Разделы презентаций


Имя прилагательное 6 класс

Содержание

1.1. Роль изучения русского языка в школеЯзык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рожнова Евгения Евгеньевна
учитель русского языка
МБОУ средняя общеобразовательная школа №

145
Методическая разработка
раздела образовательной программы
по русскому языку

Раздел:
«Имя прилагательное»
6 класс

Рожнова Евгения Евгеньевнаучитель русского языка МБОУ средняя общеобразовательная школа № 145Методическая разработкараздела образовательной программыпо русскому языкуРаздел:«Имя прилагательное»6

Слайд 21.1. Роль изучения русского языка в школе
Язык – по своей специфике

и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения

и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения народов России.
Курс русского языка как учебного предмета направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку

1.1.	Роль изучения русского языка в школеЯзык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он

Слайд 3Целями преподавания русского языка в школе являются формирование коммуникативной, лингвистической

(языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Целями преподавания русского языка в школе являются формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Слайд 4

1.2. Разделы программы «Русский язык 6 класс»

1.2.	Разделы программы «Русский язык 6 класс»

Слайд 5Особенности раздела
«Имя прилагательное»

Особенности раздела «Имя прилагательное»

Слайд 6Цели и задачи раздела:
Цель: овладение обучающимися знаниями, умениями, навыками по теме

«Имя прилагательное»
Задачи:
Углубить представления обучающихся о роли имени прилагательного в речи,

способах образования имен прилагательных. Научить определять синтаксическую функцию прилагательных разных форм в предложении и правильно их употреблять;
Отработать умения правильного написания НЕ с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксов прилагательных, сложных прилагательных;
Формировать речевую культуру обучающихся. Способствовать овладению нормами русского литературного языка и обогащению словарного запаса обучающихся.
Цели и задачи раздела:Цель:	овладение обучающимися знаниями, умениями, навыками по теме «Имя прилагательное»Задачи:Углубить представления обучающихся о роли имени

Слайд 7 Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в

соответствии с возрастными особенностями
Внимание подростка характеризуется объемом и специфической избирательностью,

устойчивостью и высокой интенсивностью, становится хорошо управляемым процессом и увлекательной деятельностью.
Память. Объем увеличивается за счет логического осмысления материала, наращивается полнота, системность и точность воспроизводимого материала, становится допустимым запоминание абстрактного материала.
Мышление Подросток способен самостоятельно и творчески мыслить, сравнивать, делать глубокие по содержанию выводы и обобщения.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями

Слайд 8Учащиеся 6 класса, в котором я работаю, имеют познавательные способности,

соответствующие своим возрастным особенностям.
Класс условно можно поделить на 3 группы:
30%

- способные, быстроуспевающие дети;
50% - среднеуспевающие;
20% - слабоуспевающие ввиду быстрой утомляемости нервной системы.
Учащиеся 6 класса, в котором я работаю, имеют познавательные способности, соответствующие своим возрастным особенностям.Класс условно можно поделить

Слайд 9Общий объем знаний и умений по русскому языку, заложенный в

УМК, построен на следующих принципах:
-коммуникативная направленность;
-дифференцированное и интегрированное обучение

по всем видам деятельности;
-сознательное и активное овладение материалом.
Общий объем знаний и умений по русскому языку, заложенный в УМК, построен на следующих принципах:-коммуникативная направленность;-дифференцированное и

Слайд 10Информационные технологии позволяют:

организовать групповую и самостоятельную работу на уроке,
способствуют совершенствованию

практических умений и навыков учащихся,
позволяют индивидуализировать процесс обучения,
повышают интерес к

урокам,
активируют познавательную деятельность,
развивают творческий потенциал учащихся.

Информационные технологии позволяют:организовать групповую и самостоятельную работу на уроке,способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся,позволяют индивидуализировать процесс

Слайд 11Формы работы на уроках:
- индивидуальная (обособленная);
групповая (на уровне
- дифференциации

обязательных
результатов);
- фронтальная

Формы работы на уроках: - индивидуальная (обособленная);групповая (на уровне - дифференциации обязательных     результатов);-

Слайд 12
Ожидаемые результаты освоения раздела

программы:
Учащиеся овладевают:
Углубленным представлением о значении имени прилагательного в

речи;
Знанием способов образования имен прилагательных и правилах правописания;
Умением определять синтаксическую роль имен прилагательных разных форм в предложении и правильно их употреблять;
Знанием и правильным использованием различных видов орфограмм при написании имен прилагательных;
Формированием речевой культуры, овладением литературными нормами, обогащением словарного запаса обучающихся.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы:  Учащиеся овладевают:Углубленным представлением о значении

Слайд 13 Виды уроков:
Уроки изучения нового;
Комбинированные уроки;
Уроки применения знаний;
Уроки формирования практических

умений и навыков;
Уроки повторения и систематизации;
Уроки контроля.
Формы проведения занятий:
урок-беседа;
практические занятия;
урок

– путешествие;
урок – исследование.
Методы обучения:
Эвристический;
Исследовательский;
Объяснительно-иллюстрационный (рассказ, беседа с опорой на правило, письменное упражнение);
Репродуктивный (пересказ, работа с книгой, списывание готового материала, выполнение задания по образцу);
Метод проблемного обучения;
Метод организации учебно-познавательной деятельности;
Метод стимулирования и мотивирования;
Метод контроля и самоконтроля.

Виды уроков:Уроки изучения нового;Комбинированные уроки;Уроки применения знаний;Уроки формирования практических умений и навыков;Уроки повторения и систематизации;Уроки контроля.Формы

Слайд 14Основные виды деятельности обучающихся, используемые технологии
Работа с текстом:
сворачивание;
распределение информации;
составление опорных

схем;
Исследовательская деятельность:
наблюдение над языковыми явлениями;
нахождение противоречий (различий);
соотношение понятий;
Тестовые технологии;
Проектная деятельность;
Здоровьесберегающие;
Игровые

технологии.
 

Основные виды деятельности обучающихся, используемые технологии Работа с текстом:сворачивание;распределение информации;составление опорных схем;Исследовательская деятельность:наблюдение над языковыми явлениями;нахождение противоречий

Слайд 15 Основными формами контроля являются:
диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический);
диктант

с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный,

морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический);
сочинение (по данному сюжету, данному началу, по рисункам);
изложение (подробное, выборочное, сжатое);
тест;
терминологический диктант;
устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Основными формами контроля являются: диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический);диктант с грамматическим заданием (основные

Слайд 16Календарно-тематическое планирование по разделу «Имя прилагательное»

Календарно-тематическое планирование по разделу «Имя прилагательное»

Слайд 20 Заключение
Известно, что курс русского языка 6 класса вызывает трудности у

учеников в усвоении, а у учителей – в подаче материала.

В методической разработке я старалась учесть современные требования, предъявляемые к урокам русского языка. Это прежде всего реализация взаимосвязанных задач обучения: вооружение учащихся знаниями основ науки о языке (знание признаков грамматических понятий, их классификации и т.д.); формирование умений практического владения родным языком (его орфографическими, пунктуационными, культурно-речевыми нормами), умение чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в разных жизненных ситуациях; воспитание чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи.

Заключение Известно, что курс русского языка 6 класса вызывает трудности у учеников в усвоении, а у

Слайд 21Список используемой литература:
Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста /

О.М. Безымянная, С.А. Лукьянов. - М.: Айрис, 2003.
Костяева Т.А. Тесты,

проверочные и контрольные работы по русскому языку: Т.А. Костяева- М.: Просвещение, 2006.
Малюшки А.Б. Комплексный анализ текста. – М.: «Творческий центр», 2007.
Михайлова С.Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы / С.Ю. Михайлова, О.Ю. Шарапова. - СПб: Специальная литература, 1998.
Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку в 6 классе. – М.: «Экзамен», 2006.
Трошин В.В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. - Волгоград: Учитель, 2006.

Список используемой литература: Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста / О.М. Безымянная, С.А. Лукьянов. - М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика