Разделы презентаций


Компетентностный подход в преподавании литературы

Содержание

«Мало знать , надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы Выполнила Цимерман

С.И. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №6» г.Коряжмы Архангельской

обл.
Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы

Слайд 2 «Мало знать , надо и применять. Мало очень хотеть, надо

и делать.»

(Артур Кларк)
«Мало знать , надо и применять.

Слайд 3Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции:

-        умение работать с увеличивающимся и постоянно

обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
-         пользоваться различными способами

интегрирования информации;
-        задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
-         решать проблемы;
-         вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
-         выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
-         аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
-         способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
-         брать на себя ответственность;
-         участвовать в совместном принятии решения;
-         выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
-         умение сотрудничать и работать в группе и др.
Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции:-        умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;-        

Слайд 4 Художественная деталь в живописи

Художественная деталь в живописи

Слайд 5Цели:
1. учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личное

отношение к предмету;
2. создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимопонимания;
3. обогащать

зрительно-образную память;
4. учить строить собственные рассуждения по типу объяснений: обобщение, доказательство;
5. овладевать культурой рассуждений в плане речевого поведения;
6. познакомить с понятием художественная деталь.
 
Цели:1. учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личное отношение к предмету;2. создать на уроке атмосферу

Слайд 6Задачи:
1. развивать творческие способности и образное мышление школьников;
2. обогащать словарный

запас учащихся;
3. воспитывать любовь к родному языку, его красоте и

многозначности.

Задачи:1. развивать творческие способности и образное мышление школьников;2. обогащать словарный запас учащихся;3. воспитывать любовь к родному языку,

Слайд 7Прием «Знаю – хочу знать – узнал»

Прием «Знаю – хочу знать – узнал»

Слайд 8Девочка с персиками
В.А.Серов

Девочка с персикамиВ.А.Серов

Слайд 9Прием «Образная картина»
Эмоционально-образное исследование картины
Что, по-вашему, делает эту картину красивой?
Какие

чувства вы испытываете, глядя на нее?

Прием «Образная картина» Эмоционально-образное исследование картиныЧто, по-вашему, делает эту картину красивой?Какие чувства вы испытываете, глядя на нее?

Слайд 10Прием «Ассоциативное солнышко»

Деталь


мелочь фрагмент подробность
Художественная деталь- это мелочь , подробность,
на которую падает значительная смысловая
и эмоциональная нагрузка.




Прием «Ассоциативное солнышко»

Слайд 11«Никакой мелочью нельзя пренебрегать в искусстве, потому что иногда какая-нибудь

полуоторванная пуговица может осветить известную сторону жизни данного лица»


( Л.Н.Толстой)
«Никакой мелочью нельзя пренебрегать в искусстве, потому что иногда какая-нибудь полуоторванная пуговица может осветить известную сторону жизни

Слайд 12Детали

главные
Работают на основную мысль произведения

( персики)

нейтральные

Незначительные, не работающие на главную мысль картины

( керамическая тарелка на стене, спинки стульев,
дверь, окно и др.)

Детали          главные  Работают на основную мысль произведения(

Слайд 13Прием «Образное видение»
Видение объекта становится целостным


Задание: опишите персики на

картине Серова

Прием «Образное видение»Видение объекта становится целостным Задание: опишите персики на картине Серова

Слайд 14 Прием «Зигзаг»


Ученик - пара - группа -

класс
(дополняют свои записи)

Золотисто – розовые, шелковистая кожица,
сочные, спелые,

бархатные кафтанчики,
крупные, наполненные солнцем, на кленовом
листочке, как в колыбельке, оранжевые.
Прием «Зигзаг»Ученик -  пара  - группа -  класс(дополняют свои записи) Золотисто

Слайд 15Прием «Верные – неверные утверждения»
Что изменится, если на картине не

будет персиков?

-Приобретет документальный характер
-Персики помогли понять идею картины:
очарование юности

(свежесть, чистоту,
красоту естественности и простоты)
Прием «Верные – неверные утверждения»Что изменится, если на картине не будет персиков? -Приобретет документальный характер-Персики помогли понять

Слайд 16Творчески интерпретируем информацию
Сочинение «Роль художественной детали в картине Серова «Девочка

с персиками»

План:
Что такое художественная деталь?
Персики на белой скатерти как главная художественная деталь?
Портрет девочки, воспринимаемый через
соседство персиков ( щеки, губы, кофточка, бант)
4. Идея портрета
Творчески интерпретируем информациюСочинение «Роль художественной детали в картине Серова «Девочка с персиками»

Слайд 17Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 18СИНКВЕЙН -

короткое литературное произведение, характеризующее предмет

(тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

СИНКВЕЙН -    короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется

Слайд 19Цели проведения:
- Обогащает словарный запас.
- Подготавливает к краткому пересказу.
- Учит

формулировать идею (ключевую фразу).
- Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение

творцом.
- Получается у всех.
Цели проведения:- Обогащает словарный запас.- Подготавливает к краткому пересказу.- Учит формулировать идею (ключевую фразу).- Позволяет почувствовать себя

Слайд 20Правила написания синквейна :
1 строка – одно слово, обычно существительное.
2

строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка

– три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет
суть темы, обычно существительное.

Правила написания синквейна :1 строка – одно слово, обычно существительное.2 строка – два слова (прилагательные или причастия).

Слайд 22 Петя


Воспитанный и добрый.
Коллекционирует, путешествует, учится.
Петя боится огорчить отца.


Друг

ПетяВоспитанный и добрый. Коллекционирует, путешествует, учится. Петя боится огорчить отца.

Слайд 23 Гаврик



Находчивый и смелый.
Рыбачит, спасает, помогает.
Гаврик живет на берегу моря.

Сирота

ГаврикНаходчивый и смелый.Рыбачит, спасает, помогает.Гаврик живет на берегу моря.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика