Разделы презентаций


Морфологический анализ слова

Содержание

Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется…(частица, наклонение глагола, прилагательное того или иного разряда, разряд или форма того или иного местоимения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание В2
Морфологический анализ слова

Задание В2 Морфологический анализ слова

Слайд 2Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди

предложений (указано) найдите такое, в котором имеется…(частица, наклонение глагола, прилагательное

того или иного разряда, разряд или форма того или иного местоимения и т.д.).

Аналитический отчёт ФИПИ: «…Наиболее низкие результаты экзаменуемые показали при различении частиц, производных предлогов, местоимений различных разрядов».
Это задание практически повторяет задание А11, поэтому в затруднительных случаях обращайтесь к нему (там есть таблица с подробной характеристикой самостоятельных и служебных частей речи).

Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется…(частица,

Слайд 3Могут переходить в существительные
Пример
1. Прилагательные Он больной человек. Больной присел

на кровать.
2. Причастия Пассажиры, встречающие поезд, вышли на перрон. —

Встречающие вышли на перрон.
3. Местоимения (притяжательные)Мой сын уехал отдыхать к морю. — А мой вчера из деревни вернулся.
4. Числительные Двое медвежат бежали следом за медведицей. — Двое о чем-то тихо разговаривали. Один рассказ Чехова мне особенно понравился. — Один в поле не воин. У второго певца был замечательный голос. — У второго был замечательный голос.
5. Наречия Мы позвоним вам завтра. — Наше завтра будет прекрасным.

Могут переходить в существительныеПример1. Прилагательные Он больной человек. Больной присел на кровать.2. Причастия Пассажиры, встречающие поезд, вышли

Слайд 4Укажите номера предложений, в которых есть указанные части речи, употребленные

в роли существительных.
1. Будущее состояние деревни мало волновало Ивана

Кузьмича.
2. Моё будущее обещало быть безоблачным.
3. Настоящее нас мало радует.
4. Тополя, окружающие дом, облетели и выглядели очень уныло.
5. Окружающие недоверчиво выслушали своего попутчика.
6. Младший был очень похож на своего отца.
7. Семеро одного не ждут.
8. Отдыхающие в тени деревьев курортники наслаждались запахами моря и соснового бора.
9. Твой вчера на школьной спартакиаде чемпионом стал!
10. По дороге они встретили пьяного, который, пошатываясь, что-то бормотал.
11. Приговоренных к расстрелу выстроили в колонну, которую должны были охранять автоматчики с собаками.

2, 3, 5, 6, 7, 9, 10

Укажите номера предложений, в которых есть указанные части речи, употребленные в роли существительных.1.  Будущее состояние деревни

Слайд 512. Успокой плачущих, согрей обиженных — и твоя душа наполнится

радостью.
13. Прошлые беды тревожили её душу, мешали радоваться новому счастью.
14.

К новенькому в классе быстро привыкли и полюбили его за доброту и чувство юмора.
15. Плавающие у берега лебеди совершенно не боялись людей.
16. Я не мог скрыть своего горького разочарования.
17. К тонущему кораблю со всех сторон спешили на помощь суда.
18. У тонущего оставалась одна надежда: его несло течением на отмель.
19. В лесу девчушки долго не могли найти троих телят, отбившихся от стада.
20. Один пашет, а семеро пляшут.

12, 14, 18, 20

12. Успокой плачущих, согрей обиженных — и твоя душа наполнится радостью.13. Прошлые беды тревожили её душу, мешали

Слайд 6Из предложений 1–3 выпишите прилагательные в превосходной степени.
(1) Свобода

человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2)

Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.

Высочайшей,
самых античеловечных

Из предложений 1–3 выпишите прилагательные в превосходной степени.  (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только

Слайд 7Из предложений 2–4 выпишите действительное причастие.
(2) Нет этого сочетания

— и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе

человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

противоречащих


Из предложений 2–4 выпишите действительное причастие.  (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой

Слайд 8Из предложений 1–4 выпишите определительное местоимение.
(1) Свобода человека становится

высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого

сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

самый



Из предложений 1–4 выпишите определительное местоимение.  (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях

Слайд 9Из предложений 3–6 выпишите страдательное причастие.
(3)И это подтверждает опыт

жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам

те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

выстраданный




Из предложений 3–6 выпишите страдательное причастие.  (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны

Слайд 10Из предложений 3–6 выпишите краткие прилагательные.
(3)И это подтверждает опыт

жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам

те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

ценны, близки





Из предложений 3–6 выпишите краткие прилагательные.  (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны

Слайд 11Из предложений 1–4 выпишите притяжательное местоимение.
(1) Свобода человека становится

высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого

сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

своей






Из предложений 1–4 выпишите притяжательное местоимение.  (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях

Слайд 12Из предложений 5–7 выпишите относительное местоимение.
(5) Но в этом

преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами

эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку.

которых







Из предложений 5–7 выпишите относительное местоимение.  (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше

Слайд 13Из предложений 7–9 выпишите краткое причастие.
(7) Каждый шаг Печорина

— словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую

руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…
(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами.

прервана








Из предложений 7–9 выпишите краткое причастие.  (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно

Слайд 14Из предложений 6–9 выпишите наречие.
(6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить

с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого

индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…
(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами.

Там, доступно









Из предложений 6–9 выпишите наречие.(6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось,

Слайд 15Из предложений 11–12 выпишите частицу (-ы).
самостоятельность решений, обретённая человеком,

осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать

наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.

же










Из предложений 11–12 выпишите частицу (-ы).  самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену

Слайд 16Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное.
(9) Историей жизни Печорина

Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит

живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.

первых











Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное.  (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том,

Слайд 17Из предложений 5–6 выпишите все частицы.
(5) Но в этом

преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами

эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

именно, лишь, и, все-таки, не












Из предложений 5–6 выпишите все частицы.  (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше

Слайд 18Из предложений 7–8 выпишите переходные глаголы.
(7) Каждый шаг Печорина

— словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую

руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…

показывает, отпускает













Из предложений 7–8 выпишите переходные глаголы.  (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно

Слайд 19Из предложений 3–6 выпишите противительные союзы.
(3)И это подтверждает опыт

жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам

те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

Но, а














Из предложений 3–6 выпишите противительные союзы.  (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны

Слайд 20Выпишите все предлоги из 10 предложения.
(10) Он, одним из

первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом

существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости.

из, в, для, между, по














Выпишите все предлоги из 10 предложения.  (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту

Слайд 21Из предложений 9–11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного.
(9)

Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что

путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.

читающим















Из предложений 9–11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного.  (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал

Слайд 22Из предложений 6–8 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного.
(6)

Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма

не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…

прошлое















Из предложений 6–8 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя

Слайд 23Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)?
(10) Он,

одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая

стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости.

наречие
















Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)?  (10) Он, одним из первых в русской литературе

Слайд 24Из предложений 4–5 выпишите личные местоимения.
(4) Указать на эту

неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни

не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

нас, нами , его
















Из предложений 4–5 выпишите личные местоимения.  (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную

Слайд 25Из предложений 1–3 выпишите подчинительные союзы.
(1) Свобода человека становится

высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого

сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.

ибо, как ни, что

















Из предложений 1–3 выпишите подчинительные союзы.  (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях

Слайд 26Из предложений 9–11 выпишите прилагательное в превосходной степени.
(9) Историей

жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь

индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.

существеннейшей


















Из предложений 9–11 выпишите прилагательное в превосходной степени.  (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим

Слайд 27Среди предложений 11–13 укажите предложение, в котором есть производный предлог.


(11) Он рассказал нам о том, что только на этом

пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

13 (благодаря)



















Среди предложений 11–13 укажите предложение, в котором есть производный предлог.  (11) Он рассказал нам о том,

Слайд 28Из предложений 10–13 выпишите наречие в сравнительной степени.
(10) Он,

одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая

стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

лучше




















Из предложений 10–13 выпишите наречие в сравнительной степени.  (10) Он, одним из первых в русской литературе

Слайд 29Из предложений 10–13 выпишите деепричастие.
(10) Он, одним из первых

в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей

для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

вглядываясь




















Из предложений 10–13 выпишите деепричастие.  (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему,

Слайд 30Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)?
(11) Он

рассказал нам о том, что только на этом пути свобода

воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.

причастие




















Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)?  (11) Он рассказал нам о том, что только

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика