Разделы презентаций


Имя существительное как часть речи

Содержание

четвертый лишний:  шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж  водоросли, росточек, возраст,  вырос 2) поставить ударения в словах: столяр, торты, жалюзи, каталог 3) разведите по значению и написанию слова: развивается ребенок — развевается флаг 4) сколько букв

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имя существительное как часть речи.
5 класс

Имя существительное  как часть речи.5 класс

Слайд 2четвертый лишний: 
шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж 
водоросли, росточек, возраст, 

вырос 
2) поставить ударения в словах:
столяр, торты, жалюзи, каталог 
3) разведите

по значению и написанию слова: 
развивается ребенок — развевается флаг 
4) сколько букв и звуков в словах:
яма, письмо.
четвертый лишний:  шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж  водоросли, росточек, возраст,  вырос 2) поставить ударения в словах: столяр, торты,

Слайд 3Имя существительное – хлеб языка.        ( Л.В.Успенский)
«Давно живу я в мире

этом, даю названия предметам». 

Имя существительное – хлеб языка.       				( Л.В.Успенский) «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам». 

Слайд 4Маршрутный лист 

Маршрутный лист 

Слайд 5Выпишите имена существительные
Пуськи бятые. 
Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку.

И
волит: 
— Калушата, калушаточки! Бутявка! 
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И

подудонились. 
А калуша волит: 
— Оее, оее! Бутявка – то некузявая! 
Калушата бутявку вычучили. 
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки
и брянчит: 
— Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые! 
Выпишите имена существительныеПуськи бятые. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: — Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и

Слайд 6ПОДСКАЗКА.

ПОДСКАЗКА.

Слайд 7Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег,  щука,  юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева,

Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть,  прыжок, кошка, Белгород, спектакль.

1 группа – названия  лиц: 2 группа – названия вещей: 3группа – названия веществ: 4 группа – названия живых существ и организмов: 5 группа – географические названия: 6 группа – названия фактов, событий, явлений: 7  группа – названия признаков: 8 группа – название действий:
Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег,  щука,  юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть,  прыжок,

Слайд 8Распределите существительные по родам и сделайте выводы.
Какие слова вам помогали

при распределении?  Аллея, бинокль, артист, Россия, вестибюль, вокзал, впечатление, коллекция, миллион,

будущее, профессия, территория, ветеран.
Распределите существительные по родам и сделайте выводы.Какие слова вам помогали при распределении?  Аллея, бинокль, артист, Россия, вестибюль,

Слайд 9Распределите существительные  на одушевленные и неодушевленные.
Сделайте вывод. Дама сдавала

в багаж  Диван, чемодан, саквояж,  Картину, корзину, картонку  И маленькую собачонку. 

Распределите существительные  на одушевленные и неодушевленные.Сделайте вывод.   Дама сдавала в багаж   Диван, чемодан, саквояж,   Картину, корзину, картонку 

Слайд 10Распределите слова в два столбика.

По какому признаку распределяли?
Пушкин, поэт, река,

книга, Днепр, птица орел, город Орел, доброта, Нева, Восьмое марта,

март, ромашка, кафе «Ромашка», трактор, Куликовская битва, Сатурн.

Распределите слова в два столбика.По какому признаку распределяли? 	Пушкин, поэт, река, книга, Днепр, птица орел, город Орел,

Слайд 11Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях.
Расскажите

о синтаксической роли существительного. 1) Дерево поднялось выше дома. 2) На косогоре

мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной. 3) Сосна – это хвойное дерево. 4) Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.
Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях. Расскажите о синтаксической роли существительного. 1) Дерево поднялось

Слайд 12Опорный конспект:
1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает …  2. Морфологические  признаки:


Пост. – собственное и …,
одушевленные и ….,


род (….),
склонение.   Непост. – изменяется по числам, падежам  3. В предложении является  ... 
Опорный конспект: 1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает …  2. Морфологические  признаки: 		Пост. – собственное и …,

Слайд 13Тест «Имя существительное».
Найдите неверное утверждение.  А. Имя существительное – часть речи,

которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В. Собственные имена

существительные пишутся с большой буквы. 

Укажите имя существительное  А. смелость Б. смело   В. Смелый
Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении  «Берёзы украшают леса»:  а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.

Определить род существительных: честность, правда, книги.

Как называются существительные, называющие неживой предмет? 
Тест «Имя существительное».Найдите неверное утверждение.  А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные

Слайд 14Самопроверка 
Ответы  1. Б  2. А  3. Б  4. женский  5. неодушевленные 
«5» — 5 правильных ответов;  «4» — 4 правильных ответа;  «3» —

3 правильных ответа 

Самопроверка Ответы  1. Б  2. А  3. Б  4. женский  5. неодушевленные  «5» — 5 правильных ответов;  «4» — 4 правильных ответа;  «3»

Слайд 15Домашнее задание
Учебник «Теория» §4 (стр.14).
Составьте рассказ на основе текста

«Пуськи бятые»

Домашнее задание	Учебник «Теория» §4 (стр.14). 	Составьте рассказ на основе текста «Пуськи бятые»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика