Разделы презентаций


Корни, определяемые значение слова

Содержание

Цель урокаЗакрепить навыки правописания корней, определяемых ударением.Повторить то, что знаем о правописании чередующихся гласных в корне слова.Развивать умение пользоваться сложными конструкциями в речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОРНИ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА
§ 21. стр. 48
Учитель русского языка и

литературы ГУ СОШ № 4 г. Семей ВКО
Подольская Ирина Александровна

КОРНИ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА§ 21. стр. 48Учитель русского языка и литературы ГУ СОШ № 4 г. Семей

Слайд 2Цель урока
Закрепить навыки правописания корней, определяемых ударением.
Повторить то, что знаем

о правописании чередующихся гласных в корне слова.
Развивать умение пользоваться сложными

конструкциями в речи.
Цель урокаЗакрепить навыки правописания корней, определяемых ударением.Повторить то, что знаем о правописании чередующихся гласных в корне слова.Развивать

Слайд 3Словарный диктант
Ло_кие борц_, сколь_кая доро_ка, бли_кие заморо_ки, ре_кая нахо_ка, ре_кие

пры_ки, мя_кая поду_ка, ле_кая изм_розь, увя_шая бере_ка, ро_кая про_ьба, чу_кий

разве_чик, ло_ка дегтя, ме_кий наво_чик, ле_кая шлю_ка, ни_кая б_се_ка, алма_ для ре_ьбы, закла_ка в кни_к_, ре_кий помощ?ник, жи_кость в кру_к_ (39 слова).

Ловкие борцы, скользкая дорожка, близкие заморозки, редкая находка, резкие прыжки, мягкая подушка, легкая изморозь, увядшая березка, робкая просьба, чуткий разведчик, ложка дегтя, меткий наводчик, легкая шлюпка, низкая беседка, алмаз для резьбы, закладка в книжке, редкий помощник, жидкость в кружке (39 слова).

ОТВЕТ

Словарный диктантЛо_кие борц_, сколь_кая доро_ка, бли_кие заморо_ки, ре_кая нахо_ка, ре_кие пры_ки, мя_кая поду_ка, ле_кая изм_розь, увя_шая бере_ка,

Слайд 4Орфоэпическая пятиминутка
1
В
Г
У
С
А
Т
2
А
Л
Ф
А
В
И
Т
О
В
С
К
И
Й
3
М
О
З
А
И
А
К
4
М
О
К
А
С
И
Н
Ы
5
Н
А
В
И
Д
Е
Л
Ь

Орфоэпическая пятиминутка1ВГУСАТ2АЛФАВИТОВСКИЙ3МОЗАИАК4МОКАСИНЫ5НАВИДЕЛЬ

Слайд 5ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ -РОВН-/-РАВН-, -ПЛОВ-/-ПЛАВ-, -МОК-/-МАК-
Лексическая группа

ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ   -РОВН-/-РАВН-, -ПЛОВ-/-ПЛАВ-, -МОК-/-МАК-Лексическая группа

Слайд 6Проверка усвоения знаний
Когда пишется корень -мак-? -мок-?
От чего завист правописание

корней -равн-/-ровн- ?
Какие слова-исключения на изучаемое правило вы знаете? Назовите

эти слова.

Равнина, ровесник, поровну, уровень

исключения

-мак- - погружать в жидкость -мок- /-моч- - пропускать, впитывать
жидкость

-мак- / -мок-

равный – одинаковый, наравне
ровный – гладкий, прямой

-равн- / -ровн-

Проверка усвоения знанийКогда пишется корень -мак-? -мок-?От чего завист правописание корней  -равн-/-ровн- ?Какие слова-исключения на изучаемое

Слайд 7Закрепление новых знаний
Упражнение № 132, стр. 48 – устно.
Развиваем «серые

клеточки»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрепление новых знанийУпражнение № 132, стр. 48 – устно.Развиваем «серые клеточки»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 8Закрепление новых знаний
Упражнение № 133, стр. 48.
Потренируем пальчики и мозги
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрепление новых знанийУпражнение № 133, стр. 48.Потренируем пальчики и мозги________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 9рдм
Запишите словосочетания к данным картинкам.

рдмЗапишите словосочетания к данным картинкам.

Слайд 10Орфография
Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание.
О
А
погружать
О
А
исключение
О
А
равный
А
О
пропустил жидкость
А
О
ровный, прямой
А
О
пропускать жидкость
А
О
гладкий, прямой
А
О
пропускать жидкость
А
О
пропускать

жидкость
А
О
мокрица

ОрфографияВставьте пропущенные буквы.  Объясните правописание.ОАпогружатьОАисключениеОАравныйАОпропустил жидкостьАОровный, прямойАОпропускать жидкостьАОгладкий, прямойАОпропускать жидкостьАОпропускать жидкостьАОмокрица

Слайд 11Орфография
Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание.
А
О
А
А
О
А
О
А
О
О
А
О
О
О
А
О
А
А
А
А
?
?
ОТВЕТ
ОТВЕТ
Худ. Леонид

Афремов

ОрфографияВставьте пропущенные буквы.  Объясните правописание.АОААОАОАООАОООАОАААА??ОТВЕТ  ОТВЕТ  Худ. Леонид Афремов

Слайд 12Игра
Выпишите слова, в которых допущена ошибка.
сослагательное
скланяемый
местоположение
1
склОняемый
загорелый
по ровнине
полагает
2
по рАвнине
прикосновение
подравнять
ростовщик
3
подрОвнять
подрасти
обмокнуть
непромокаемый
4
обмАкнуть
наклонился
подровняйтесь
разгорелся
5
подрАвняйтесь
заросли
плавцы
зарница
6
плАвцы
разложить
тварение
прикоснулся
7
твОрение
облагать
пловунец
склоняться
8
плАвунец
предположение
подгарели
водоросли
9
подгОрели

ИграВыпишите слова, в которых допущена ошибка.сослагательноескланяемыйместоположение1склОняемыйзагорелыйпо ровнинеполагает2по рАвнинеприкосновениеподравнятьростовщик3подрОвнятьподрастиобмокнутьнепромокаемый4обмАкнутьнаклонилсяподровняйтесьразгорелся5подрАвняйтесьзарослиплавцызарница6плАвцыразложитьтварениеприкоснулся7твОрениеоблагатьпловунецсклоняться8плАвунецпредположениеподгареливодоросли9подгОрели

Слайд 13Определите вид орфограммы
Чередование гласных О/А – суффикс -А-
а
Чередование

гласных Е/И – суффикс -А-
и
Чередование гласных О/А – суффикс -НУ-
о
Чередование

гласных О/А – -рос-

о

Чередование гласных Е/И – суффикс -А-

и

Чередование гласных О/А – -зар-/-зор-

а

Чередование гласных Е/И – суффикс -А-

и

Чередование гласных О/А – -гор-/-гáр-

о

Чередование гласных О/А – суффикс -А-

а

Чередование гласных О/А – -равн-/-ровн-

а

Худ. Леонид Афремов

Определите  вид  орфограммыЧередование гласных О/А – суффикс -А-аЧередование гласных Е/И – суффикс -А-иЧередование гласных О/А

Слайд 14Домашнее задание
Выучить словарные слова. Записать эти слова в словарь-справочник.

§ 21, с. 48, упражнение № 134 (2ч.), с.

48.

Подобрать 5 – 10 слов на изученное правило

Подготовить монологический ответ на грамматическую тему.

Худ. Леонид Афремов

Домашнее заданиеВыучить  словарные слова. Записать эти слова в словарь-справочник. § 21, с. 48,  упражнение №

Слайд 15Спасибо.
Чтобы увидеть радугу,
Надо чтобы кончился дождь.
Худ. Леонид Афремов

Спасибо.Чтобы увидеть радугу,Надо чтобы кончился дождь.Худ. Леонид Афремов

Слайд 16Литература
Учебник русского языка для 6 класса общеобразовательной школы /

М.Р. Кондубаева, М.Д. Джусупов, Г.А.

Кажигалиева, С.Т. Тусеева. У.М. Бекишева. 2-е изд., переработанное. - Алматы: Атамұра, 2006г. – 272 с.

Мультимедийное оборудование.
 Таблицы.
 Словарь-справочник (индивидуально каждый ученик по изучаемой теме вносит в него теоретические сведения, таблицы, слова для запоминания, дополнительные сведения).

Оборудование


Анимационные рисунки – Интернет ресурсы

ЛитератураУчебник русского языка для 6 класса общеобразовательной школы /       М.Р. Кондубаева,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика