Разделы презентаций


Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы

Содержание

Контроль и оценка1.Соответствовать целям и задачам, этапам обучения.ДОЛЖНЫ2.Являться неотъемлемой частью учебной деятельности.3.Стать для ребёнка осмысленным действием.4.Направлены на отслеживания динамики роста учащихся.5.Проводиться в целях диагностики и выявления уровня развития обучающегося.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы
Щербакова Я.Е.,
Учитель русского

языка и литературы МОУ СОШ № 3 г. Углича Ярославской

области
Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературыЩербакова Я.Е.,Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3

Слайд 2Контроль и
оценка
1.Соответствовать целям и задачам, этапам обучения.
Д
О
Л
Ж
Н
Ы

2.Являться неотъемлемой частью

учебной деятельности.
3.Стать для ребёнка осмысленным действием.
4.Направлены на отслеживания динамики роста

учащихся.

5.Проводиться в целях диагностики и выявления уровня развития обучающегося.

Контроль и оценка1.Соответствовать целям и задачам, этапам обучения.ДОЛЖНЫ2.Являться неотъемлемой частью учебной деятельности.3.Стать для ребёнка осмысленным действием.4.Направлены на

Слайд 3
Результаты обучающихся


1. Контролировать процесс и результаты своей деятельности.

У
М
Е
Н
И
Е

2. Адекватно воспринимать

оценки и отметки.
3. Различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.
4.Взаимодействовать

со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Результаты обучающихся1. Контролировать процесс и результаты своей деятельности.УМЕНИЕ2. Адекватно воспринимать оценки и отметки.3. Различать объективную трудность задачи

Слайд 4Система оценки
и контроля
Что оценивать?

Оцениваем результаты:
- предметные,
- метапредметные,


- личностные

Система оценки и контроляЧто оценивать?Оцениваем результаты: - предметные, - метапредметные, - личностные

Слайд 5Система оценки
и контроля
Кто оценивает?
Учитель и ученик

Вместе определяют оценку

и отметку по совместно разработанным критериям

Система оценки и контроля Кто оценивает?Учитель и ученикВместе определяют оценку и отметку по совместно разработанным критериям

Слайд 6Что оценивает ученик?

Собственную деятельность (элементы формирующего оценивания)
Деятельности одноклассника


Система оценки
и

контроля

Что оценивает ученик?Собственную деятельность (элементы формирующего оценивания)Деятельности одноклассникаСистема оценки и контроля

Слайд 7Система оценки
и контроля
Сколько ставить отметок?

Отметка может ставиться:

за каждую

учебную задачу;
за группу заданий, объединённых конкретным учебным действием

Система оценки и контроля Сколько ставить отметок?Отметка может ставиться:за каждую учебную задачу;за группу заданий, объединённых конкретным учебным

Слайд 8Система оценки
и контроля
Когда ставить отметки?

Текущие - по желанию,

За

тематические
и проверочные работы -

обязательно
Система оценки и контроляКогда ставить отметки?Текущие - по желанию, За тематические и проверочные работы -

Слайд 9Критерии оценки письменной работы (ответа):

Полнота и правильность содержания,
Грамотность (5 –

0-1 ошиб., 4 – 1-3 ошиб., 3 – 3-5 ошиб.,

2- 6 более),
Речевое оформление,
Аккуратность почерка.

Критерии оценки  письменной работы (ответа):Полнота и правильность содержания,Грамотность (5 – 0-1 ошиб., 4 – 1-3 ошиб.,

Слайд 10Критерии оценки устного ответа (доклад, сообщение, выразительное чтение, ответ и

т.п.):
Правильность
Полнота содержания
Убедительность (доказательность), Наличие примеров
Грамотность и выразительность речи

Критерии оценки  устного ответа (доклад, сообщение, выразительное чтение, ответ и т.п.): ПравильностьПолнота содержанияУбедительность (доказательность), Наличие примеровГрамотность

Слайд 11Оценивание собственной деятельности школьника на уроках русского языка
Элементы формирующего оценивания

по тем же критериям (+ критерий «Работа в команде») с

использованием приема «Лестница успешности».
Обучающиеся оценивают собственную работу, расположив на одной из ступеней лестницы знак

Оценивание собственной деятельности школьника на уроках русского языкаЭлементы формирующего оценивания по тем же критериям (+ критерий «Работа

Слайд 12Пример рабочего листа к уроку исследования личности главного героя по

рассказу И.С. Тургенева «Муму».
Название команды/капитан (распределяет задания между членами команды):
Дайте

характеристику герою рассказа И. Тугенева «Муму» Герасиму по следующим критериям:
Портрет (внешность, одежда, значение имени (Интернет-источники)):
Род занятий, обязанности:
Поведение, поступки:
Интерьер комнаты:
Выводы (какой перед нами герой?):
3. Оцените собственную работу, поставив знак
на одной из ступеней «Лестницы успешности» (Критерии оценки: правильность, полнота содержания, убедительность (доказательность), наличие примеров, грамотность и выразительность речи, работа всех членов команды):
4. Оцените работу команды-соперника по пятибалльной системе (критерии те же):

Пример рабочего листа к уроку исследования личности главного героя по рассказу И.С. Тургенева «Муму».Название команды/капитан (распределяет задания

Слайд 13Список литературы
Критериальное оценивание достижений учащихся (по итогам работы городской экспериментальной

площадки ИПССО МГПУ «Эффективное управление образовательными ресурсами школы в условиях

сетевого взаимодействия») / Под ред.
В.А. Родионова, М.А. Ступницкой. - М.: МГПУ, 2010. - 202 с.
Кондаков А.М. Международный бакалавриат и российская школа / А.М. Кондаков, Л.И. Мильграм, М.Я. Шнейдер // Нормативно-методическая документация для российских образовательных учреждений. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 102 с.
Курдюкова Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психо- лого-педагогическая проблема: дис. ... канд. псих. наук / Н.А. Курдюкова. - СПб., - 201 с.
Машковцев А.И. Критериальное оценивание на уроках физкультуры / А.И. Машковцев. - М.: Чистые пруды, 2009. - 32 с.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев, 1974. - 160 с.

Список литературы Критериальное оценивание достижений учащихся (по итогам работы городской экспериментальной площадки ИПССО МГПУ «Эффективное управление образовательными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика