Разделы презентаций


"Способы словобразования"

Содержание

Цель урока: изучить способы словообразования.Задачи урока: изучить основные способы словообразования, рассмотреть словообразовательный разбор и его отличие от морфемного разбора, ознакомиться с понятием словообразовательного ряда.Цель и задачи урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы словообразования

Трушкина Елена Алексеевна
учитель русского языка и литературы МБОУ
«Криушинская

СОШ»

Способы словообразования Трушкина Елена Алексеевнаучитель русского языка и литературы МБОУ«Криушинская СОШ»

Слайд 2
Цель урока: изучить способы словообразования.

Задачи урока: изучить основные способы

словообразования, рассмотреть словообразовательный разбор и его отличие от морфемного разбора,

ознакомиться с понятием словообразовательного ряда.

Цель и задачи урока

Цель урока: изучить способы словообразования.Задачи урока: изучить основные способы словообразования, рассмотреть словообразовательный разбор и его отличие

Слайд 7Суффиксальный способ
Это способ, при котором слово образуется с помощью суффикса,

присоединяемого к основе слова.

Суффиксальный способЭто способ, при котором слово образуется с помощью суффикса, присоединяемого к основе слова.

Слайд 8Приставочный способ
Это способ, при котором новое слово образуется с помощью

приставки.

Приставочный способЭто способ, при котором новое слово образуется с помощью приставки.

Слайд 9Приставочно-суффиксальный способ
Это способ словообразования, при котором для образования нового слова

используются одновременно приставка и суффикс. В этом случае слова возникают

на базе сочетаний существительных с предлогами. Бывшие предлоги становятся приставками.
Приставочно-суффиксальный способЭто способ словообразования, при котором для образования нового слова используются одновременно приставка и суффикс. В этом

Слайд 10Бессуффиксный способ
Это образование существительных от глаголов и прилагательных без присоединения

каких-либо суффиксов.

Бессуффиксный способЭто образование существительных от глаголов и прилагательных без присоединения каких-либо суффиксов.

Слайд 11 Сложение
Выделяют следующие виды сложения:
Сложение слов
Сложение основ слов с помощью

соединительных гласных О и Е
Сложение сокращённых основ

СложениеВыделяют следующие виды сложения:Сложение словСложение основ слов с помощью соединительных гласных О и ЕСложение сокращённых основ

Слайд 12 Сложение слов
При этом способе словообразования целые слова

складываются в одно, например:
школа-интернат
диван-кровать
кресло-качалка

Вернуться к видам

сложения
Сложение слов  При этом способе словообразования целые слова складываются в одно, например: школа-интернат диван-кровать кресло-качалкаВернуться

Слайд 13Сложение основ слов с помощью соединительных гласных О и Е

При этом типе словообразования складываются основы слов, а между

ними помещается гласная О или Е.
Например:
лесостепь
луноход
пешеход

Вернуться к видам сложения
Сложение основ слов с помощью соединительных гласных О и Е  При этом типе словообразования складываются основы

Слайд 14Сложение сокращённых основ
Сложение начальных букв слов (МГУ – Московский государственный

университет, вуз – высшее учебное заведение)
Сложение начальных звуков слов (колхоз

– коллективное хозяйство)
Сложение начальной части слова с целым словом (стенгазета, полдыни, пол-арбуза).

Слова, образованные этим способом, называются сложносокращёнными.

Вернуться к видам сложения
Перейти к следующему слайду
Сложение сокращённых основСложение начальных букв слов (МГУ – Московский государственный университет, вуз – высшее учебное заведение)Сложение начальных

Слайд 15Переход из одной части речи в другую
Слова могут образовываться путём

перехода из одной части речи в другую. Например, слова мороженое

и заведующий раньше относили к причастиям, а сейчас это существительные.
Переход из одной части речи в другуюСлова могут образовываться путём перехода из одной части речи в другую.

Слайд 16Словообразовательные гнёзда
При словообразовании образуются гнёзда родственных слов, которые

можно расположить с учётом последовательности их образования.

Словообразовательные гнёзда  При словообразовании образуются гнёзда родственных слов, которые можно расположить с учётом последовательности их образования.

Слайд 17Словообразовательный ряд
Группа однокоренных слов, которые расположены с

учётом последовательности их образования, составляет словообразовательный ряд.
Одно

и то же слово может иметь несколько словообразовательных рядов.
Словообразовательный ряд   Группа однокоренных слов, которые расположены с учётом последовательности их образования, составляет словообразовательный ряд.

Слайд 19
Составить и записать словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов

друг от друга. Выполнить словообразовательный разбор слов.
Вред, вредный, вредность

Составить и записать словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов друг от друга. Выполнить словообразовательный разбор слов.Вред,

Слайд 20Ответ

Ответ

Слайд 21Домашнее задание
Составить словообразовательную цепочку из 5 слов;
привести на каждый вид

словообразования пример.

Домашнее заданиеСоставить словообразовательную цепочку из 5 слов;привести на каждый вид словообразования пример.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика