Разделы презентаций


Итоговое обобщение изученного материала

Содержание

красивее2. средства3. столяр4. звонит Подумай ещё !Молодец!1.В каком слове ударение падает на первый слог:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоговое обобщение изученного материала в 7 классе

МБОУ «СОШ №2» г.

Сосновый Бор
Ленинградская область
учитель русского языка и литературы

Филинова Елена Святославовна
Итоговое обобщение изученного материала в 7 классеМБОУ «СОШ №2» г. Сосновый Бор Ленинградская область учитель русского языка

Слайд 2красивее
2. средства
3. столяр

4. звонит

Подумай ещё !
Молодец!

1.В каком слове

ударение падает на первый слог:

красивее2. средства3. столяр4. звонит Подумай ещё !Молодец!1.В каком слове ударение падает на первый слог:

Слайд 3каталог
2. языковое (явление)
3. щавель
4. свекла
Молодец!
Подумай ещё!

2.В каком слове ударение падает

на второй слог:

каталог2. языковое (явление)3. щавель4. свеклаМолодец!Подумай ещё!2.В каком слове ударение падает на второй слог:

Слайд 4
луноход
2. ловушка
3. пещера
4. съедаю
Подумай ещё!
Умница!

3.В каком слове звуков больше, чем

букв:

луноход2. ловушка3. пещера4. съедаюПодумай ещё!Умница!3.В каком слове звуков больше, чем букв:

Слайд 5землетрясение
2. лесистый
3. приходить
4. подберёзовик
Подумай ещё!
О, какой ты умный!

4.Какое слово образовано

приставочно-суффиксальным способом:

землетрясение2. лесистый3. приходить4. подберёзовикПодумай ещё!О, какой ты умный!4.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом:

Слайд 6
Багря…ый, осе…ий, ути…ый
2. Деревя…ый, стари…ый, вяза…ый бабушкой
3. Ю…ый, варе…ый, карма…ый
4.

Серебря…ый, торжестве…ый, авиацио…ый
О, какой ты умный!
Подумай ещё!

5.В каком ряду все

слова пишутся с НН:
Багря…ый, осе…ий, ути…ый2. Деревя…ый, стари…ый, вяза…ый бабушкой3. Ю…ый, варе…ый, карма…ый4. Серебря…ый, торжестве…ый, авиацио…ыйО, какой ты умный!Подумай ещё!5.В

Слайд 7Пишется н, так как это краткое причастие
2. Пишется нн, так

как есть зависимое слово
3. Пишется н, так как это исключение
4.

Пишется нн, так как это причастие с приставкой

Подумай лучше!

Умница!

6.Найдите правильное объяснение орфограммы:


Рассерже…ый зверь начал громко реветь.

Пишется н, так как это краткое причастие2. Пишется нн, так как есть зависимое слово3. Пишется н, так

Слайд 81. На южном взморь…, с распустивш…мся листом
2. На облетевш…й березке,

с потемневш…м металлом
3. По извивающ…ся тропинке, в зеленеющ…м пол…
4. Мечтать

о будущ…м, с развевающ…мся флагом

К сожалению, ты ошибся

Молодец!


7.В каком ряду во всех словах Е:

1. На южном взморь…, с распустивш…мся листом2. На облетевш…й березке, с потемневш…м металлом3. По извивающ…ся тропинке, в

Слайд 9трава (не)скошена
2. (не)замерзающий зимою водоём
3. (не) услышав
4. (не)исследованная местность
К сожалению,

ты ошибся
Молодец!

8.В каких словах НЕ
пишется слитно:

трава (не)скошена2. (не)замерзающий зимою водоём3. (не) услышав4. (не)исследованная местностьК сожалению, ты ошибсяМолодец!8.В каких словах НЕ пишется слитно:

Слайд 10Пишется раздельно, так как есть противопоставление
2. Пишется слитно, так как

без НЕ не употребляется
3. Пишется слитно, так как нет союза

А

4. Пишется раздельно, так как это исключение

К сожалению, ты ошибся

Молодец!


9.Найдите правильное объяснение орфограммы:

(Не)глубокий, но рыбный пруд

Пишется раздельно, так как есть противопоставление2. Пишется слитно, так как без НЕ не употребляется3. Пишется слитно, так

Слайд 11Пёс ла…т и во…т, он бор…тся

2. Выскоч…шь, умо…шься, наде…шься
3. Загон…шь,

уход…шь, пчела ужал…т
4. Снег та…т, он брод…т, вы забуд…те
К сожалению,

ты ошибся

Молодец!


10.В каком ряду во всех словах И:

Пёс ла…т и во…т, он бор…тся2. Выскоч…шь, умо…шься, наде…шься3. Загон…шь, уход…шь, пчела ужал…т4. Снег та…т, он брод…т,

Слайд 12Пишется нн, так как это причастие с приставкой

2. Пишется н,

так как это исключение
3. Пишется н, так как это краткое

причастие

4. Пишется нн, так как есть зависимое слово

К сожалению, ты ошибся

Молодец!


11.Найдите правильное объяснение орфограммы:

Краше…е красной краской полы были заставлены мебелью.

Пишется нн, так как это причастие с приставкой2. Пишется н, так как это исключение3. Пишется н, так

Слайд 13Голубые глаза

2. Голубая мечта
3. Голубые незабудки
4. Голубое небо
К сожалению, ты

ошибся
Молодец!

12.В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении:

Голубые глаза2. Голубая мечта3. Голубые незабудки4. Голубое небоК сожалению, ты ошибсяМолодец!12.В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном

Слайд 14Обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение

2. Зап…х, г…реть, раск…лённый
3. Обозн…чение, задр…жать, т…инственный
4. Обл…котиться,

б…гровый, прил…жение
К сожалению, ты ошибся
Молодец!

13.В каком ряду во всех

словах пропущена безударная проверяемая гласная корня:
Обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение2. Зап…х, г…реть, раск…лённый3. Обозн…чение, задр…жать, т…инственный4. Обл…котиться, б…гровый, прил…жение К сожалению, ты ошибсяМолодец!13.В каком

Слайд 151. Под…брать, пр…бабушка, н…илучший

2. Пр…обретение, пр…светлый, пр…школьный
3. В…лелеять, обе…доленный, ра..грести
4.

Вз…скательный, от…скать, по…сковый
К сожалению, ты ошибся
Молодец!

14.В каком ряду во всех

словах пропущена одна и та же буква:
1. Под…брать, пр…бабушка, н…илучший2. Пр…обретение, пр…светлый, пр…школьный3. В…лелеять, обе…доленный, ра..грести4. Вз…скательный, от…скать, по…сковыйК сожалению, ты ошибсяМолодец!14.В каком

Слайд 16Младший сын так(же) любил книги, как и все в нашей

семье, (по)этому у нас не возникло сомнения в том, что(бы)

подарить ему на день рождения.

2. Я благодарю вас, а так(же) вашего секретаря за(то), что дали возможность изучить этот проект.

3. Что (бы) воспитать щенка, необходимо много усилий, за(то) сколько радости он нам доставит.

4. Что(бы) рыба клевала так(же) хорошо, как и вчера, я накопал свежих червей.

К сожалению, ты ошибся

Молодец!


15.В каком предложении выделенные слова пишутся слитно:

Младший сын так(же) любил книги, как и все в нашей семье, (по)этому у нас не возникло сомнения

Слайд 17Ночь была грустная, (по)тому что лето спешило (на)встречу первым сентябрьским

холодам.

2. (Во)круг беседки посадили сирень, и (в) течение всего лета

мы ощущали ее нежный аромат.

3. Следует иметь (в) виду, что физические явления то(же) зависят от перехода из одного состояния в другое.

5. (За)тем поворотом стоит наша часть, (по)тому надо быть внимательным

К сожалению, ты ошибся

Молодец!


16.В каком предложении выделенные слова пишутся слитно:

Ночь была грустная, (по)тому что лето спешило (на)встречу первым сентябрьским холодам.2. (Во)круг беседки посадили сирень, и (в)

Слайд 181. Весенний день заливает ярким ароматом едва проснувшийся город.
2. На

берегу извилистой речонки грустно шуршат камышовые заросли.
3. Решение задачи так

и не было найдено мною.

4. Тёплый дощатый дом, окружёный густым бурьяном, стоял на берегу.

К сожалению, ты ошибся

Молодец!

17.В каком предложении допущена орфографическая ошибка:


1. Весенний день заливает ярким ароматом едва проснувшийся город.2. На берегу извилистой речонки грустно шуршат камышовые заросли.3.

Слайд 19
вымуч…нное мною задание, измуч…нный лекарствами больной.
2. выкач…нная из колодца вода,

выкач…нный из гаража автомобиль
4. обвеш…нный покупками турист, обвеш…нный продавцом покупатель


3. замеш…нное тесто, замеш…нный в преступлении мужчина

Вот это МОЗГ!

Увы! Вспомни правило!

18.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

вымуч…нное мною задание, измуч…нный лекарствами больной.2. выкач…нная из колодца вода, выкач…нный из гаража автомобиль4. обвеш…нный покупками турист,

Слайд 20
(с)молоду, (по)английски, (во)время
2. (по)минутно, (ни)чего, (по)пусту
4. когда(нибудь), (по)другому, (в)десятых
3. (во)все,

(по)немецки,
(из )далека
Вот это МОЗГ!
Увы! Вспомни правило!
19.В каком ряду все

наречия пишутся через дефис:
(с)молоду, (по)английски, (во)время2. (по)минутно, (ни)чего, (по)пусту4. когда(нибудь), (по)другому, (в)десятых3. (во)все, (по)немецки, (из )далекаВот это МОЗГ!Увы! Вспомни правило!19.В

Слайд 21
1.(не)отправленное письмо
2 .(не)выполненное мною задание
4. (не)замеченная ошибка
3. (не)выкупленный билет
Вот это

МОЗГ!
Увы! Вспомни правило!
20.Какие причастия пишутся с НЕ раздельно?

1.(не)отправленное письмо2 .(не)выполненное мною задание4. (не)замеченная ошибка3. (не)выкупленный билетВот это МОЗГ!Увы! Вспомни правило!20.Какие причастия пишутся с НЕ

Слайд 22
1.Расчищенная дорожка вела к морю.
2. Ветер гнал по дорожкам сорванные

с деревьев листья.
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья.
3. Мы

вошли в лес освещенный осенним солнцем.


Вот это МОЗГ!

Увы! Вспомни правило!

21.В каком предложении есть причастный оборот, стоящий после определяемого существительного?

1.Расчищенная дорожка вела к морю.2. Ветер гнал по дорожкам сорванные с деревьев листья.4. На пожелтевшей траве лежали

Слайд 23
1.колыш…ийся камыш
2. леч…щий врач
4.служ…щий чиновник
3.служ…щий чиновник
Вот это МОЗГ!
Увы! Вспомни правило!
22.В

каком причастии
пишутся суффиксы УЩ-ЮЩ?

1.колыш…ийся камыш2. леч…щий врач4.служ…щий чиновник3.служ…щий чиновникВот это МОЗГ!Увы! Вспомни правило!22.В каком причастии пишутся суффиксы УЩ-ЮЩ?

Слайд 24
Образовано от глагола синеть
2. Причастие, начальная форма синеющий
4.Несовершенного вида, настоящего

времени
3. Страдательное
Вот это МОЗГ!
Увы! Вспомни правило!
23.Найдите ошибку в морфологическом разборе

слова СИНЕЮЩАЯ:
Образовано от глагола синеть2. Причастие, начальная форма синеющий4.Несовершенного вида, настоящего времени3. СтрадательноеВот это МОЗГ!Увы! Вспомни правило!23.Найдите ошибку

Слайд 25учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
2. изучение истории

имеет большое значение.
4. это помогает лучше понять настоящее.
3.

монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.


Вот это МОЗГ!

Увы! Вспомни правило!

24.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Храня память о прошлом,


учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.2. изучение истории имеет большое значение. 4. это помогает лучше

Слайд 26
1) 1, 3 - выделяется причастный оборот
2) 1, 2 -

выделяется причастный оборот
3) 1 , 2 - выделяется деепричастный оборот
Подумай

ещё!

Молодец!


4) 1, 3 - выделяется деепричастный оборот

25. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка
(3) продукцию ремесленников.

1) 1, 3 - выделяется причастный оборот2) 1, 2 - выделяется причастный оборот3) 1 , 2 -

Слайд 27
1)1,2,3
2) 2
4) 1, 2, 3, 4
3)1,2;
Подумай ещё!
Молодец!
26.В каком

варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять

запятые?

Дорога (1) изрытая глубокими колеями (2) шла темным хвойным
лесом (3) петляя (4) между могучими деревьями.

1)1,2,3 2) 2 4) 1, 2, 3, 43)1,2;Подумай ещё!Молодец!26.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

Слайд 28Образованный на речке пруд всем очень нравился.
2. Голоса женщин, полоскавших

бельё раздавались в тишине.
3. Ребята, громко переговариваясь, вошли в класс.
4.

Поезд останавливается, не доезжая города, около какой-то станции

Подумай ещё!

Молодец!


27.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

Образованный на речке пруд всем очень нравился.2. Голоса женщин, полоскавших бельё раздавались в тишине.3. Ребята, громко переговариваясь,

Слайд 291. Учеба началась раньше вопреки расписанию

2. Работа ведется согласно графику.
3.

Я скучаю по вам.
4. По окончанию школы поступлю в вуз.
Я

огорчена

Молодец!

28.В каком предложении предлог употреблен верно:


1. Учеба началась раньше вопреки расписанию2. Работа ведется согласно графику.3. Я скучаю по вам.4. По окончанию школы

Слайд 30Уверенность в победу
2. Отчет о работе
3. Оплатить за проезд
4. Указать

на недостатки
Супер!
Ой-ой-ой!

29.Найдите неверное употребление предлога:

Уверенность в победу2. Отчет о работе3. Оплатить за проезд4. Указать на недостаткиСупер!Ой-ой-ой!29.Найдите неверное употребление предлога:

Слайд 31Сочинительные союзы соединяют только однородные члены предложения.
2. Сочинительные союзы соединяют

только однородные члены предложения.
3. Союзы бывают сочинительные и подчинительные.
4.Подчинительные союзы

связывают простые предложения в составе сложного.

Супер!

Ой-ой-ой!


30.Найдите неправильное
утверждение:

Сочинительные союзы соединяют только однородные члены предложения.2. Сочинительные союзы соединяют только однородные члены предложения.3. Союзы бывают сочинительные

Слайд 321. Кто н… занимался регулярно, тот плохо подготовился к экзамену.
2.

Кто н… бывал в наших краях!
3.Я не мог тебе об

этом н… сказать.

4.Всем, кто н… читал эту книгу, она понравилась.

Супер!

Ой-ой-ой!


31.Укажите предложение ,
где пишется частица НИ:

1. Кто н… занимался регулярно, тот плохо подготовился к экзамену.2. Кто н… бывал в наших краях!3.Я не

Слайд 331. Эта повесть еще (не)написана автором, но все знают, что

будет шедевр.
2. Он постоял,(не)решаясь двигаться дальше.
3. (Не)широкая, но бурная горная

речка преградила путь туристам.

4. Эта задача так и (не)решена им.

Супер!

Ой-ой-ой!

32. В каком примере НЕ пишется слитно?

1. Эта повесть еще (не)написана автором, но все знают, что будет шедевр.2. Он постоял,(не)решаясь двигаться дальше.3. (Не)широкая,

Слайд 34Интернет-ресурсы
http://www.licey.net/russian/phonetics/3_3_1
http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.31
http://screen.ru/school/verb/neskl.html
http://yandex.ru/yandsearch?clid




Интернет-ресурсыhttp://www.licey.net/russian/phonetics/3_3_1http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.31http://screen.ru/school/verb/neskl.html http://yandex.ru/yandsearch?clid

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика