Разделы презентаций


Морфемика и словообразование презентация, доклад

Содержание

Слово делится на части,Ах, какое это счастье!Может каждый грамотейДелать слово из частей!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Морфемика и словообразование
Урок в 6 классе

Морфемика и словообразованиеУрок в 6 классе

Слайд 2Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово

из частей!

Слово делится на части,Ах, какое это счастье!Может каждый грамотейДелать слово из частей!

Слайд 3 Орфография. Культура речи. Морфемика и словообразование.

Орфография.  Культура речи. Морфемика и словообразование.

Слайд 4Цели урока:
Повторить основные сведения по словообразованию и морфемике, полученные в

V классе.
различать однокоренные слова и формы одного и

того же слова.
Воспитывать орфографическую зоркость.
Цели урока:Повторить основные сведения по словообразованию и морфемике, полученные в V классе. различать однокоренные слова и формы

Слайд 5Лексическая минутка
Определите значения фразеологизмов:
Как белка в колесе, душа в душу,

сесть на шею, брать быка за рога, у чёрта на

куличках, набрать в рот воды, крокодиловы слезы, в час по чайной ложке.
Лексическая минуткаОпределите значения фразеологизмов:Как белка в колесе, душа в душу, сесть на шею, брать быка за рога,

Слайд 7Повторение изученного в 5 классе
Морфема
Морфемика
Орфография
Культура речи
- значимая часть слова.
- раздел

науки о языке, изучающий морфемы, состав слова.
- раздел науки о

языке, изучающий правила написания слов.

- владение нормами литературного языка в его устной и письменной речи.

Повторение изученного в 5 классеМорфемаМорфемикаОрфографияКультура речи- значимая часть слова.- раздел науки о языке, изучающий морфемы, состав слова.-

Слайд 8Проверим!

Окончание – это значимая часть слова, которая

образует форму слова и служит для …... Среди окончаний есть

нулевые окончания.

Основа – это часть изменяемого слова без ….. или все неизменяемое слово.
В основе слова заключено его лексическое значение.

Проверим!   Окончание – это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для …...

Слайд 9Проверим!

Корень – это главная значимая часть слова, в

которой заключено общее лексическое значение всех …….
Суффикс – это

значимая часть слова, которая находится после ….. или после другого …… и служит для ...

Приставка – это значимая часть слова, которая находится перед ….. или перед другой ….. и служит для...

Проверим!  Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех …….

Слайд 10Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается ,

от чего и с помощью чего образуется слово.
Морфе́мика —раздел науки о

языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.
Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается , от чего и с помощью чего образуется

Слайд 11Работа с текстом
Ос…нь. Обсыпае(т,ть)ся весь наш бедный са…,
Лист…я пож…лтелые (по)

ветру л…тят;
Лишь вд…ли красую(т,ть)ся, там, на дне д…лин,
Кисти ярко-красные вянущих

р…бин.

Задание № 1
Переписать, вставляя пропущенные буквы.

Работа с текстомОс…нь. Обсыпае(т,ть)ся весь наш бедный са…,Лист…я пож…лтелые (по) ветру л…тят;Лишь вд…ли красую(т,ть)ся, там, на дне

Слайд 12Проверка
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь

вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Задание №

2
Выделить грамматическую основу предложений.

ПроверкаОсень. Обсыпается весь наш бедный сад,Листья пожелтелые по ветру летят;Лишь вдали красуются, там, на дне долин,Кисти ярко-красные

Слайд 13Проверка
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь

вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Задание №

2
Выделить грамматическую основу предложений.
Выполните морфемный разбор выделенных слов.
Выполните фонетический разбор слова ЛИШЬ.

ПроверкаОсень. Обсыпается весь наш бедный сад,Листья пожелтелые по ветру летят;Лишь вдали красуются, там, на дне долин,Кисти ярко-красные

Слайд 141. Что составляет основу слова?
А) приставка, корень, окончание
Б)

корень, суффикс
В) приставка, корень, суффикс, окончание
Г) приставка,

корень, суффикс

Увы!

Подумай!

Неверно!

Молодец!

1. Что составляет основу слова?А)  приставка, корень, окончание Б)  корень, суффиксВ)  приставка, корень, суффикс,

Слайд 15А) приставка
Б) корень
В) окончание
Г)

суффикс
Увы!
Подумай!
Неверно!
Молодец!
2. Какая часть слова служит для
образования

форм слова?
А)  приставка Б)  кореньВ)  окончание Г)  суффикс Увы!Подумай!Неверно!Молодец!2. Какая часть слова служит для

Слайд 16А) в окончании
В) в приставке
Б) в

корне
Г) в суффиксе
Увы!
Подумай!
Неверно!
Молодец!
В какой части слова есть


орфограмма: лаг - лож; рос - раст - ращ?

А)  в окончании В)  в приставкеБ)  в корне Г)  в суффиксе Увы!Подумай!Неверно!Молодец!В какой

Слайд 17А) приставка
Б) корень
В) окончание
Г)

суффикс
Увы!
Молодец!
Неверно!
Подумай!
4. В какой части слова заключено общее лексическое значение

однокоренных слов?
А)  приставка Б)  кореньВ)  окончание Г)  суффикс Увы!Молодец!Неверно!Подумай!4. В какой части слова заключено

Слайд 18А) окончание
В) приставка
Б) корень


Г) суффикс
Увы!
Молодец!
Молодец!
Подумай!
5. Какие морфемы служат для образования новых

слов?

А)  окончание В)   приставкаБ)   корень Г)  суффикс Увы!Молодец!Молодец!Подумай!5. Какие морфемы служат

Слайд 19Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…


Я понял, что…
Теперь я могу…
У меня получилось …


Я смог…
Мне захотелось…



Продолжите   фразу:Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… У

Слайд 20Домашнее задание:
§ 31, учить определения (с.88).

Домашнее задание:§ 31, учить определения (с.88).

Слайд 21
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22Источники:
Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов,

Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.;].
Поурочные разработки по русскому языку: 6

класс. – М.: ВАКО, 2012.- Н.В. Егорова.
Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: «Цитадель-Трейд», 2012. – А.Н. Тихонов.
Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.;]. М.: Просвещение, 2014.

Источники:Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.;].Поурочные разработки по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика