Разделы презентаций


Методическая разработка "Вид глагола"

Содержание

‘+ ‘УГОЛЬ’Отгадайте ребус

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Глагол
Калиниченко Е.П.
МАОУ СОШ №4,Новый Уренгой

ГлаголКалиниченко Е.П.   МАОУ СОШ №4,Новый Уренгой

Слайд 2
+ ‘УГОЛЬ’
Отгадайте ребус

‘+ ‘УГОЛЬ’Отгадайте ребус

Слайд 3Глагол – это
самостоятельная
часть речи, которая
обозначает действие

что

делать? что сделать?
что делал? что

сделал?
что делает? что сделает?
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие что делать?  что сделать? что делал?

Слайд 4Почему глаголы называют
необыкновенной частью речи?
Что без меня предметы?
Лишь названья.

А я приду-
Всё в действие придёт.
Глаголы подчёркивают
движение,
динамику.
Проблема:

Почему глаголы называют необыкновенной частью речи?Что без меня предметы?Лишь названья. А я приду-Всё в действие придёт.Глаголы подчёркиваютдвижение,динамику.Проблема:

Слайд 6Из истории
В старославянском языке слово ГЛАГОЛЪ означало
«слово», «речь»; «глаголить»

значило «говорить». Одна
из двух славянских азбук называлась глаголицей.
«Устами младенца

глаголит истина»
«Глагольство – высокопарная речь»
(Толковый словарь русского языка. В.И. Даль)
Из истории	В старославянском языке слово ГЛАГОЛЪ означало «слово», «речь»; «глаголить» значило «говорить». Одна из двух славянских азбук

Слайд 7

Зарубить на носу
Чесать язык
Клевать носом
ЗАМЕНИТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

ГЛАГОЛАМИ.


Бить баклуши
В поте лица
Развесить уши

Зарубить на носу Чесать язык Клевать носомЗАМЕНИТЬ  ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ  ГЛАГОЛАМИ. Бить баклуши В поте лица Развесить

Слайд 8Прошедшее время
Была я малышкой,
Играла пустышкой.
Я пела, плясала,
О чуде мечтала.
Но время

бежало,
И я подрастала.
Я скоро узнала,
Что взрослою стала.

Что делала?

Прошедшее времяБыла я малышкой,Играла пустышкой.Я пела, плясала,О чуде мечтала.Но время бежало, И я подрастала.Я скоро узнала,Что взрослою

Слайд 9Настоящее время
Сейчас я живу
В небольшом зоопарке
И каждый мой день
Пребываю в

запарке:
Я в школу бужу
По утрам малышей,
Кормлю их, купаю
От ног до

ушей.
Я штопаю, глажу, стираю,
Игрушки за них убираю,
Мету, отмываю,
Кручу, кипячу,
Хвалю и ругаю,
Шучу и ворчу.
Так мчится моё НАСТОЯЩЕЕ,
Нисколько меня не щадящее.

Что делаю?

Настоящее времяСейчас я живуВ небольшом зоопаркеИ каждый мой деньПребываю в запарке:Я в школу бужуПо утрам малышей,Кормлю их,

Слайд 10Будущее время
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду
И

оставлю их одних,
Безобразников моих.
Сяду в поезд и тогда
Посмотрю на города.

Я

отправлюсь в южный порт,
На какой-нибудь курорт.
Как начну я там форсить,
Платья модные носить,
Буду плавать, буду прыгать,
Буду всех с ума сводить.

Когда море надоест,
Запланирую отъезд.
И вернусь обратно к ним,
К безобразникам моим.

Что сделаю?
Что буду делать?

Будущее времяВ понедельник или в средуВсё я брошу и уедуИ оставлю их одних,Безобразников моих.Сяду в поезд и

Слайд 11Совершенный вид
Говорят (и это лестно!),
Что я выгляжу чудесно:
Шляпа, галстук и

костюм,
Нос с горбинкой, ясный взгляд.
(Все восторженно глядят!)
Весь начищенный, степенный.
ВИД мой

самый СОВЕРШЕННЫЙ,
Я к тому ж не поленился
И неплохо потрудился:
СДЕЛАЛ нынче столько дел!
Суп сварил, с горы скатился
И при этом не разбился,
Кипятком не обварился,
Лишь немного похудел!


Что сделать?

Совершенный видГоворят (и это лестно!),Что я выгляжу чудесно:Шляпа, галстук и костюм,Нос с горбинкой, ясный взгляд.(Все восторженно глядят!)Весь

Слайд 12Несовершенный вид
Всем вокруг сегодня ясно,
Что я выгляжу ужасно;
Сам не брит,

костюм измят,
Уши в стороны торчат,
Нос крючком, потухший взгляд.
(Все сочувственно глядят!)
Суетливый,

нестепенный…
Ах, мой ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ!

Что делать?

Несовершенный видВсем вокруг сегодня ясно,Что я выгляжу ужасно;Сам не брит, костюм измят,Уши в стороны торчат,Нос крючком, потухший

Слайд 13Совершенный вид
Несовершенный вид
попади в ворота
сказать
унести
вязать
смотреть
пищать
дописать

Совершенный видНесовершенный видпопади в воротасказатьунестивязатьсмотретьпищатьдописать

Слайд 14_____________ свежий ветерок, ___________ прохладой в лицо, ___________ по листьям,

_______________ в кустах. Следом за ним _______________ бурный вихрь, медленно

двигая по дороге; вот он _________________ в деревню, _________________ несколько гнилых досок с забора, _________________ соломенную кровлю и _____________ вдоль улицы петухов и кур.
И.А. Гончаров

Творческая работа

Слова-помощники:

Пронёсся

прошумел

подул

затих

мчится

ворвался

сбросил

стащил

погнал

_____________ свежий ветерок, ___________ прохладой в лицо, ___________ по листьям, _______________ в кустах. Следом за ним _______________

Слайд 15Расскажи о глаголе
Отвечает: …….
Обозначает: …….
Изменяется: …….

Расскажи о глаголеОтвечает:  …….Обозначает:  …….Изменяется:  …….

Слайд 16

Жить, думать, чувствовать,
любить, свершать открытия.
Б. Пастернак
Назови глаголы

и
определи их вид

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак Назови глаголы и определи их вид

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика