Разделы презентаций


Обособленные определения и обстоятельства презентация, доклад

Содержание

Цель работы: формирование у учащихся пунктуационной зоркости, навыков анализа простого и сложного предложений.По-настоящему мы живём только тогда, когда отдаём себя другим. Этель Перси Эндрюс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тестовые задания
для учащихся 7- 8 классов с использованием текстового

материала сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»
Тема: «Обособленные
определения и обстоятельства,


выраженные причастными и деепричастными оборотами»
Тестовые заданиядля учащихся 7- 8 классов с использованием текстового материала сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»Тема:

Слайд 2Цель работы:
формирование у учащихся пунктуационной зоркости, навыков анализа простого

и сложного предложений.

По-настоящему мы живём только тогда, когда отдаём себя

другим.
Этель Перси Эндрюс
Цель работы: формирование у учащихся пунктуационной зоркости, навыков анализа простого и сложного предложений.По-настоящему мы живём только тогда,

Слайд 3№1. Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления одиночного деепричастия. (Знаки

препинания не расставлены)
Было у мельника три сына (1) и оставил

он им (2) умирая (3) всего только мельницу (4) осла (5) и кота.
№1. Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления одиночного деепричастия. (Знаки препинания не расставлены)Было у мельника три

Слайд 4№2. Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного оборота. (Знаки

препинания не расставлены)
Старшему досталась мельница. Среднему – осёл. Ну (1)

а уж младшему пришлось взять себе кота. Бедняга долго не мог утешиться (2) получив такую жалкую долю(3) наследства.

№2. Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного оборота. (Знаки препинания не расставлены) Старшему досталась мельница.

Слайд 5№3. Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых)

оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)
Хозяин кота… хорошо помнил (1)

на какие трудности пускался этот плут (2) когда охотился на крыс и мышей (3) как ловко он прикидывался мёртвым (4) то повиснув на задних лапах (5) то зарывшись чуть ли не с головой в муку.
№3.  Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых) оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)

Слайд 6№4. Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых)

оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)
Едва только кот получил всё

(1) что ему было надобно (2) он живо обулся (3) молодецки притопнул (4) перекинул через плечо мешок и (5) придерживая его за шнурки передними лапами (6) зашагал в заповедный лес (7) где водилось множество кроликов.
№4.  Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых) оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены) Едва

Слайд 7№5. Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления причастного (ых)

оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)
Растянувшись на траве (1) и

(2) притворившись мёртвым (3) он стал поджидать (4) когда какой-либо глупый кролик (5) ещё не успевший испытать на собственный шкуре (6) как зол и коварен свет (7) заберётся в мешок.
№5.  Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления причастного (ых) оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)

Слайд 8№6 Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых)

оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)
Несколько дней спустя (1) кот

пошёл на поле и там (2) спрятавшись среди колосьев (3) опять открыл свой мешок.
№6  Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых) оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены) Несколько

Слайд 9№7 Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых)

оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)
Король услыхал этот крик (1)

приоткрыл дверцу кареты и (2) узнав кота (3) который столько раз приносил ему в подарок дичь (4) сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса.
№7  Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых) оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены) Король

Слайд 10№8 Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых)

оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)
Наряд оказался и в пору

и к лицу (1) а так как маркиз и без того был малый хоть куда (2) то (3) приодевшись (4) он (5) конечно (6) стал ещё лучше (7) и принцесса (8) поглядев на него (9) нашла (10) что он как раз в её вкусе.
№8  Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых) оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены) Наряд

Слайд 11№9 Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления причастного (ых)

оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)
Кот был в восторге от

того (1) что всё идёт как по маслу (2) и весело побежал перед каретой. По пути он увидел крестьян (3) косивших на лугу сено. … А между тем кот бежал всё вперёд (4) пока не увидел жнецов (5) работающих на поле.
№9  Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления причастного (ых) оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены) Кот

Слайд 12№10 Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых)

оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)
Кот до того испугался (1)

увидев перед собой льва (2) что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу (3) хоть это было трудно и даже опасно (4) потому что в сапогах не так-то просто ходить по гладкой черепице.
№10  Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых) оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены) Кот

Слайд 13№11 Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых)

оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)
Тем временем король (1) проезжая

мимо (2) заметил прекрасный замок и пожелал войти туда.
Кот услышал (3) как гремят на подъёмном мосту колёса королевской кареты (4) и (5) выбежав навстречу (6) сказал королю:
- Добро пожаловать в замок маркиза де Карабаса (7) ваше величество.
№11  Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых) оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены) Тем

Слайд 14№12 Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления одиночного деепристия.

(Знаки препинания не расставлены)
Все втроём они вошли в большую

залу (1) где был приготовлен великолепный ужин. Как раз в этот день людоед пригласил к себе приятелей (2) но они не посмели явиться (3) узнав (4) что в замке гостит король.
№12  Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления одиночного деепристия. (Знаки препинания не расставлены) Все втроём

Слайд 15№13 Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых)

оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены)
Кроме того (1) его величество

не мог (2) конечно (3) не оценить прекрасных владений маркиза и (4) осушив пять-шесть кубков (5) сказал:
- Если хотите стать моим зятем (6) господин маркиз (7) это зависит только от вас. А я – согласен.
№13  Выпишите цифру(ы), которая(ые) стоит(ят) на месте обособления деепричастного (ых) оборота(ов). (Знаки препинания не расставлены) Кроме

Слайд 16№14 Укажите причину, по которой поставлены запятые:

а) сложное предложение; б) деепричастный оборот;

в) причастный оборот.

Маркиз почтительным поклоном поблагодарил короля за честь, оказанную ему, и в тот же день женился на принцессе.

№14  Укажите причину, по которой поставлены запятые:     а) сложное предложение;

Слайд 17 № 1

– 2,3 № 8 –

8,9
2 – 2 9 – 3,5
3 – 4,5 10 – 1,2
4 – 5,6 11 – 1,2,5,6
5 – 5,6 12 – 3,4
6 – 2,3 13 – 4,5
7 – 2,3 14в

Ответы

№ 1 – 2,3

Слайд 18Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы


МОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края.
2012 год


Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края.

Слайд 19Используемая литература и интернет-ресурсы
По дорогам сказки. Сказки писателей разных

стран в пересказах Габбе Т. и Любарской А. М., «Дет.

лит.»,
стр. 313, 1973 год
Иллюстрации взяты с сайтов:
http://www.moscowbooks.ru/image/ap/t0/555/555172/800/555172_110326202600.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&from_pos=0&ed=1&text=%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%BF%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%85&rpt=image

Используемая литература и интернет-ресурсы  По дорогам сказки. Сказки писателей разных стран в пересказах Габбе Т. и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика