Разделы презентаций


Коррекционно-развивающие упражнения и задания, направленные на формирование УУД

Содержание

Примеры заданий, направленных на развитие коммуникативных УУДТворческий диктант может быть проведён на уроках закрепления и на уроках проверки знаний учащихся. Творческий диктант с введением в него требуемых заданием орфограмм близок к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекционно-развивающие упражнения и задания, направленные на формирование УУД

Коррекционно-развивающие упражнения и задания, направленные на формирование УУД

Слайд 2Примеры заданий, направленных на развитие коммуникативных УУД



Творческий диктант может быть

проведён на уроках закрепления и на уроках проверки знаний учащихся.

Творческий диктант с введением в него требуемых заданием орфограмм близок к творческому списыванию. При творческом диктанте учащиеся текст воспринимают на слух, после чего, тут же, чтобы не отстать от класса, дети подбирают нужное слово для вставки. Например: Было (жаркое, знойное) лето. Иван шёл по (зелёному, пёстрому) лугу. Вдруг в (высокой, сочной) траве он увидел (маленьких, слабых) зайчат, (и т.д.) (Слова в скобках - дети подбирают сами).
Примеры заданий, направленных на развитие коммуникативных УУДТворческий диктант может быть проведён на уроках закрепления и на уроках

Слайд 3Примеры заданий, направленных на развитие коммуникативных УУД:
работа с текстом индивидуально

и в группе

Никита-охотник.
Есть у Никиты деревянный тигр ещё есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет. (По Е. Чарушину)
- Расставить точки;
- Придумать другую концовку;
Ввести третье действующее лицо и заново составить рассказ;
Придумать комплименты действующим лицам;





Примеры заданий, направленных на развитие коммуникативных УУД:работа с текстом индивидуально и в группе

Слайд 4Коммуникативное упражнение "Как дела?"
Ведущий по очереди (по кругу) задает один

и тот же вопрос участникам: "Как дела?" Задача каждого участника

ответить на этот вопрос оригинально, то есть так, чтобы ответ не был похож ни на один из уже прозвучавших вариантов.    Если ответ участника не оригинален, он выбывает из игры: встает со своего места и отходит в сторонку. Упражнение продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Роль арбитра берет на себя ведущий.    Если ответ дословно не повторяет другой ответ, но является его парафразом, или же близок по смыслу, это тоже считается повторением, и участник в таком случае выбывает.    В конце проводится обсуждение:    - А как вы обычно отвечаете на вопрос "Как дела?" в реальной жизни?    - Как можно расклассифицировать ответы?
Коммуникативное упражнение

Слайд 5Коммуникативное упражнение "Что было в начале дня?"
 Упражнение проводится в конце

учебного дня. Заключается в том, что участники сообща должны вспомнить

в деталях то, как начинался сегодня день:    - Кто в какой последовательности заходил в кабинет?    - Кто с кем успел пообщаться до начала уроков?    - Какие слова произносились?    - Какие невербальные моменты запомнились?    - Изменилась ли обстановка в кабинете за день?    - Как проходили первые несколько минут собственно урока?    Упражнение завершается небольшим обсуждением того, как работает наша память:    - Почему запомнилось именно это, а не то?    - Правда ли, что запоминаются хорошо яркие впечатления? то, что потом постоянно "вертится в голове"?    - Если надо специально запомнить в деталях текущую коммуникативную ситуацию, что надо делать?
Коммуникативное упражнение

Слайд 6Игра«Противоположность» 
Цель: развитие умения анализировать предметы с целью выявления существенных признаков.

Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача игры

состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет «чашка». Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце» (чашку делает человек, а солнце — это часть естественной природы); «вода» (вода — это наполни­тель, а чашка — это форма) и т. д.
Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

Познавательные УУД

Игра«Противоположность» Цель: развитие умения анализировать предметы с целью выявления существенных признаков.   Ведущий показывает группе детей одну

Слайд 7Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие умения классифицировать и обобщать. Детям предлагается

найти лишнее слово и дать объяснение.
Слова:

Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие умения классифицировать и обобщать. Детям предлагается найти лишнее слово и дать объяснение.Слова:

Слайд 8Игра «Сочини предложение» Цель: формирование умения объединять части в единое целое
Ведущий предлагает

группе 2 карточ­ки из детского лото, на которых изображены предметы.

Группа садится полукругом и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов.
Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.
Игра «Сочини предложение» Цель: формирование умения объединять части в единое целоеВедущий предлагает группе 2 карточ­ки из детского лото,

Слайд 9Игра «Путаница»
Цель: формирование умения объединять части в единое целое
Отгадайте слова, в

которых перепутаны слоги и рядом напишите правильный ответ.
Лет-жи
Пак-кол
Ги-день
Аз-ка-бу
Тин-ки-бо

Игра «Путаница»Цель: формирование умения объединять части в единое целоеОтгадайте слова, в которых перепутаны слоги и рядом напишите правильный

Слайд 10Игра «Найди недостающее» Цель: формирование умения сравнивать и группировать предметы В какой ряд

нужно поместить животных из правого столбика? Соедини.

Игра «Найди недостающее» Цель: формирование умения сравнивать и группировать предметы В какой ряд нужно поместить животных из правого

Слайд 11 Упражнение «Скажи, на что похожи…»
Цель: формирование умения высказывать суждения,

делать выводы

Выскажи суждение, сделай вывод: на что похожи:
узоры на ковре;
облака;
очертания

деревьев за окном;
старые автомобили;
новые кроссовки и др.

Упражнение «Скажи, на что похожи…»Цель: формирование умения высказывать суждения, делать выводыВыскажи суждение, сделай вывод: на что

Слайд 12Игра «Лесенка»
Каждой паре детей дается одна карточка с примерами:
Примеры составлены

таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого

примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать. Можно составить так, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки, на которой он записан:






Записывая ответ примера на каждой ступеньке, дети контролируют себя: по порядку ли они идут.
 

Регулятивные УУД

Игра «Лесенка» Каждой паре детей дается одна карточка с примерами:Примеры составлены таким образом, что ответ одного является

Слайд 13Игра «Число-контролер»
Ученики получают карточки с примерами:

Решив данные примеры, они

могут себя проконтролировать – сумма всех ответов равняется числу 10.

Игра «Число-контролер» Ученики получают карточки с примерами: Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать – сумма всех

Слайд 14Упражнение «Исправь ошибки».
Учащиеся за 5 минут должны найти

все ошибки и подчеркнуть их. Можно попросить, чтобы ошибки дети

не только подчеркнули, но и исправили.
«Проверка-сверка».
Во время чистописания после написания букв дети сверяют по кальке правильность начертания. Затем находят и выделяют зеленой точкой самую удачную букву.


Упражнение «Исправь ошибки».  Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и подчеркнуть их. Можно попросить,

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика