Разделы презентаций


Презентация на тему Морфемика и словообразование

Слово делится на части,Ах, какое это счастье!Может каждый грамотейДелать слово из частей!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Морфемика и словообразованиеУрок в 6 классе
Текст слайда:

Морфемика и словообразование

Урок в 6 классе


Слайд 2
Слово делится на части,Ах, какое это счастье!Может каждый грамотейДелать слово из частей!
Текст слайда:

Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!


Слайд 3
Орфография.  Культура речи. Морфемика и словообразование.
Текст слайда:

Орфография. Культура речи. Морфемика и словообразование.


Слайд 4
Цели урока:Повторить основные сведения по словообразованию и морфемике, полученные в V классе. различать однокоренные слова и формы
Текст слайда:

Цели урока:
Повторить основные сведения по словообразованию и морфемике, полученные в V классе.
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Воспитывать орфографическую зоркость.


Слайд 5
Лексическая минуткаОпределите значения фразеологизмов:Как белка в колесе, душа в душу, сесть на шею, брать быка за рога,
Текст слайда:

Лексическая минутка

Определите значения фразеологизмов:
Как белка в колесе, душа в душу, сесть на шею, брать быка за рога, у чёрта на куличках, набрать в рот воды, крокодиловы слезы, в час по чайной ложке.


Слайд 7
Повторение изученного в 5 классеМорфемаМорфемикаОрфографияКультура речи- значимая часть слова.- раздел науки о языке, изучающий морфемы, состав слова.-
Текст слайда:

Повторение изученного в 5 классе

Морфема

Морфемика

Орфография

Культура речи

- значимая часть слова.

- раздел науки о языке, изучающий морфемы, состав слова.

- раздел науки о языке, изучающий правила написания слов.

- владение нормами литературного языка в его устной и письменной речи.


Слайд 8
Проверим!   Окончание – это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для …...
Текст слайда:

Проверим!


Окончание – это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для …... Среди окончаний есть нулевые окончания.

Основа – это часть изменяемого слова без ….. или все неизменяемое слово.
В основе слова заключено его лексическое значение.


Слайд 9
Проверим!  Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех …….
Текст слайда:

Проверим!


Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех …….

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после ….. или после другого …… и служит для ...

Приставка – это значимая часть слова, которая находится перед ….. или перед другой ….. и служит для...


Слайд 10
Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается , от чего и с помощью чего образуется
Текст слайда:

Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается , от чего и с помощью чего образуется слово.

Морфе́мика —раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.


Слайд 11
Работа с текстомОс…нь. Обсыпае(т,ть)ся весь наш бедный са…,Лист…я пож…лтелые (по) ветру л…тят;Лишь вд…ли красую(т,ть)ся, там, на дне
Текст слайда:

Работа с текстом
Ос…нь. Обсыпае(т,ть)ся весь наш бедный са…,
Лист…я пож…лтелые (по) ветру л…тят;
Лишь вд…ли красую(т,ть)ся, там, на дне д…лин,
Кисти ярко-красные вянущих р…бин.

Задание № 1
Переписать, вставляя пропущенные буквы.


Слайд 12
ПроверкаОсень. Обсыпается весь наш бедный сад,Листья пожелтелые по ветру летят;Лишь вдали красуются, там, на дне долин,Кисти ярко-красные
Текст слайда:

Проверка
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Задание № 2
Выделить грамматическую основу предложений.


Слайд 13
ПроверкаОсень. Обсыпается весь наш бедный сад,Листья пожелтелые по ветру летят;Лишь вдали красуются, там, на дне долин,Кисти ярко-красные
Текст слайда:

Проверка
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Задание № 2
Выделить грамматическую основу предложений.
Выполните морфемный разбор выделенных слов.
Выполните фонетический разбор слова ЛИШЬ.


Слайд 14
1. Что составляет основу слова?А)  приставка, корень, окончание Б)  корень, суффиксВ)  приставка, корень, суффикс,
Текст слайда:

1. Что составляет основу слова?

А) приставка, корень, окончание

Б) корень, суффикс

В) приставка, корень, суффикс, окончание

Г) приставка, корень, суффикс

Увы!

Подумай!

Неверно!

Молодец!


Слайд 15
А)  приставка Б)  кореньВ)  окончание Г)  суффикс Увы!Подумай!Неверно!Молодец!2. Какая часть слова служит для
Текст слайда:

А) приставка

Б) корень

В) окончание

Г) суффикс

Увы!

Подумай!

Неверно!

Молодец!

2. Какая часть слова служит для
образования форм слова?


Слайд 16
А)  в окончании В)  в приставкеБ)  в корне Г)  в суффиксе Увы!Подумай!Неверно!Молодец!В какой
Текст слайда:

А) в окончании

В) в приставке

Б) в корне

Г) в суффиксе

Увы!

Подумай!

Неверно!

Молодец!

В какой части слова есть
орфограмма: лаг - лож; рос - раст - ращ?


Слайд 17
А)  приставка Б)  кореньВ)  окончание Г)  суффикс Увы!Молодец!Неверно!Подумай!4. В какой части слова заключено
Текст слайда:

А) приставка

Б) корень

В) окончание

Г) суффикс

Увы!

Молодец!

Неверно!

Подумай!

4. В какой части слова заключено общее лексическое значение однокоренных слов?


Слайд 18
А)  окончание В)   приставкаБ)   корень Г)  суффикс Увы!Молодец!Молодец!Подумай!5. Какие морфемы служат
Текст слайда:

А) окончание

В) приставка

Б) корень

Г) суффикс

Увы!

Молодец!

Молодец!

Подумай!

5. Какие морфемы служат для образования новых слов?


Слайд 19
Продолжите   фразу:Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… У
Текст слайда:

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
У меня получилось …
Я смог…
Мне захотелось…




Слайд 20
Домашнее задание:§ 31, учить определения (с.88).
Текст слайда:

Домашнее задание:

§ 31, учить определения (с.88).


Слайд 21
Спасибо за внимание!
Текст слайда:


Спасибо за внимание!


Слайд 22
Источники:Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.;].Поурочные разработки по
Текст слайда:

Источники:

Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.;].
Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2012.- Н.В. Егорова.
Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: «Цитадель-Трейд», 2012. – А.Н. Тихонов.
Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.;]. М.: Просвещение, 2014.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика