ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
2. Специфика обучения русскому языку.
3. Факторы психолого – педагогического характера , которые необходимо учитывать учителю при выборе технологии обучения русскому языку.
4. Целевые установки раннего изучения русского языка
5. Принципы отбора содержания обучения русскому языку учащихся.
Методологические проблемы обучения русскому языку.
1. Задачи обучения русскому языку.
Приемы педагогической техники
(из опыта работы)
Подготовила: Тайлакова А.Д.
Учитель русского языка и литературы ГУ “СШ Кызылжарского сельского округа г.Аксу”
- учитель русского языка должен решать не только задачу, связанную с развитием коммуникативных способностей детей и обучением их общению, но и стимулировать развитие личности ребёнка;
- "не преподавать язык", а "учить овладевать языком" - развивать самостоятельность в процессе овладения языком;
- коммуникация должна быть организована как коммуникативная деятельность;
- мотивация на занятиях должна развиваться от игровой до познавательной;
Принцип идеальности: максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.
Принцип свободы выбора: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора.
Принцип открытости: не только давать знания-но еще показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решение которых лежат за пределами изучаемого курса
Урок русского языка с казахским языком обучения в начальной стадии должен и может иметь образовательную, развивающую и воспитательную ценность, если он строится на игровой, сюжетно - ролевой основе.
Лови ошибку!: объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.
ДИДАКТИКА
Пресс-конференция: учитель намеренно неполно расскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы.
Вопрос к тексту: перед изучением учебного текста ребятам ставится задача – составить к нему список вопросов.
ДИДАКТИКА
Опрос-итог: в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока.
Обсуждаем домашнее задание: учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос – каким должно быть д/з, чтобы новый материал был качественно закреплен.
Особое задание: продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания.
Задание массивом: 1 любой из уровней д/з учитель может задавать массивом 2 задается большой массив упражнений сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы.
ДИДАКТИКА
Творчество работает на будущее: ученики выполняют творческое д/з по разработке дидактических материалов.
Вопрос к тексту: перед изучением учебного текста ребятам ставится задача – составить к нему список вопросов.
3. В конце выполненной работы заполните анкету: РЛ (указываются номера задач, решенных легко); РТ (указываются номера задач, решенных с трудом, с подсказкой); НР (указываются номера нерешенных задач).
4. Задание проверяется в течение недели. Оценки ниже “4” не выставляются. Оценка “4” переносится в журнал только по желанию выполнившего работу.
5. При заполнении анкеты попробуйте быть справедливыми по отношению к себе.
6.В конце выполненного задания другим цветом напишите: работа прочитана, ошибки исправлены, упражнения сверены с ответом. Желаю успеха! С уважением к Вашему труду – А.Д.Тайлакова.
Театрализация: разыгрывается сценка на учебную тему
Игры в случайность: учитель вводит в урок элементы случайного выбора
ДИДАКТИКА
“Да-Нетка”, или Универсальная игра для всех: учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя и др.). Ученики пытаются найти ответ задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами “да” , “нет”.
2006 год –II место в городской олимпиде школьников (Бабыкова Карлыгаш 11кл с казахским языком обучения);
2008 год –I место по ЕНТ по русскому языку с казахским языком обучения сельского региона города Аксу;
2010 год –III место в городской олимпиаде школьников (Кайржанова Айжан, 11кл с казахским языком обучения);
2010 год –Номинант областного конкурса сочинений “Проба пера” – Ахмульдинов Бахтияр, 10кл с казахским языком обучения;
2010 год –Номинант областного конкурса сочинений “Проба пера” – Еркеш Серик, 9кл с русским языком обучения;
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть