Правописание неизменно

Правописание зависит от глухости – звонкости следующего за приставкой звука

Правописание зависит от лексического значения приставки

ЗАДАНИЕ 4 (ГИА)

Приставки:Неизменяемые приставкиЗа-, с-(со-), о-, от-(ото-),об-(обо-), в-(во-), вы-,пере-, по-, про-, на-,над-(надо-),пред-(предо-),со-, под-(подо-),у-, до- Иноязычные приставкиИнфра-, ультра-, экстра-,интер-, контр-,

Слайд 6Нужно запомнить:
Правописание приставки пра- (в значении очень старый): прабабушка, прадедушка,

прародина.
РАС-, но РОС-: рассказ, но россказни.
В иноязычных приставках ДЕЗ-

(ДЕС-), ДИЗ- (ДИС-), ЭКЗ- (ЭКС-) буква З пишется только перед гласными: дезорганизация, дисгармония, экскурс.
В словах здесь, здоровье, здравствуйте, здание нет приставок.
Прибор, причудливый, присяга, притязание, приключение.
Пренебрежение, прельстить, знаки препинания, преследование, препятствие, камень преткновения, превратность, претендент.



Нужно запомнить:Правописание приставки пра- (в значении очень старый): прабабушка, прадедушка, прародина. РАС-, но РОС-: рассказ, но россказни.В

Слайд 7Гласные И, Ы после приставок
И
пишется в начале бесприставочного слова или

после приставки, оканчивающейся на гласный:
играть – поиграть, доиграть.

Ы
пишется после приставки

на согласный: имя- безымянный, инициатива – безынициативный.
Исключение: взимать.


После приставок СВЕРХ-, МЕЖ-, ДЕЗ-, КОНТР- пишется И:
сверхинтересный, дезинформация, межинститутский, контригра.

Гласные И, Ы после приставокИпишется в начале бесприставочного слова или после приставки, оканчивающейся на гласный:играть – поиграть,

Слайд 8Выполним задания ЕГЭ

Выполним задания ЕГЭ

Слайд 9Задание 9:
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке

пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив

пропущенную букву.

В..думав не..гибаемый
Пр..следуя, пр..града
Нед..варил, пр..бабушка
Пред..стория, контр..гра
(камень) пр..ткновения, пр..смотревшись

Задание 9:Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите

Слайд 10Проверка

Вздумав несгибаемый
Преследуя, преграда
Недоварил, прабабушка
Предыстория, контригра
(камень) преткновения, присмотревшись

Ответ: преследуя, преграда

ПроверкаВздумав несгибаемыйПреследуя, преградаНедоварил, прабабушкаПредыстория, контригра(камень) преткновения, присмотревшисьОтвет: преследуя, преграда

Слайд 11Задание 9:

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке

пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив

пропущенную букву.

Р..спорядиться, с..гласие
Чере..чур, бе..кровно
Пр..образовать, пр..ходящая (няня)
Без..нициативный, по..скать
Поз..вчера, нед..варила
Задание 9:Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите

Слайд 12Проверка

распорядиться, согласие
чересчур, бескровно
преобразовать, приходящая (няня)
Безынициативный, поискать
Позавчера, недоварила


Ответ: чересчур, бескровно

Проверкараспорядиться, согласиечересчур, бескровнопреобразовать, приходящая (няня)Безынициативный, поискатьПозавчера, недоварилаОтвет: чересчур, бескровно

Слайд 13Задание 9:

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна

и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.


пр_увеличивать, пр_школьный, пр_подавать и_черпать, ра_пределить, бе_цельный пре_писание, по_клеить, о_давать дез_нфекция, под_тожить, небез_звестный
Задание 9:В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова,

Слайд 14Проверка

преувеличивать, пришкольный, преподавать исчерпать, распределить, бесцельный предписание, подклеить, отдавать дезинфекция, подытожить, небезызвестный
Ответ: исчерпать,

распределить, бесцельный

Проверкапреувеличивать, пришкольный, преподавать исчерпать, распределить, бесцельный предписание, подклеить, отдавать дезинфекция, подытожить, небезызвестныйОтвет: исчерпать, распределить, бесцельный

Слайд 15Выполним задания ГИА

Выполним задания ГИА

Слайд 16Задание 4:
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется

её значением – «расположение вблизи»:

Однажды весенним днём пассажирский поезд с

грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. Наш вагон был относительно пуст. В нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди…


Ответ: ___________________

Задание 4:Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи»:Однажды весенним днём

Слайд 17Задание 4:
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит

от глухости-звонкости последующего согласного:

- Шашки вон! – командовал старик, тряс

пальцами свой дубовый костыль. Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами…



Ответ: ___________________

Задание 4:Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного:- Шашки вон! –

Слайд 18Задание 4:
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется

её значением – «неполнота действия»:

Можно, я им покажу, где

пятый «А»?
Покажите, - сказал учитель и слегка приподнял брови.

Ответ: ___________________

Задание 4:Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»: Можно, я

Слайд 19


Молодцы!

Спасибо за работу.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика