Разделы презентаций


Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа

Содержание

Цель Знать: о написании мягкого знака после шипящих на конце глаголов этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия, относящегося ко всем лицам.Уметь: обосновать написание ь после шипящих на конце

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа
Выполнила: учитель русского

языка и литературы
Анисимова Наталья Валерьевна
«МОУ СОШ № 47»

г. Магнитогорска
Мягкий знак в глаголах  2-го лица единственного числаВыполнила: учитель русского языка и литературы Анисимова Наталья Валерьевна

Слайд 2Цель
Знать: о написании мягкого знака после шипящих на конце

глаголов этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия,

относящегося ко всем лицам.
Уметь: обосновать написание ь после шипящих на конце слов различных частей; употреблять глаголы 2-го лица в речи.

Цель Знать: о написании мягкого знака после шипящих на конце глаголов этой формы в предложениях без подлежащего

Слайд 3«Всё в ваших руках»

«Всё в ваших руках»

Слайд 4Орфографическая разминка
Задание: выписать глаголы I вариант –I спряжения,

II вариант –II спряжения.

Возлагать надежды, мечтать об отдыхе, трудиться на фабрике, заниматься с друзьями, замереть от счастья, светит из-за туч, уходить с другом, дружить с товарищем.

Орфографическая разминкаЗадание: выписать глаголы I вариант –I спряжения,

Слайд 5Работа по теме
Режь, передач, кирпич могуч, спишь, речь, беречь, дочь,

гараж, спрячь, колюч, жечь, стелешь.

Работа по темеРежь, передач, кирпич могуч, спишь, речь, беречь, дочь, гараж, спрячь, колюч, жечь, стелешь.

Слайд 7Орфограмма № 22
 Во 2-м лице единственного числа после шипящих  пишется мягкий

знак, который сохраняется и перед суффиксом   -ся :          


  танцуешь,   говоришь,  
будешь танцевать,   станцуешь ;   
(ты) советуешь   – советуешься.    
Орфограмма № 22 Во 2-м лице единственного числа после шипящих  пишется мягкий знак, который сохраняется и перед суффиксом   -ся : 

Слайд 8 
ТИХО ВСТАНЬТЕ, ОГЛЯНИТЕСЬ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ,
РУКИ ВЫТЯНУВ ВПЕРЕД,
ПОСМОТРИТЕ ВПРАВО,

ВЛЕВО,
А ТЕПЕРЬ ИХ ПОДНИМИТЕ,
А СЕЙЧАС НАОБОРОТ. ПОДБОЧЕНЯСЬ, ВЫ ПРИСЯДЬТЕ,
ЛИХО ТОПНИТЕ

НОГОЙ
ДА ПРИТОПНИТЕ ДРУГОЙ.
МЫ, ИГРАЯ, ОТДЫХАЛИ,
А ГЛАГОЛЫ ВЫ СЧИТАЛИ?

 ТИХО ВСТАНЬТЕ, ОГЛЯНИТЕСЬИ ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ,РУКИ ВЫТЯНУВ ВПЕРЕД, ПОСМОТРИТЕ ВПРАВО, ВЛЕВО,А ТЕПЕРЬ ИХ ПОДНИМИТЕ,А СЕЙЧАС НАОБОРОТ. ПОДБОЧЕНЯСЬ,

Слайд 9Задание: образовать форму 2-го лица единственного числа настоящего или

будущего времени
 Строить –
Стелить –
Смотреть –
Гнать –
Укрывать



Таять –
Кормить –
Наблюдать –
Клеить –
Веять –

Задание: образовать  форму 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени  Строить – Стелить – Смотреть

Слайд 10 
Строить (II спр.) - строишь
Стелить (I спр.) – стелешь
Смотреть

(II спр.) – смотришь
Гнать (II спр.) – гонишь
Укрывать (I спр.)

– укрываешь
Кормить (II спр.) - кормишь
Наблюдать (I спр.) – наблюдаешь
Клеить (II спр.) – клеишь,
Веять (I спр.) - веешь
Таять (I спр.) – таешь


 Строить (II спр.)  - строишьСтелить (I спр.) – стелешьСмотреть (II спр.) – смотришьГнать (II спр.) –

Слайд 11Работа с пословицами
 Без ветра парус не наду…шь.
Рассыпанное зерно не собер….шь,

а сказанного слова не ворот….шь.
Услыш….шь – забуд….шь, увид….шь – запомн….шь,

сдела…шь – узна…шь.
Пожар снежком не погас….шь.
Тише ед…шь – дальше будешь.
Напиш…шь пером – не выруб….шь топором.

Работа с пословицами Без ветра парус не наду…шь.Рассыпанное зерно не собер….шь, а сказанного слова не ворот….шь.Услыш….шь – забуд….шь,

Слайд 12 Без ветра парус не надуешь.
Рассыпанное зерно не соберёшь, а сказанного

слова не воротишь.
Услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, сделаешь –

узнаешь.
Пожар снежком не погасишь.
Тише едешь – дальше будешь.
Напишешь пером – не вырубишь топором.

 Без ветра парус не надуешь.Рассыпанное зерно не соберёшь, а сказанного слова не воротишь.Услышишь – забудешь, увидишь –

Слайд 13 
Вывод: употребление глаголов этой формы
в предложениях без подлежащего для

выражения
действия, относящегося ко всем лицам.

 Вывод: употребление глаголов этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия, относящегося ко всем лицам.

Слайд 15 

Рефлексия
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я

научился…

 Рефлексия 1. Сегодня я узнал…2. Было интересно…3. Было трудно…4. Я научился…

Слайд 17Домашнее задание
 Упр. № 704 – диктант по памяти, обозначить орфограммы,

выполнить разборы


Домашнее задание  Упр. № 704 – диктант по памяти, обозначить орфограммы, выполнить разборы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика