Слайд 1Тема: Как вести диалог. Неполные предложения.
Dialog qanday olibboriladi
для 8 класса.
Слайд 2Цели урока:
Образовательная: дать понятие о неполных предложениях; показать сферу их
употребления; показать значение интонации в неполных предложениях
Развивающая: сформировать умение определять
неполные предложения, развить устную речь учащихся.
Воспитательная: привить любовь к русскому языку, воспитать учащихся в духе патриотизма и любви к Родине.
Слайд 3Тип урока: - Объяснение нового материала.
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный, практический, беседа.
Оборудование:
- Проектор, слайды, таблица, учебник.
Слайд 4Компетенции.
Предметные компетенции
Речевая (аудирование, говорение, чтение, письмо)
Лингвистическая (фонологическая, лексическая, грамматическая)
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
Входит в состав коммуникативной компетенции.
- свободное
практическое владение речью на данном языке,
умение говорить правильно, бегло и динамично (диалог, монолог),
умение хорошо понимать слышимую и читаемую речь,
умение производить и понимать речь.
Слайд 7Проверка домашнего задания.
Упражнение 131. Дайте ответы на вопросы, используя полные
предложения. Пользуйтесь словарём для справок. Можно ли на эти вопросы
дать ответы - неполные предложения. Почему?
Что такое диалог?
Что такое монолог?
Что такое речевое общение?
Что такое речевой этикет?
Для справок:
Это разговор двух или более лиц.
Это речь (высказывание) одного человека.
Это речевая деятельность нескольких собеседников.
Это речевые формулы культурного ведения беседы.
Слайд 11
Самостоятельная работа.
Полные предложения «+»; неполные предложения «-».
Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
Таня перешла в восьмой класс.
Ира - в пятый.
О чём ты мечтаешь?
Я мечтаю о каникулах.
Возле окна.
На столе - стопка книг и тетрадей.
А волна за волной блещет в разгульном стремленье.
Осень.
Повеяло прохладой.
Слайд 13 Выводы:
неполные предложения – это такие предложения, в которых
пропущен какой-либо член предложения -главный или второстепенный.
Неполные предложения встречаются
в диалоге и во второй части
сложных предложений. Неполные предложения могут быть как
двусоставными, так и односоставными. Пропуск членов предложения
может в произношении быть выражен паузой, а на письме
обозначен тире.
Слайд 17Запомните! Правила телефонного общения.
В начале разговора поздоровайтесь. Назовите себя.
Отвечайте вежливо.
Не кричите в трубку.
Телефонный разговор должен быть кратким.
Если разговор предстоит
длительный, назначьте его так, чтобы у вашего собеседника было достаточно времени на беседу.
Не стоит звонить слишком рано или слишком поздно, как правило, до 8 утра или после 11 вечера. Дождитесь 5 - 7 гудков, если звоните домой, 3 - 4 - если на работу.
Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника в середине фразы.
Если ошиблись номером, извинитесь.
Слайд 18Продолжение работы с предложением:
- Какую книгу ты читаешь?
-
Интересную.
- Кто подарил тебе книгу?
- Друг.
Слайд 22Методика «Исключение лишнего».
Лампа, фонарь, солнце, свеча.
Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.
Собака, лошадь, корова, лось.
Стол, стул, пол, кровать.
Сладкий, горький,
кислый, горячий.
Очки, глаза, нос, уши.
Трактор, комбайн, машина, сани.
Москва, Киев, Волга, Минск.
Шум, свист, гром, град.
Суп, кисель, кастрюля, картошка.
Береза, сосна, дуб, роза.
Абрикос, персик, помидор, апельсин.
Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.
Слайд 23Рефлексия.
1.Что вы узнали о диалоге?
2.Чему вы научились?