Разделы презентаций


Имя существительное. Три склонения имён существительных.

Содержание

«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Учитель начальных классов
Бондарева

Елена Владимировна
МБОУ Гимназия №91
им. М.В. Ломоносова
4 «А» класс

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ   Учитель начальных классов Бондарева Елена ВладимировнаМБОУ Гимназия

Слайд 2 «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно

научиться открывать его тайны.»
Михаил Васильевич Ломоносов

«Всем, кто хочет добиться успеха  в изучении языка, нужно научиться  открывать его тайны.» Михаил

Слайд 322 декабря. Классная работа.
а я и ы о е

22 декабря. Классная работа.а я и ы о е

Слайд 4Таблица для самооценивания





Символы + - ± ?

Таблица для самооцениванияСимволы + - ± ?

Слайд 5Игра «Узнай падеж»
1) кому?


2) на, за, под, через, про, в
3) Нет
4) «щедрый» падеж
5) без предлога не употребляется
6) Подлежащее
7) «падеж-работяга»
8) кого?
9) два предлога
10) что?
11) о, об

Д.п.
В.п.
Р.п.
Д.п.
П.п.

И.п.
Т.п.
Р.п. и В.п.
Д.п.
И.п. и. В.п.
П.п.

Игра «Узнай падеж»1) кому?

Слайд 6Таблица для самооценивания





Символы + - ± ?

Таблица для самооцениванияСимволы + - ± ?

Слайд 7Загадка
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это

– снежная….
(метель)

ЗагадкаКто зимой метёт и злится,Дует, воет и кружится,Стелет белую постель?Это – снежная…. (метель)

Слайд 8Загадка
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,


Северная гостья …
(вьюга)

ЗагадкаКружит снег она вдоль улиц,Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья …(вьюга)

Слайд 9 Мы отгадывали загадки о метели и вьюге.
Спишите предложение

в тетрадь.
Определите число, род и падеж выделенных имен существительных.
Выделите окончание.

Мы отгадывали загадки о метели и вьюге.Спишите предложение в тетрадь.Определите число, род и падеж выделенных

Слайд 10 Мы отгадывали загадки о
ж.р., П.п, ед.ч.

ж.р., П.п., ед.ч.
метели и вьюге

.
Мы отгадывали загадки о ж.р., П.п, ед.ч.   ж.р., П.п., ед.ч. метели   и

Слайд 11Какие вопросы возникают?
Почему у существительных одного и того же рода

в одном и том же числе и падеже окончания разные?

Какие вопросы возникают?Почему у существительных одного и того же рода в одном и том же числе и

Слайд 12Давайте составим план урока.
Проблемная ситуация
Самостоятельная работа
Решение проблемы
Закрепление



Давайте составим план урока. Проблемная ситуацияСамостоятельная работаРешение проблемыЗакрепление

Слайд 13Давайте составим план урока.
1. Проблемная ситуация
2. Решение проблемы
3. Закрепление
4.

Самостоятельная работа

Давайте составим план урока. 1. Проблемная ситуация2. Решение проблемы3. Закрепление4. Самостоятельная работа

Слайд 14Вспомните
Какие окончания у существительных мужского, женского и среднего рода?

ВспомнитеКакие окончания у существительных мужского, женского и среднего рода?

Слайд 15а
а
я
я
о
е

ааяяое

Слайд 16Вывод:
У имён существительных женского и мужского рода могут быть одинаковые

окончания в начальной форме.

Вывод:У имён существительных женского и мужского рода могут быть одинаковые окончания в начальной форме.

Слайд 17Работа в группах

Работа в группах

Слайд 18Измените по падежам имена существительные
1 группа. зима земля
2 группа. Слава

дядя
окно поле снегирь_
3 группа.

печь_ степь_
Измените по падежам имена существительные1 группа. зима земля2 группа. Слава дядя      окно

Слайд 19Презентация работы групп.

Презентация работы групп.

Слайд 20I группа
И.п (что?) зима

земля
Р.п. (чего?) зимы

земли
Д.п. (чему?) зиме земле
В.п. (что?) зиму землю
Т.п. (чем?) зимой землёй
П.п. (о чём?) о зиме о земле
I группаИ.п (что?)   зима       земляР.п. (чего?)  зимы

Слайд 21I группа
И.п (что?) Слава

дядя
Р.п. (чего?) Славы

дяди
Д.п. (чему?) Славе дяде
В.п. (что?) Славу дядю
Т.п. (чем?) Славой дядёй
П.п. (о чём?) о Славе о дяде
I группаИ.п (что?)   Слава       дядяР.п. (чего?)  Славы

Слайд 22II группа
И.п (что?) окно поле

снегирь_
Р.п. (чего?) окна

поля снегиря
Д.п. (чему?) окну полю снегирю
В.п. (что?) окно поле снегиря
Т.п. (чем?) окном полем снегирём
П.п. (о чём?) об окне о поле о снегире
II группаИ.п (что?)   окно   поле     снегирь_ Р.п. (чего?)

Слайд 23III группа
И.п (что?) печь_

степь_
Р.п. (чего?) печи степи
Д.п.

(чему?) печи степи
В.п. (что?) печь_ степь_
Т.п. (чем?) печью степью
П.п. (о чём?) о печи о степи
III группаИ.п (что?)  печь_       степь_Р.п. (чего?) печи

Слайд 24ОЦЕНИТЕ РАБОТУ В ГРУППАХ
Критерии
Умею высказывать свою точку зрения и пытаюсь

её обосновать, приводя аргументы
Умею слушать других, пытаюсь принимать другую точку

зрения
Уважительно относиться к позиции другого, пытаюсь договориться
Умею выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
ОЦЕНИТЕ РАБОТУ В ГРУППАХКритерииУмею высказывать свою точку зрения и пытаюсь её обосновать, приводя аргументыУмею слушать других, пытаюсь

Слайд 25ПРОБЛЕМА!!!
Существительные стоят в одном и том же падеже , в

одном и том же числе , а окончания у них

разные.
Теперь вы знаете почему?

ПРОБЛЕМА!!!Существительные стоят в одном и том же падеже , в одном и том же числе , а

Слайд 26Обсудите, какой можно сделать вывод на основании выступлений всех 3-х

групп?
Как можно назвать каждую группу?
СКЛОНЕНИЯ (свои варианты)
обобщающий вывод:
в

русском языке три группы имён существительных, у которых однотипные окончания в одинаковых падежах
Обсудите, какой можно сделать вывод на основании выступлений всех 3-х групп?Как можно назвать каждую группу? СКЛОНЕНИЯ (свои

Слайд 27Давайте сравним наш вывод и вывод в учебнике на стр.

141.
Что в этом выводе есть такое, что не говорили?

Давайте сравним наш вывод и вывод в учебнике на стр. 141. Что в этом выводе есть такое,

Слайд 28И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!
Три склонения

имеем,
Все слова по ним разделим!



И к склонению сейчас  перейти нам в самый раз!Три склонения имеем,Все слова по ним разделим!

Слайд 29Запишите название над группами
1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.
ж.р. и м.р. м.р. ж.р.
-а, -я ср.р. -о, -ё ь

а

я

о

е

Запишите название над группами    1-е скл.        2-е

Слайд 30 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 31 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 32Проблемный вопрос
Почему у существительных одного и того же рода в

одном и том же падеже окончания разные?

Проблемный вопросПочему у существительных одного и того же рода в одном и том же падеже окончания разные?

Слайд 33 Мы отгадывали загадки о
ж.р., П.п, ед.ч.

ж.р., П.п., ед.ч.
метели и вьюге

.
Мы отгадывали загадки о ж.р., П.п, ед.ч.   ж.р., П.п., ед.ч. метели   и

Слайд 34Они относятся к разным склонениям
О метели ? скл.
О

вьюге ? скл.

Они относятся к разным склонениямО метели   ? скл.О вьюге    ? скл.

Слайд 35Как определить склонение? Что для этого нужно сделать?
Нахожу окончание
Определяю род


По роду и окончанию определяю склонение
Ставлю сущ. в начальную форму

– И.п., ед.ч.
Как определить склонение?  Что для этого нужно сделать?Нахожу окончаниеОпределяю род По роду и окончанию определяю склонениеСтавлю

Слайд 36Как определить склонение? Что для этого нужно сделать?
1. Ставлю сущ.

в начальную форму – И.п., ед.ч.,
2. Определяю род,
3.

Нахожу окончание,
4. По роду и окончанию определяю склонение.
Как определить склонение?  Что для этого нужно сделать?1. Ставлю сущ. в начальную форму – И.п., ед.ч.,

Слайд 37Они относятся к разным склонениям!
О метели – н.ф. метель, ж.р.,

окончание , III скл.
О вьюге – н.ф. вьюга,

ж.р., окончание , I скл.

а

Они относятся к разным склонениям!О метели – н.ф. метель, ж.р., окончание   , III скл.О вьюге

Слайд 38Распределите эти слова по склонениям, запишите в 3 столбика
Ель, снежинка,

утро, ночь, мороз, поле, Толя, прорубь, дедушка.

Распределите эти слова по склонениям, запишите в 3 столбикаЕль, снежинка, утро, ночь, мороз, поле, Толя, прорубь, дедушка.

Слайд 39Давайте проверим.

Давайте проверим.

Слайд 40Самоанализ
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить

задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил

всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу
Самоанализ– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были

Слайд 41Запишите опорные (ключевые) слова для определения склонения имён существительных.


(И.п.,

ед.ч., род, окончание.) нач. форма
 

Запишите опорные (ключевые) слова для определения склонения имён существительных. (И.п., ед.ч., род, окончание.) нач. форма 

Слайд 42ОЦЕНИТЕ РАБОТУ за весь урок Таблица для самооценивания





Символы + - ±

?

ОЦЕНИТЕ РАБОТУ за весь урок Таблица для самооцениванияСимволы + - ± ?

Слайд 43Запиши в скобках склонение существительных.
Кузница дятла.

Сорвет дятел ( ) шишку ( ) на ели (

), принесет ее на березу ( ) и вставит в щель ( ). Ловко стучит он клювом ( ) по шишке ( ) . Отработанную шишку ( ) бросит дятел ( ) вниз. Так и складывается под березой ( ) груда ( ) еловых шишек ( ).
Запиши в скобках склонение существительных. Кузница дятла.    Сорвет дятел ( ) шишку ( )

Слайд 44Запиши в скобках склонение существительных.
Кузница дятла.
Сорвет

дятел (II) шишку (I) на ели (III), принесет ее на

березу (I) и вставит в щель (III). Ловко стучит он клювом (II) по шишке (I). Отработанную шишку (I) бросит дятел(II) вниз. Так и складывает -ся под березой (I) груда (I) еловых шишек (I).
Запиши в скобках склонение существительных. Кузница дятла.   Сорвет дятел (II) шишку (I) на ели (III),

Слайд 45Оцените свою работу на уроке
СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ ПОЛНОСТЬЮ
СПРАВИЛСЯ СО

ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ, НО БЫЛИ НЕДОЧЁТЫ
СПРАВИЛСЯ НЕ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ

Оцените свою работу на урокеСПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ ПОЛНОСТЬЮСПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ, НО БЫЛИ НЕДОЧЁТЫСПРАВИЛСЯ НЕ СО

Слайд 47
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика