Разделы презентаций


Интеллектуальная викторина по русскому языку "Своя игра"

Содержание

10203050303030304040404050505050101010102020202040

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

викторина
по русскому языку
«СВОЯ ИГРА»

Пустовалова Людмила Родионовна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ № 3» г. Краснокамска

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Слайд 210
20
30
50
30
30
30
30
40
40
40
40
50
50
50
50
10
10
10
10
20
20
20
20
40

10203050303030304040404050505050101010102020202040

Слайд 3Художника нашего знает весь свет:
Раскрасит художник всякий предмет.
Ответит всегда на

вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда

ему так нужно.
Оно с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.

Имя прилагательное

Художника нашего знает весь свет:Раскрасит художник всякий предмет.Ответит всегда на вопросы такие:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?С СуществительнымЖивёт на

Слайд 4Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два

вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его

заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?

Имя числительное

Быстро предметы оно сосчитает,Строгий порядок при счёте их знает.На два вопроса ответит вам только,Это вопросы КОТОРЫЙ? и

Слайд 5Мы войдём в лесную чащу -
Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.
Там ПРОТОПТАННЫЕ

тропки,
Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.
Там ПОЮЩИЙ соловей
И ПОЛЗУЩИЙ муравей.
В этих строчках,

я замечу,
Есть особая часть речи.

Причастие

Мы войдём в лесную чащу -Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки,Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.Там ПОЮЩИЙ соловейИ ПОЛЗУЩИЙ

Слайд 6Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ?

ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно

изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!

Наречие

Признаки действий оно означает,Всем любопытным оно отвечаетКАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?Очень

Слайд 7Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И

количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих

не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.

Местоимение

Применяем все мы этоВместо имени предмета,Вместо признака предметаПрименяем тоже это,И количество предметовЗаменяет часто это.Нам на всё оно

Слайд 8Мой, нашими, мамины, иной, каждый

Мамины

Мой, нашими, мамины, иной, каждыйМамины

Слайд 9Благодаря, в течении, насчет, по, согласно, вследствие
В течении

Благодаря, в течении, насчет, по, согласно, вследствиеВ течении

Слайд 10Соломенный, спасенный, сохраненный, скрученный
соломенный

Соломенный, спасенный, сохраненный, скрученныйсоломенный

Слайд 11Тройка, тридцатый, три, триста, трое
Тройка

Тройка, тридцатый, три, триста, троеТройка

Слайд 12Платье красивее, прыгнул выше, озеро глубже, ветер сильнее
Прыгнул выше

Платье красивее, прыгнул выше, озеро глубже, ветер сильнееПрыгнул выше

Слайд 131) рва...ое платье
2) выстрое...ая школа
3) завершё...ая работа
4) разорва...ое пальто

Рваное

1) рва...ое платье2) выстрое...ая школа3) завершё...ая работа4) разорва...ое пальтоРваное

Слайд 141) мягче
2) более мягкий
3) наиболее мягче
4) самый мягкий
Наиболее мягче

1) мягче2) более мягкий3) наиболее мягче4) самый мягкийНаиболее мягче

Слайд 151) И(ТАК), товарищи, мы приступаем к занятиям в морской школе.

(Коковин Е.)
2) Оля смело, по-озорному вбежала в воду И(ТАК) же

смело бросилась головой вперёд. (Коковин Е.)
3) Мы хорошо знали путь И(ТАК), но какая же экспедиция может быть без карты! (Коковин Е.)
4) Времени И(ТАК) потеряно очень много. (Коковин Е.)

2. И так

1) И(ТАК), товарищи, мы приступаем к занятиям в морской школе. (Коковин Е.)2) Оля смело, по-озорному вбежала в

Слайд 161) - Значит, вы знали, что Бойко и Фёдорович одно

и ТО(ЖЕ) лицо? - спросил майор Рощин. (Корольков Ю.)
2) Коля

едва передвигал ноги, Тамара ТО(ЖЕ) устала - на ногах они провели почти сутки. (Корольков Ю.)
3) Колокол зазвучал монотонно и в ТО(ЖЕ) время тревожно. (Рысс Е.)
4) Алексей знал, что сегодня предстоит делать ТО(ЖЕ) самое, что делали вчера и позавчера, - искать кондукторшу. (Лазутин И.)

2. Тоже

1) - Значит, вы знали, что Бойко и Фёдорович одно и ТО(ЖЕ) лицо? - спросил майор Рощин.

Слайд 171) Кайров внимательно ловил каждое слово. В темноте нельзя было

разглядеть его лицо, но чувствовалось, что слушает он СОСРЕДОТОЧЕННО и

серьезно. (Черненок М.)

2) Труфанов СОСРЕДОТОЧЕННО гнал машину по пустынному райцентру. (Черненок М.)

3) Николаев СОСРЕДОТОЧЕННО продолжал перекатывать бочки. (Воробьев К.)

4) В углу оперся на этажерку моряк. Лицо его СОСРЕДОТОЧЕННО и сурово, губы сжаты. (Платов

4

1) Кайров внимательно ловил каждое слово. В темноте нельзя было разглядеть его лицо, но чувствовалось, что слушает

Слайд 18В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)ожиданно

на фоне багряно-синеватой зари вдоль просеки показалась птица.(Троепольский Г.)

2) (Не)смотря

на середину марта, весна уже смело заявляла свои права.(Чарская Л.)

3) Бим, как по команде, лег, (не)спуская взора с птицы... (Троепольский Г.)

4) Когда (не)чего сказать, легче всего разводить руками. (Алексин А.)

3

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) (Не)ожиданно на фоне багряно-синеватой зари вдоль просеки показалась

Слайд 19В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) За

черной (не)замерзшей рекой белела даль. (Бек А.)
2) (Не)допитый кофе давно

остыл.
3) Мальчики вздрогнули: (не)замеченная ими стая воробьев поднялась и с шумом вылетела из конюшни. (Рыбаков А.)
4) Хотелось бы всех поименно назвать, да отняли список, и (не)где узнать.(Ахматова А.)

3

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) За черной (не)замерзшей рекой белела даль. (Бек А.)2)

Слайд 20В каком (-их) предложении (-ях) НЕ со словом пишется слитно?



1) К этому времени из отдела кадров прислали замену (не)допущенной

в рейс команде. (Князев Л.)
2) Бланк с фотографией был (не)заполнен. (Богомолов В.)
3) (Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.(Успенский В.)
4) Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем-то необычным.(Троепольский Г.)
5) Когда (не)чего сказать, легче всего разводить руками. (Алексин А.)

3,5

В каком (-их) предложении (-ях) НЕ со словом пишется слитно? 1) К этому времени из отдела кадров

Слайд 21В каком (-их) предложении (-ях) НЕ со словом пишется раздельно?



1) Мальчики вздрогнули: (не)замеченная ими стая воробьев поднялась и с

шумом вылетела из конюшни. (Рыбаков А.)
2) Хотелось бы всех поименно назвать, да отняли список, и (не)где узнать.(Ахматова А.)
3) Уваров понимал (не)избежность встречи с немецким часовым.(Алексеев М.)
4) На склоне стоял чистый, (не)захламлённый валежником лес. (Быков В.)
5) Звук пилы (не)глубокий, но очень отчетливый и выразительный.
6) Звенела музыка в саду таким (не)выразимым горем.(Ахматова А.)
7) ) Левчук еще глубже погрузился в воду, вперил взгляд в (не)заслоненный кустарником узенький край берега. (Быков В.)

1,7

В каком (-их) предложении (-ях) НЕ со словом пишется раздельно? 1) Мальчики вздрогнули: (не)замеченная ими стая воробьев

Слайд 22В каком варианте ответа все слова с НЕ пишутся слитно
1.

(Не)лепый, (не) ответил
2. Еще(не) решенный, (не)написанное
3. (Не)вежда, (не)красивый
4. (Не)мог, (не)

раскрыв
5. (Не)высокий, а низкий; (не)брежно
6. (Не)годование, (не)сколько
7.(Не) вымыты, (не) высоко
8. (Не)ряшливый, (не) рассчитав

3,6

В каком варианте ответа все слова с НЕ пишутся слитно1. (Не)лепый, (не) ответил2. Еще(не) решенный, (не)написанное3. (Не)вежда,

Слайд 23Имя существительное — это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова,

которые:
1) имеют обобщенное значение предметности и отвечают на вопросы кто?

или что?;
2) бывают собственными или прописными, одушевленными или неодушевленными, имеют постоянный признак рода и непостоянные (для большинства существительных) признаки числа и падежа;
3) в предложении чаще всего выступают как подлежащие или дополнения, но могут быть любыми другими членами предложения.

Собственными и нарицательными

Имя существительное — это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые:1) имеют обобщенное значение предметности и отвечают

Слайд 24Деепричастие — это особая форма глагола, которая обладает следующими признаками:
1.

Обозначает добавочное действие, отвечает на вопросы что делая? или что

сделав?.
2. Имеет грамматические признаки прилагательного и наречия.

Признаки глагола и наречия

Деепричастие — это особая форма глагола, которая обладает следующими признаками:1. Обозначает добавочное действие, отвечает на вопросы что

Слайд 25Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи

существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании.
Предлоги

изменяются, являются самостоятельными членами предложения.
Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи
частей сложного предложения, а также отдельных предложений в тексте.

Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения. Союзы служат также для связи однородных членов предложения

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами

Слайд 26Морфология – ( греч. «морфе» – часть, «логос» – наука,

слово) – раздел грамматики, в котором изучаются слова как части

речи.

«морфе»-форма

Морфология – ( греч. «морфе» – часть, «логос» – наука, слово) – раздел грамматики, в котором изучаются

Слайд 27О какой части речи говорится:
1…. - самая огнепышущая, самая живая

часть речи. В …струится самая алая, самая свежая кровь языка.

Да ведь и назначение … - выражать само действие! (А.К. Югов)
2…. - удобное звено в устройстве языка. … позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании. (А.А. Реформатский)
3…. - это самая изобразительная часть речи. … могут описывать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. (В.В. Виноградов)
4.По данным учёных, … первыми появляются в речи ребёнка, так как называют тот или иной предмет. (А.Н. Гвоздев) .
5…служит для краткого изъявления движений духа (М.В.Ломоносов)

1. Глагол 2.Местоимение 3.Прилагательное 4.Существительное 5. Междометие

О какой части речи говорится:1…. - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В …струится самая алая, самая

Слайд 28Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку : книга для

учащихся[5-9 кл.] / А.Т. Арсирий. - М. : Просвещение, 1995


Граник Г.Г. Секреты орфографии : книга для учащихся 5-7 классов / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. - М. : Просвещение, 1991
Постникова И.И. Занимательные рассказы о частях речи : книга для учащихся /И.И. Постникова, Н.Д. Дизенко. - М. : Просвещение, 1998
https://dom-knig.com/read_482329-53
https://otmetim.info/grammaticheskie-zagadki/
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку : книга для учащихся[5-9 кл.] / А.Т. Арсирий. - М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика