Разделы презентаций


Обособленные члены предложения

Содержание

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога

о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю

за свое спасение поставить золотую статую, пику держащую». Путешественник спасся, но ему стало жалко обещанного богу золота.
Однако он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить…»









«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке

Слайд 2


Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

Слайд 3Цели урока:
Образовательные цели:
уточнить и закрепить понятия об обособлении, группах

и признаках обособленных членов предложения;
закрепить правила пунктуации при обособленных

членах предложения.
Развивающие цели:
формировать умение опознавать в тексте обособленные второстепенные члены;
совершенствовать языковые и пунктуационные навыки;
развивать способности анализировать признаки обособленности второстепенных членов и делать выводы;
формировать умение употреблять в речи обособленные члены предложения;
развивать мышление.
Воспитательные цели:
воспитывать культуру речи, интерес к изучению русского языка и литературы, понимание роли лингвистических знаний в жизни человека; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу.

Цели урока:Образовательные цели: уточнить и закрепить понятия об обособлении, группах и признаках обособленных членов предложения; закрепить правила

Слайд 4Разминка
Выделение второстепенных членов на письме с помощью запятой называется ……..
Речевым

средством обособления в устной речи служит……..
Выделенные второстепенные члены называются………….
Это

обособленные………….
К обособленным определениям относятся… ……
К обособленным обстоятельствам относятся………..
Уточняющие члены предложения-это……………..
Употребление в речи обособленных членов характерно для ……. стилей.
РазминкаВыделение второстепенных членов на письме с помощью запятой называется ……..Речевым средством обособления в устной речи служит…….. Выделенные

Слайд 5Разминка
Выделение второстепенных членов на письме с помощью запятой называется обособлением.
Речевым

средством обособления в устной речи служит интонация.
Выделенные второстепенные члены

называются обособленными.
Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, уточняющие члены предложения.
К обособленным определениям относятся причастные обороты, одиночные причастия, прилагательные.
К обособленным обстоятельствам относятся деепричастные обороты, одиночные деепричастия, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.
Уточняющие члены предложения-это второстепенные члены, которые служат для конкретизации значений других членов предложения.
Употребление в речи обособленных членов характерно для книжных стилей.
РазминкаВыделение второстепенных членов на письме с помощью запятой называется обособлением.Речевым средством обособления в устной речи служит интонация.

Слайд 6 Алгоритм
1) к какому слову (какой части речи) они относятся;
2)

чем выражен второстепенный член, распространен или нет;
3) положение второстепенного члена

относительно определяемого слова (перед ним или после, отделен или нет другими членами предложения);
4) имеются или отсутствуют дополнительные смысловые оттенки (чаще всего обстоятельственные, например причины).
Алгоритм1) к какому слову (какой части речи) они относятся;2) чем выражен второстепенный член, распространен или нет;3)

Слайд 7Обособленные определения и приложения


Обособленные определения и приложения выделяются на

письме, если:
- относятся к личному местоимению;
- стоят после определяемого слова;
-

стоят перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение или отделены от определяемого другими членами предложения.


Обособленные определения и приложения Обособленные определения и приложения выделяются на письме, если:- относятся к личному местоимению;- стоят

Слайд 8Обособленные обстоятельства
Обособленные обстоятельства выделяются
на письме, если это:
- одиночные

деепричастия и
деепричастные обороты;
- обстоятельства с предлогом несмотря на,
имеющим

уступительное значение.


Обособленные обстоятельства Обособленные обстоятельства выделяются на письме, если это:- одиночные деепричастия и деепричастные обороты;- обстоятельства с предлогом

Слайд 9Расставьте знаки препинания, найдите обособленные члены.

1.Юный лес в зеленый дым

одетый,
Теплых грез нетерпеливо ждет.
2.На ручей рябой и пестрый

за листком летит листок.
3.Яблонька цветущая красавица глядела в распахнутое настежь окно.
4.Перепачканный краской малыш выглядел смешно.
5.Мы квалифицированные врачи обязаны помогать людям.
6.Он работал на поле спустя рукава.
7.Под облаками заливая воздух серебряными звуками дрожали жаворонки.
8.На другое утро несмотря на упрашивание хозяев Дарья Александровна собралась ехать.


Расставьте знаки препинания, найдите обособленные члены.1.Юный лес в зеленый дым одетый,  Теплых грез нетерпеливо ждет.2.На ручей

Слайд 101.Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых грез нетерпеливо

ждет.
2.На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок.
3.Яблонька, цветущая

красавица, глядела в распахнутое настежь окно.
4.Перепачканный краской малыш, выглядел смешно.
5.Мы, квалифицированные врачи, обязаны помогать людям.
6.Он работал на поле спустя рукава.
7.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.
8.На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев, Дарья Александровна собралась ехать.

1.Юный лес, в зеленый дым одетый,  Теплых грез нетерпеливо ждет.2.На ручей, рябой и пестрый, за листком

Слайд 11




УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




Обстоятельства, дополнения, приложения, определения и сказуемые.


Слайд 12ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Обособляются слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов:
а)уточняющие обстоятельства места

или время действия; (Где?Где именно?Когда?Когда именно?)
б)уточняющие обстоятельства образа действия(могут присоединятся

при помощи союзов то есть, или=то есть);



Далеко, в глубине леса, раздавались удары топора.


Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВАОбособляются слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов:а)уточняющие обстоятельства места или время действия; (Где?Где именно?Когда?Когда именно?)б)уточняющие обстоятельства

Слайд 13ДОПОЛНЕНИЕ И СКАЗУЕМОЕ
а)уточняющие дополнения с предлогами: кроме, помимо, вместо, за

исключением, включая, наряду с, сверх и т.д.;
б)уточняющие сказуемые;




В Мещерском крае

нет никаких особенных красот, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

Озеро было широкое, около пятисот метров.

ДОПОЛНЕНИЕ И СКАЗУЕМОЕа)уточняющие дополнения с предлогами: кроме, помимо, вместо, за исключением, включая, наряду с, сверх и т.д.;б)уточняющие

Слайд 14ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ

уточняющие приложения с союзом (или=то есть).

Она была воспитана

по-старинному, то есть окружена мамушками, подружками и сенными девицами.

Это был

Александр Тимофеевич, или по- просту Саша.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯуточняющие приложения с союзом (или=то есть).Она была воспитана по-старинному, то есть окружена мамушками, подружками и

Слайд 15 где? где именно?
Внизу,

под глинистым обрывом, поблескивало Азовское море.
когда?

когда именно?
По утрам, до ухода в питомник, Тихон Петрович работал у себя в саду.
когда? когда именно?
Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру.
Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные
что? что именно?
вещицы, например замок с фокусом и таинственным механизмом.
чем? =то есть
Земля окружена воздушной оболочкой, или атмосферой.
кто? =то есть
Осьминоги, или спруты, -это морские моллюски.
где?      где именно? Внизу, под глинистым обрывом, поблескивало Азовское море.

Слайд 16
Расставьте знаки препинания.  Обоснуйте свой ответ .
 1.   Небо полное

грозою всё в зарницах трепетало…
2.  Волны несутся гремя и сверкая
Чуткие звёзды

глядят с высоты.
3. Лил дождь косой крупный бьющий в лицо.
4. Недалеко от дома обнесённого оградой раскинулся старинный парк.
5.  Не рекомендуется  читать лёжа.
6. Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью.
7. Лексика – это все слова языка то есть словарный состав языка.



Расставьте знаки препинания.  Обоснуйте свой ответ . 1.   Небо полное грозою всё в зарницах трепетало…2.  Волны несутся гремя

Слайд 171.   Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало…
2.  Волны несутся ,гремя и

сверкая,
Чуткие звёзды глядят с высоты.
3. Лил дождь, косой, крупный, бьющий в

лицо.
4. Недалеко от дома, обнесённого оградой, раскинулся старинный парк.
5.  Не рекомендуется  читать лёжа.
6. Леса, несмотря на тропический зной, не отличались тропической пышностью.
7. Лексика – это все слова языка, то есть словарный состав языка.
8. Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты.
1.   Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало…2.  Волны несутся ,гремя и сверкая,Чуткие звёзды глядят с высоты.3. Лил дождь, косой,

Слайд 18 «Я редактор»


Задание 1:В каком варианте ответа правильно

указаны и объяснены все запятые?
Здесь(1) на лесистом берегу пруда(2) он

(3) утомленный(4) задыхающийся(5) разваливался на густой (6) зеленоватой траве (7) утопая в ней.
1)1,2,5 2)1,2,3,4,5,7 3)2,3,4,5,7 4)3,4,5,7
Задание 2: В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Там горы (1) отступив немного назад (2) дали место неширокой полосе (3) покрытой ровными камнями (4) обточенными прибоем.
1)1,2 2)1, 3 3)1,2,3,4 4)3,4

«Я редактор» Задание 1:В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?Здесь(1) на

Слайд 19 «Я редактор»




Задание 1: 1,2,3,4,5,7


Задание

2: 3)1,2,3,4

«Я редактор» Задание 1: 1,2,3,4,5,7 Задание 2:  3)1,2,3,4

Слайд 20Выписать из
любого
литературного
произведения
6 предложений

на

тему
«Обособленные
члены
предложения»

Домашнее задание !!!

Выписать из любого литературного произведения  6 предложений на тему «Обособленные члены    предложения»Домашнее задание

Слайд 21«Теория» параграф
190-197

Домашнее задание !!!

«Теория» параграф 190-197 Домашнее задание !!!

Слайд 22ВЫБЕРИТЕ КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, КОТОРОЕ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ОТРАЖАЕТ

ВАШЕ СОСТОЯНИЕ В КОНЦЕ УРОКА:






Тяжела ты, шапка

Мономаха.
Повторение – мать учения.
Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.
Если за день ничему не научился – зря прожил день.





ВЫБЕРИТЕ  КРЫЛАТОЕ  ВЫРАЖЕНИЕ, КОТОРОЕ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ОТРАЖАЕТ  ВАШЕ  СОСТОЯНИЕ  В КОНЦЕ

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика