Разделы презентаций


Правописание гласных в корне слова. Классная работа

Содержание

Спишите словообразовательное гнездо, вставляя нужные слова.ценаценностьпереоценитьПрикоснуться, расстелить, разбирать№ 2Сделайте морфемный разбор слов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание гласных в корне слова.
Классная работа.
№ 1

Правописание гласных в корне слова.Классная работа.№ 1

Слайд 2Спишите словообразовательное гнездо, вставляя нужные слова.



цена


ценность

переоценить
Прикоснуться, расстелить,

разбирать
№ 2
Сделайте морфемный разбор слов.

Спишите словообразовательное гнездо, вставляя нужные слова.ценаценностьпереоценитьПрикоснуться,   расстелить,    разбирать№ 2Сделайте морфемный разбор слов.

Слайд 3Проверяемые безударные гласные в корне
Чтобы не ошибиться в написании безударной

гласной в корне, необходимо:
1) выяснить лексическое значение слова (или корня);

2)

определить, проверяется безударная гласная ударением или она непроверяемая, не является ли она чередующейся;


3) Выбрать способ проверки гласной в корне.

№ 3

Проверяемые безударные гласные в корнеЧтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, необходимо:1) выяснить лексическое значение

Слайд 4Анализ текста

Вставьте пропущенные буквы.
Укажите признаки текста.
Определите его тему, основную мысль.
Выделите

микротемы.
№ 4

Анализ текстаВставьте пропущенные буквы.Укажите признаки текста.Определите его тему, основную мысль.Выделите микротемы.№ 4

Слайд 5
Из истории языка
Слова с неполногласием –старославянские
Слова с полногласием -древнерусские
врата
злато


облако
прах
плёнка
страж
брег
млеко
№ 5

Из истории языкаСлова с неполногласием –старославянскиеСлова с полногласием -древнерусскиеврата злато облакопрахплёнкастражбрег млеко№ 5

Слайд 6!!! Имейте в виду, что в качестве проверочных слов нельзя

использовать глаголы
с суффиксами -ЫВА, -ИВА,
так как в них

происходит чередование | – О||А

кОпать


выкАпывать

кОпка

брОсать



брОсил

выбрАсывать


№ 6

!!! Имейте в виду, что в качестве проверочных слов нельзя использовать глаголы с суффиксами -ЫВА, -ИВА, так

Слайд 7Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Написание безударных гласных, не проверяемых

ударением, определяется по орфографическому словарю.
В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние,
нав…ждение, возр…жать, ди…пазон, пан…рама,


п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент,
импр…визация, к…мб…незон, экстрав…гантный.

№ 7

Непроверяемые безударные гласные в корне словаНаписание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю.В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние,нав…ждение,

Слайд 8Из биографии слов...
Орфография

слова есть биография слова.


Вставьте буквы, определите лексическое значение слов, в случае затруднения, обратитесь к этимологическому словарю.

О б.. я н и е –

О б.. н я н и е –

И.И.Срезневский

№ 8

Из биографии слов...       Орфография слова есть  биография слова.

Слайд 9Даль
Владимир Иванович
Срезневский
Измаил Иванович
1812 - 1880
1801 - 1872
№ 9

ДальВладимир ИвановичСрезневскийИзмаил Иванович1812 - 1880 1801 - 1872№ 9

Слайд 11К следующим толкованиям слов подберите в приведённом ниже списке соответствующие

термины:
Краткий, немногословный, чёткий в изложении –
Ум, мыслительная

способность, умственное начало в человеке –

Угнетатель, мучитель, деспот –

Обладающий большой внутренней культурой –

Ограничение в правах, лишение равноправия –

Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса –

Выставлять свою кандидатуру для голосования –

№ 11

К следующим толкованиям слов подберите в приведённом ниже списке соответствующие термины: Краткий, немногословный, чёткий в изложении –

Слайд 12Чередующиеся гласные в корне
Гласная выбирается в зависимости от
2)

наличия или отсутствия А после

:

1) ударения:

3) последнего согласного в :

4) значения:

№ 12

Чередующиеся гласные в корне Гласная выбирается в зависимости от 2) наличия или отсутствия   А после

Слайд 13Ключ к упр. 49.
Загореть – загар;

поклониться – кланяться;
выбирать – выберу;

предлагать – предложить;
соприкасаться – соприкоснуться; вырастить – выросла;
блестящий – блистающий; обмакнуть – промокнуть;
вычесть – вычитать; уклоняться – кланяться;
равняться – уровень; выскакивать – выскочить;
озарять – зори; подниматься – подняться;
поджигатель – поджёг.

№13

Ключ к упр. 49.Загореть – загар;		        поклониться – кланяться;выбирать –

Слайд 14Правописание гласных в корне
Впишите в пустые графы таблицы подзаголовки. Подкрепите

своими примерами каждое положение таблицы.
№ 14

Правописание гласных в корнеВпишите в пустые графы таблицы подзаголовки. Подкрепите своими примерами каждое положение таблицы.№ 14

Слайд 15Домашнее задание.
§ 20, упр. 54 (по заданию) стр. 39.
Тест на

стр. 44-46, с 20 по 32.
Прочитать § 21.
№ 15

Домашнее задание.§ 20, упр. 54 (по заданию) стр. 39.Тест на стр. 44-46, с 20 по 32.Прочитать §

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика