Разделы презентаций


Имя существительное (падеж, склонение) 4 класс УМК Школа 2100

Содержание

Русский язык

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 9
п. Чульман

Нерюнгринского района РС(Я)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (падеж, склонение)


Урок русского языка, 4 класс
УМК

«Школа 2100»

Автор: Вдовина Нина Валентиновна
учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 п. Чульман Нерюнгринского района РС(Я)ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (падеж, склонение)Урок русского

Слайд 2Русский язык

Русский  язык

Слайд 3«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться

открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов

«Всем, кто хочет добиться успеха  в изучении языка, нужно научиться  открывать его тайны.»  Михаил

Слайд 4
Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю

названия предметам…
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


Являюсь я важнейшей частью речи…Давно живу я в мире этом,Даю названия предметам…ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слайд 5Имя существительное
Часть речи
Предмет
Кто? Что?
Изменяется по числам и падежам, имеет род
Главным,

второстепенным.

Имя существительноеЧасть речиПредметКто? Что?Изменяется по числам и падежам, имеет родГлавным, второстепенным.

Слайд 6Морфологические признаки

постоянные непостоянные

собственные (нарицательные)

число

одушевленные (неодуш.) падеж

род

склонение
Морфологические признаки		постоянные 		непостоянныесобственные (нарицательные)          число одушевленные (неодуш.) 			падеж

Слайд 7Склонение имён существительных
1 склонение
3 склонение
2 склонение
лиса
дерево
кот
лошадь
дядя
рожь

Склонение имён существительных1 склонение3 склонение2 склонениелисадеревокотлошадь дядярожь

Слайд 8Схема - модель
?
скл. сущ. --- н. ф.

--- род,
окон. --- скл.


Схема - модель  ? скл. сущ. --- н. ф. --- род,   окон. --- скл.

Слайд 9НЕСКЛОНЯЕМЫЕ имена существительные



метро


кофе



пальто



кино





шоссе


НЕСКЛОНЯЕМЫЕ  имена существительные            метро

Слайд 10Признаки определения падежа
По вопросу
По предлогу
По окончанию
По роли в предложении

Признаки определения падежаПо вопросуПо предлогуПо окончаниюПо роли в предложении

Слайд 11График

График

Слайд 15







Мой университет - wwwwww.www.eduwww.edu-www.edu-reformawww.edu-reforma.www.edu-reforma.ru

Мой университет - wwwwww.www.eduwww.edu-www.edu-reformawww.edu-reforma.www.edu-reforma.ru

Слайд 16Мудрым никто не родился, а научился
Орфограмма
«Безударные падежные окончания имен

существительных»

Мудрым никто не родился, а научилсяОрфограмма «Безударные падежные окончания имен существительных»

Слайд 17Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:
Шаг 1
Определить падеж.
Шаг

2
Определить склонение.
Шаг 3
Вспомнить окончание существительного этого склонения в

нужном падеже.
Шаг 4
По «волшебному» слову проверить окончание существительного
(1скл.- луна, 2скл.- окно, 3скл.- степь)


Алгоритм работы

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:Шаг 1Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3Вспомнить окончание существительного

Слайд 18Вставить окончания, указать падеж

На лавочк___
К дорожк__
На ладон__
О город__
Для осен__





е

П.

е

Д.

и

П.

е

П.

и

Р.





С плач___
На

опушк__
К дверц__
К двер__
Об ученик__




ем

Т.

е

П.

е

Д.

и

Д.

е

П.




Вставить окончания, указать падежНа лавочк___К дорожк__На ладон__О город__Для осен__еП.еД.иП.еП.иР.С плач___На опушк__К дверц__К двер__Об ученик__емТ.еП.еД.иД.еП.

Слайд 19Падежные окончания имён существительных






Падежные окончания  имён существительных-и -е -е -е -и -и -и

Слайд 26

узнал, открыл для себя…


научился, могу…








могу похвалить

себя и своих одноклассников
за …
Я

узнал, открыл для себя…																																					научился, могу…									    могу похвалить себя и своих  одноклассников за …

Слайд 27Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 28
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 4

класс. – М.: «Баласс», 2004.
Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам.

– Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007.
Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009.
Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя начальной школы. – М.: «Просвещение», 1992.
Ушакова О.Д. Диктанты на правописание окончаний существительных и прилагательных: 4-5-й классы. – М.: Издательский дом «Литера», 2008.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2006.
Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 4 класс. – М.: «Баласс», 2004.Кучеренко С.В. Методические

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика