Разделы презентаций


Мнемонические приёмы при изучении грамматики русского языка

Содержание

РОБЕРТ СОЛСОХЕЛЕН ГЕЙВИН

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мнемонические приёмы
при изучении

грамматики русского

языка


Мнемонические приёмы
при изучении грамматики русского языка

ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(СамГУПС)

Кафедра «Инженерная педагогика и культура речи»

Швырина Галина Владимировна

Мнемонические приёмы   при изучении грамматики

Слайд 2
РОБЕРТ СОЛСО
ХЕЛЕН ГЕЙВИН

РОБЕРТ СОЛСОХЕЛЕН ГЕЙВИН

Слайд 3Сфера когнитивной психологии
Сфера когнитивной психологии

Сфера когнитивной психологии Сфера когнитивной психологии

Слайд 4Восприятие
Восприятие
Восприятие
Распознавание образов
Внимание
Память
Воображение
Язык
Мнемоника

ВосприятиеВосприятиеВосприятиеРаспознавание образовВниманиеПамятьВоображениеЯзыкМнемоника

Слайд 5мнемотехника позволяет повысить интерес к предмету, создавая ситуации эмоционального подъема,

образно и ассоциативно воздействуя на память, доступно и просто включая

элементы запоминания.


мнемотехника позволяет повысить интерес к предмету, создавая ситуации эмоционального подъема, образно и ассоциативно воздействуя на память, доступно и просто включая элементы запоминания.

Мнемоприем и мышление

мнемотехника позволяет повысить интерес к предмету, создавая ситуации эмоционального подъема, образно и ассоциативно воздействуя на память, доступно

Слайд 6Изменения образа осуществляются
с помощью различных мыслительных операций:
соединения

и видоизменения образов,
искусственной и естественной ассоциаций,
буквенно-звукового

сходства,
схематично-рисуночной мнемоники.


Изменения образа осуществляются
с помощью различных мыслительных операций:
соединения и видоизменения образов,
искусственной и естественной ассоциаций,
буквенно-звукового сходства,
схематично-рисуночной мнемоники.

Мнемоприём в грамматике

Изменения образа осуществляются с помощью различных мыслительных операций:  соединения и видоизменения образов,  искусственной и естественной

Слайд 7 Педагогические технологии. Визуальные способы кодирования учебной информации

Педагогические технологии. Визуальные способы кодирования учебной информации

Педагогические технологии. Визуальные способы  кодирования учебной информации  Педагогические технологии. Визуальные способы  кодирования учебной

Слайд 8Соединение образов
Соединение образов
Шаталов опорные сигналы; Мнемоническая схема, прием,

правило
Главное в методе Шаталова — конспект. Конспект — результат огромной работы учителя.

На страничке — короткие ключевые фразы, отдельные слова с восклицаниями, математические выкладки, цифры, которые надо запомнить (скажем, энергия электрона), необходимые для рассказа рисунки, графики.
Соединение образов Соединение образов Шаталов опорные сигналы; Мнемоническая схема, прием, правило Главное в методе Шаталова — конспект. Конспект — результат

Слайд 9Что соединяет союз И ? Нужна ли перед

ним запятая?
1. Определяю, имеет данное предложение одну или две грамматические

основы:






2.Применяю правило

Что соединяет союз И ? Нужна ли перед ним запятая?
1. Определяю, имеет данное предложение одну или две грамматические основы:






одну

Союз И соединяет
однородные члены

(О и О), (О и О, О и О),
(и О, и О), (О, и О, и О, и О)

две

Союз И соединяет простые предложения в составе сложного

/ /, и / /.

Буквенная алгоритмизация Ю.Меженко

2.Применяю правило: :

Что соединяет союз И ?   Нужна ли перед ним запятая?1. Определяю, имеет данное предложение одну

Слайд 10Ассоциативные
схемы- рисунки Фроловой

Ассоциативные
схемы- рисунки Фроловой

Ассоциативные схемы- рисунки Фроловой Ассоциативные схемы- рисунки Фроловой

Слайд 11Мнемоника словарных слов:

Мнемоника словарных слов:
слово связывается с другим,


обыгрывается ассоциативная связь,
Усиление связи: рифма, ритм, рисунок

Мнемоника словарных слов: Мнемоника словарных слов: слово связывается с другим, обыгрывается ассоциативная связь, Усиление связи: рифма, ритм,

Слайд 12Простые и парные ассоциации
с одновременной рифмовкой

Простые и парные ассоциации


с одновременной рифмовкой
Неалгоритмизуемые слова
Чтоб склонения вы знали,
Мы семью вам показали:
Первые

в семье, поверьте,
ПапА, мамА, а не дети.
А второе — это сын,
Сын, да только не один,
СуществО на пару с ним.
Ну а третье — это дочь,
Будешь помнить день и ночь
Простые и парные ассоциации с одновременной рифмовкойПростые и парные ассоциации с одновременной рифмовкойНеалгоритмизуемые слова Чтоб склонения вы знали,Мы семью

Слайд 13Буквенно – звуковая мнемоника

Буквенно – звуковая мнемоника
мнемоприем из

учебника под редакцией М.В.Панова
глаголы одеть – надеть,
«Запомним: одеваем

Надежду – надеваем одежду»
Буквенно – звуковая мнемоника Буквенно – звуковая мнемоника мнемоприем из учебника под редакцией М.В.Панова глаголы одеть –

Слайд 14Мнеморифмовки

Мнеморифмовки
В детской сказке колобок по траве катится мог
Без

ботинок, без сапог, без носок и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,

яблок, груш и мандаринов,
Баклажанов – грядок пять, помидоров – не собрать.
Мнеморифмовки Мнеморифмовки В детской сказке колобок по траве катится могБез ботинок, без сапог, без носок и без

Слайд 15Схематично – рисуночная мнемоника


Схематично – рисуночная мнемоника

при изучении темы «При

изучении темы «Гласные о и е послеи е после шипящих

и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных» предлагается использовать сказочный домик, давая при этом следующий инструктаж: « Крыша – это суффикс. Основание, стены дома – графическое обозначение окончания. Соедини эти две фигуры – и домик готов
Схематично – рисуночная мнемоникаСхематично – рисуночная мнемоникапри изучении темы «При изучении темы «Гласные о и е послеи

Слайд 16
Компьютерные презентации

Компьютерные презентации

Слайд 17

Культура речи Использование мнемонических приёмов


Как ПРАВИЛЬНО?

ПО-КА!
а может

ПОКЕДОВА?

Кто ж его знает?

Культура речи

Слайд 18Каламбурное совмещение фразеологизма и свободного словосочетания

Она из мухи

делает слова                                    и после Продает слоновую кость. Не нравится производство                                    кости слонячьей? Производи иначе. В. Маяковский

Каламбурное совмещение фразеологизма и свободного словосочетания


ХА-ХА! ХА!

Столкновение в тексте слова и фразеологического словосочетания


Такого стреляного воробья на мякине не проведешь
(Е. Рябчиков)

Нередко трон занимали цари без царя в голове.
(Е. Рябчиков)

Способы индивидуальной стилистической обработки фразеологизмов:

Каламбурное совмещение фразеологизма и свободного словосочетания

Слайд 19
СОЮЗ И
СОЕДИНЯЕТ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ (цветы и мороженое) – ЗАПЯТУЮ

СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ.
ЦЕЛЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – СТАВЬ ЗАПЯТУЮ

ПОДСКАЗКА!


СОЮЗ И СОЕДИНЯЕТ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ (цветы и мороженое) – ЗАПЯТУЮ СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ.ЦЕЛЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – СТАВЬ ЗАПЯТУЮПОДСКАЗКА!

Слайд 20Научная литература:

Научная литература:
Агафонов В. В. Неправильные правила: Как запоминать

словарные слова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:

Ювента, 2005. - 64 с.: ил. - мягк. обл.
Солсо Роберт. Когнитивная психология. Издательство - Питер. Год издания - 2002., часть III Мнемоника и образы
Мурашов А.А. Абсолютная грамотность: риторические стратегии достижения// Русский язык в школе.- 2000.- № 3.- С. 3-12
Хлынин А. А. Использование семантических образов на уроках русского языка // Вестник НЛП №4
Шаталов В. Ф., Эксперимент продолжается, Издательство "Педагогика", 1989
Научная литература:Научная литература: Агафонов В. В. Неправильные правила: Как запоминать словарные слова. - 2-е изд., перераб. и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика