Разделы презентаций


Проект "Слово и его значение"

Содержание

 Всему название дано: и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Слова однокоренные



Подготовила :

Данашева Амани Халидовна
учитель начальных классв
МБОУ «Мекенская СОШ»

Слова

Слова

Слова

Антонимы Омонимы

Слова

Слова

Слова

Слово и
его значение

Синонимы

Вежливые слова

Слова        однокоренные

Слайд 2
 Всему название дано:
и

зверю, и предмету.
Вещей вокруг

полным-полно,
А безымянных нету. 
 Всему название дано:       и зверю, и предмету. Вещей вокруг

Слайд 3цели
1)воспитывать ценностное отношение детей к слову, закрепить представление о слове как

двусторонней языковой единице; ;
2) формировать представление учащихся о понятийном (обобщающем)

значении слова; 3) расширять словарный запас учащихся словами разных тематических групп.
4) прививать интерес к новым знакомствам значения слов, навыки работы с толковым словарем.
цели1)воспитывать ценностное отношение детей к слову, закрепить представление о слове как двусторонней языковой единице; ; 2) формировать представление учащихся

Слайд 4 аннотация
Актуальность данной темы заключается в том, что

усвоение огромного лексического запаса не может про­ходить стихийно. Одной из

важнейших задач развития речи в начальной  школе является упорядочение словарной работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников.
Объектом исследования является процесс обогащения словарного запаса  младших школьников.
Предметом исследования являются  методические приемы активизации деятельности учащихся  при изучении лексики.

аннотацияАктуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного лексического запаса не может про­ходить

Слайд 5проблематизация
Что может обозначать слово ?
На какие группы делятся слова?
Для чего

нужны слова?
Зачем нужны вежливые слова?
Что означает «синонимы» ,«антонимы» «омонимы»?
Какие слова

называются «однозначными»и «многозначными»?
Почему слова называются однокоренными?
проблематизацияЧто может обозначать слово ?На какие группы делятся слова?Для чего нужны слова?Зачем нужны вежливые слова?Что означает «синонимы»

Слайд 6Поискво-исслеовательский этап
1 группа – многозначные слова.
2 группа –однокоренные слова.
3 группа

– синонимы , антонимы,

омонимы
4группа –вежливые слова.

Поискво-исслеовательский этап 1 группа – многозначные слова.2 группа –однокоренные слова.3 группа – синонимы , антонимы,

Слайд 7Реализация проекта

Определение темы (краткая характеристика)
Для чего нам

нужны те или иные слова?
Примеры.
Пословицы и

поговорки.
Инсценировки .
Рисунки .

Реализация проекта Определение темы (краткая характеристика) Для чего нам нужны те или иные слова?  Примеры.

Слайд 8 1 группа – «Однозначные и многозначные слова»

«Я ко всем наукам ключ имею.

Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком».
(С. П.Данилов)
1 группа – «Однозначные и многозначные слова»

Слайд 9Вот ключ скрипичный мы нашли, а этот бъёт из-под земли,

а это просто ключ дверной, его мы повернём в замке

с тобой!

В небе яркая звезда И на сцене звезда Я по берегу прошелся и на звезду опять наткнулся.

Вот ключ скрипичный мы нашли, а этот бъёт из-под земли, а это просто ключ дверной, его мы

Слайд 102 группа однокоренные слова.
Корень есть у дерева, Есть и у цветов. И

конечно корень Есть у разных слов. Сыпят СОЛь в СОЛонку. СОЛят огурцы. Любят все

СОЛенья РасСОЛы лишь отцы.

.

Общая часть родственных слов называется корнем, а родственные слова -однокоренными

2 группа однокоренные слова.Корень есть у дерева, Есть и у цветов. И конечно корень Есть у разных

Слайд 11Лист, листок, листик, листочек.
Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад

фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово корень, Разрастаться стало

вскоре И плоды нам принесло –  Стало много новых слов. Вот из сада Вам рассада, Вот ещё посадки рядом, А вот садовод. С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном

Лист, листок, листик, листочек. Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только

Слайд 12


Кто рыбачит на реке С тонкой удочкой в руке?
Рыбак- рыболов, рыба,

рыбный(суп)
Кто хлопочет с поварёшкой, Варит вкусный суп с картошкой?
Повар, поваренок, поварешка,

отвар, заварка.
Выберите лишнее слово
Гусь, гусыня, гусеница, гусиная (лапа)
Летчик, летит, летний , лётная (школа)
Соль, солнце, соленый

Отгадать загадки и подобрать к отгадкам однокоренные слова

Кто рыбачит на реке С тонкой удочкой в руке?Рыбак- рыболов, рыба, рыбный(суп)Кто хлопочет с поварёшкой, Варит

Слайд 133 группа-вежливые слова
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!)
А его

сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались

бы они, Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)


Спасибо
Благодарю
Пожалуйста!
Доброго пути
Добро пожаловать
Вам помочь
Поздравляем
Прошу прошенья
Извини
С добрым утром
Добрый день
Добрый вече
Спокойной ночи
Сладких снов



3 группа-вежливые словаВстретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»  (Привет!)А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)Неуклюжий

Слайд 14Спасибо с улыбкой сказать так несложно, Но нет его в мире

порою дороже!.
Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто

вежливей, сейчас Скажет: «Только…»
(после вас!)

На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)

Спасибо с улыбкой сказать так несложно, Но нет его в мире порою дороже!.Бегемот и Слон, поверь, Не

Слайд 15       



Это слова

близкие по значению;
отвечают на один и тот же вопрос;
различаются оттенками значений;
помогают разнообразить нашу речь;
позволяют убрать повторы;
помогают объяснить значение слов

Зима
Снежная,холодная
Метёт,воет,морозит
Настоящая королева
Сказка.

4 группа Синонимы

       

Слайд 16Родина , Отчизна , Отечество Смелый , храбрый, отважный
 Распределите данные слова

на три группы. В каждой группе должно быть по три

слова.
Беда, буря, труд, ураган, горе, шторм, несчастье, работа, дело.
________ __________ __________
________ __________ __________
________ __________ __________

Слова , которые произносятся по- разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие называются синонимами

Родина , Отчизна , Отечество Смелый , храбрый, отважный Распределите данные слова на три группы. В каждой группе

Слайд 17

Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их.
Красный, жёлтый, алый, голубой,

зелёный, огненный.
Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.
3 Найдите «лишнее» слово

в каждом   синонимическом ряду, зачеркни его.
великолепный, восхитительный, огромный, дивный, чудный
храбрый, бесстрашный, мудрый,  решительный, смелый
Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами.
    Пользуйтесь словами для справок.
           Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.
Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.

Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их.Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.Мыслить, дума, думать, мысленный,

Слайд 18 антонимы
Большой


маленький

антонимыБольшой маленький

Слайд 19Анти –
«против»

Анти – «против»

Слайд 20Антонимы подчеркивают различие, усиливают его.
Добрый – злой

Трусливый – смелый
Тяжелый -легкий

Чёрный – белый

Чистить – пачкать День – ночь Все сюда! – ступайте прочь!

Антонимы подчеркивают различие, усиливают его.Добрый – злой       Трусливый – смелыйТяжелый -легкий

Слайд 21АНтонимы меняют смысл предложений и текстов.
Корень ученья горек, да плод

его сладок.
Знай больше, а говори меньше.
Думай медленно , работай быстро.
Счастливый

скачет, бесчестный плачет Покой пьёт воду, а беспокойство — мёд. Мир строит ,а война разрушает.
Ласточка день начинает , а соловей кончает.
Не дорого начало , похвален конец.

АНтонимы меняют смысл предложений и текстов.Корень ученья горек, да плод его сладок.Знай больше, а говори меньше.Думай медленно

Слайд 22Труд – безделье Смех – рыданья… Здравствуйте… и до свиданья!

Труд – безделье Смех – рыданья… Здравствуйте… и до свиданья!

Слайд 23
Инсценирование рассказа Н.Сладкова «Овсянка». - А у меня дома овсянка. - Подумаешь,

у меня сегодня тоже дома овсянка.
- Люблю я овсянку! - И

я люблю! - Она жёлтая, красивая такая! - И вкусная! Особенно зимой да с молоком! - Как это вкусная? Как с молоком? - Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком. - Да ты про что говоришь? - Как это про что? Про овсянку!  - Про какую овсянку? - Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?  - Про ту, что в нашем саду летом жила и песни пела. - Каша песни пела?! - Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка! - Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать! - А потом ко мне мою овсянку кушать!

Омонимы

Инсценирование рассказа Н.Сладкова «Овсянка». - А у меня дома овсянка. - Подумаешь, у меня сегодня тоже

Слайд 24Омонимы –звучат одинаково, но имеют разное значение
Прочитайте стихотворение Я. Козловского

и найдите в нём слова – омонимы,запиши их рядом.
Суслик выскочил

из норки
И спросил у чёрной норки:
- Где вы были?
- У лисички!
- Что вы  ели там?
- Лисички!              ____________   ,   ____________
Шуточные вопросы.
 Каким ключом нельзя отвернуть гайку?  ______________
 Какую соль не кладут в суп?  _________________
 Какой кистью   не  красят  стену? ___________________

Омонимы –звучат одинаково, но имеют разное значениеПрочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы,запиши

Слайд 25Коса, язык звезда,месяц,ключ…
Может хоть потоп устроить, Хоть в стакан воды налить, Стоэтажный

дом построить, И состав остановить.
(кран)
Есть она у чемодана И у школьницы любой, Есть у

двери ресторана И у чашки голубой.
(ручка)

Коса, язык звезда,месяц,ключ…Может хоть потоп устроить, Хоть в стакан воды налить, Стоэтажный дом построить, И состав остановить.(кран)Есть

Слайд 26Кто с него снимает кожу, Будет в три ручья реветь, Без него

стрела не сможет До мишени долететь.
(лук)
Летом зеленел на грядке, Наземь осенью упал,  Есть и

в книжке, и в тетрадке, Даже музыку писал.
(лист)
Без нее машину сложно От машины отличить, И ее, вдобавок, можно, От конверта отмочить.
(марка)

Кто с него снимает кожу, Будет в три ручья реветь, Без него стрела не сможет До мишени

Слайд 27Нельзя кое-как, положась на удачу,
Усвоить тему, решить задачу,
Правильно сшить

костюм без примерки.
Каждое дело «просит» проверки.

Какие цели вы ставили готовясь

к этому уроку?
Достигли ли вы своих целей?
Что вам больше всего понравилось?
Какие задания дались трудно, а какие легко?
Довольны ли вы своей работой на уроке?

Рефлексия

Нельзя кое-как, положась на удачу, Усвоить тему, решить задачу,Правильно сшить костюм без примерки.Каждое дело «просит» проверки.Какие цели

Слайд 29

Я научился …
Мне было интересно…
Трудно было …
Я думаю ,

если…
Вместе мы всё преодолеем
Молодцы !

Спасибо всем!

Сегодня на уроке

Я научился … Мне было интересно…Трудно было …Я думаю , если…Вместе мы всё преодолеем

Слайд 30Спасибо всем

Спасибо всем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика