Разделы презентаций


Грамматический бой

Содержание

Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу, развивать речь, мышление смекалку, воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грамматический бой

Грамматический бой

Слайд 2Цели и задачи:
обобщить и систематизировать знания детей

по пройденному материалу, развивать речь, мышление смекалку, воспитывать аккуратность и

прилежание, прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности детей.
Цели и задачи:  обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу, развивать речь, мышление смекалку, воспитывать

Слайд 3Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с

вами
В «Грамматический бой» будем играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнения нет


Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
Мы веселые ребятаИ не любим мы скучать.С удовольствием мы с вамиВ «Грамматический бой» будем играть.Мы отвечаем дружно,И

Слайд 4И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование, Успех решает не судьба,
А только

наши знания.
2-я команда
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба

кипит острей,
И наша дружба крепнет с ней!
«Любит «Грамматический бой» наш дружный класс,
Вот начнется состязание сейчас,
Вот болельщики, а вот жюри
Путь к победе труден, что ни говори.
И пусть сильней кипит борьба,Острей соревнование, Успех решает не судьба,	А только наши знания.2-я командаИ соревнуясь вместе с

Слайд 5 Ты велик, родной язык,
Ты могуч, родной язык,
Ты

наш друг, и в это все мы будем верить.

Ты велик, родной язык, Ты могуч, родной язык, Ты наш друг, и в это все мы

Слайд 6 Итак, наш первый конкурс — разминка.
Вам необходимо угадать

название
команды-соперницы. За правильный
ответ — 1 очко.

Итак, наш первый конкурс — разминка. Вам необходимо угадать название команды-соперницы. За правильный ответ — 1

Слайд 71-й команде.
Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает

на вопрос кто? что? В предложении бывает подлежащим и второстепенным

членом
1-й команде. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? что? В предложении бывает подлежащим

Слайд 82-й команде.
Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на

вопросы какой? какие? В предложении бывает второстепенным членом.

2-й команде. Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какие? В предложении бывает второстепенным

Слайд 93-й команде.
Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на

вопросы что делать? что сделать?

3-й команде. Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Слайд 104-ой команде.
Эта часть речи не самостоятельная , а

служебная. Ничего не обозначает, ни на какие вопросы не отвечает.

Помогает связать слова в предложении.
4-ой команде. Эта часть речи не самостоятельная , а служебная. Ничего не обозначает, ни на какие вопросы

Слайд 115-ой команде.
Эта часть речи самостоятельная. Она употребляется вместо имени

существительного. Не называет имена существительные, а указывает на них.

5-ой команде. Эта часть речи самостоятельная. Она употребляется вместо имени существительного. Не называет имена существительные, а указывает

Слайд 12Наш второй конкурс оценивается в 2 очка.
Кто напишет

больше имен существительных с
удвоенной согласной?

Наш второй конкурс оценивается в 2 очка. Кто напишет больше имен существительных судвоенной согласной?

Слайд 13 Игра “В две колонки становись!”
Команды должны записать слова

в две колонки.
1 колонка. Слова, которые являются родственными слову

«вода».
2 колонка. Слова, которые являются родственными слову «водить».
Игра “В две колонки становись!” Команды должны записать слова в две колонки. 1 колонка. Слова, которые

Слайд 14Подводник, водитель, громоотвод, заводной, вводный, водолаз, водный, водопой, довод, водоросль,

водомер.

Подводник, водитель, громоотвод, заводной, вводный, водолаз, водный, водопой, довод, водоросль, водомер.

Слайд 15Следующий конкурс «Слово-змейка».
Необходимо записать цепочку слов, где последняя буква

первого слова является первой буквой следующего слова. У чьей команды

за 30 секунд цепочка окажется длиннее, зарабатывает 2 очка.
Следующий конкурс «Слово-змейка». Необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

Слайд 16А теперь мы напишем диктант
Каждый участник команды пишет только

2 слова и передает листок следующему члену команды. Как только

команда заканчивает писать, жюри проверяет диктант. За каждую ошибку с команды снимается очко.
А теперь мы напишем диктант Каждый участник команды пишет только 2 слова и передает листок следующему члену

Слайд 17 А теперь вам необходимо определить части речи. За правильный

ответ — очко.
Посадила мама в печь пироги с

капустой печь.
Снежное покрывало землю покрывало.
А теперь вам необходимо определить части речи. За правильный ответ — очко. Посадила мама в печь

Слайд 18Являются ли однокоренными слова: гимн, гимнаст, гимнастёрка?

Являются ли однокоренными слова: гимн, гимнаст, гимнастёрка?

Слайд 19 Образуйте сложные слова. Кто быстрее справится и правильно выполнит

задание, получит очко
паровой, ходить
звезды, летчик
любить, радио
колоть, лед


пешком ходить
Образуйте сложные слова. Кто быстрее справится и правильно выполнит задание, получит очко паровой, ходить звезды, летчик

Слайд 20сосать, пыль
падать, листья
рубить, лес
ловить, рыба
тушить, огонь

сосать, пыльпадать, листья рубить, лесловить, рыбатушить, огонь

Слайд 21От корня слов так же, как и от корня дерева,

идут новые ростки — однокоренные слова. Чье дерево будет ветвистее,

получает 2 очка, каждая ветвь — это слово.
Корень — сып —
От корня слов так же, как и от корня дерева, идут новые ростки — однокоренные слова. Чье

Слайд 22 Итак, ребята, у вас есть еще одна возможность заработать

очко в нашей игре. Для этого вам надо ответить на

вопрос.

Мы говорим: дети убежали, часы убежали. А что еще может убежать?
Итак, ребята, у вас есть еще одна возможность заработать очко в нашей игре. Для этого вам

Слайд 23Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы.
(На) л..сной опушке

росли кустики м_лины. Между ними (под)нимались ввыс_ стройные б_рё_ки. На

её в_рху_ке с_дел певчий дроз_. (В)густой м_л_дой тра_ке притаился з_йчонок..
Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы.   (На) л..сной опушке росли кустики м_лины. Между ними (под)нимались ввыс_

Слайд 24Прочитайте деформированное слово, запишите его
рономаг, каапте, бузар, тоболо, гонав,

секреньевос, ведорие, няревде, ковьмор, табосуб.

Прочитайте деформированное слово, запишите его рономаг, каапте, бузар, тоболо, гонав, секреньевос, ведорие, няревде, ковьмор, табосуб.

Слайд 25 Есть удивительные слова, которые как бы вы их

не читали, слева направо или справа налево, они будут означать

одно и то же. Например: потоп, заказ. Попробуйте придумать как можно больше таких слов!
Есть удивительные слова, которые как бы вы их не читали, слева направо или справа налево,

Слайд 26 В этих строчках спрятаны слова. Найди их и обведи.


Ясвургруппажижужжатьслкт
Учаллеясдлнтроллейбуслитк
Тегрхоккейсприксубботабмиллион

В этих строчках спрятаны слова. Найди их и обведи. ЯсвургруппажижужжатьслктУчаллеясдлнтроллейбуслиткТегрхоккейсприксубботабмиллион

Слайд 27Соавторы
Придумайте тему. Или только название, или первую фразу рассказа.
Один

из играющих на листе бумага пишет какую-нибудь фразу, а последнее

слово на отдельной строке. Затем он загибает лист так, чтобы было видно только последнее слово. Прочитав его, второй игрок пишет продолжение. Так все пишут по одной фразе. Когда листок сделает полный круг, разверните его и прочитайте рассказ вслух.
СоавторыПридумайте тему. Или только название, или первую фразу рассказа. Один из играющих на листе бумага пишет какую-нибудь

Слайд 28Ведущий заранее пишет 20 слов (нарицательные существительные в ед. числе),

а каждый играющий берет чистый лист бумаги и чертит на

нем 20 клеток. Ведущий произносит слова, делая между ними небольшие паузы. За эти несколько секунд играющие должны изобразить какую-нибудь характерную деталь называемых предметов: например, если произнесено слово «заяц», нарисовать длинные уши, «дом» - крышу. Когда ведущий назовет все слова, играющие должны подписать свои рисунки, кто сумеет правильно воспроиз­вести большее количество названных слов, тот и победитель.

Художники

Ведущий заранее пишет 20 слов (нарицательные существительные в ед. числе), а каждый играющий берет чистый лист бумаги

Слайд 29Лесенка
Запишите на листке какую-нибудь букву. Например, «д» Под ней нужно написать

слово из двух букв, затем из трех, четырех и более.

ЛесенкаЗапишите на листке какую-нибудь букву. Например, «д» Под ней нужно написать слово из двух букв, затем из

Слайд 30За 1 минуту постарайся назвать 10 противоположных по значению слов.


Белый -

полезный -
бледный - мокрый -
богатый - честный-
весёлый –

старый -

За 1 минуту постарайся назвать 10 противоположных по значению слов. Белый -

Слайд 31Проверь свою память. Впиши в клеточки словарные слова.

Проверь свою память. Впиши в клеточки словарные слова.

Слайд 32 Наш «Грамматический бой» подошел к концу, жюри подводит

итоги, но независимо оттого, кто победит в этом конкурсе, помните,


русский язык — по-настоящему великий и могучий. И сегодня мы с вами еще раз в этом убедились .
Наш «Грамматический бой» подошел к концу, жюри подводит итоги, но независимо оттого, кто победит в

Слайд 33Молодцы!

Молодцы!

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика