Разделы презентаций


Образ человека, в слове явленный

Содержание

«В человеческих делах… главное внимание должно быть обращено на мотивы» (Гете)любовьдолгзавистьэгоизмальтруизмчестолюбиетщеславие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Образ человека, в слове явленный»

«Образ человека, в слове явленный»

Слайд 2

«В человеческих делах… главное внимание должно быть обращено на

мотивы» (Гете)




любовь
долг
зависть
эгоизм
альтруизм
честолюбие
тщеславие

«В человеческих делах… главное внимание должно быть обращено на мотивы» (Гете)любовьдолгзавистьэгоизмальтруизмчестолюбиетщеславие

Слайд 3Цели курса:
формирование ценностной картины мира в сознании растущего человека посредством

слова;
расширение кругозора и формирование лингвокультурологических компетенций;
развитие нравственных и эмоционально-волевых качеств

личности;
совершенствование навыков самостоятельной (в т. ч. и проектной) деятельности;
Цели курса:формирование ценностной картины мира в сознании растущего человека посредством слова;расширение кругозора и формирование лингвокультурологических компетенций;развитие нравственных

Слайд 4Задачи курса:
совершенствовать навыки литературоведческого и лингвистического анализа текстов различных стилей;
развивать

умение правильно устанавливать лексическое и понятийное значение слова, его семантические

отношения со словом той же культуры;
3) отрабатывать жанровые модели творческих работ: эссе, рассуждение-размышление, метафорического и аллегорического портретов концепта;
4) развивать навыки критического мышления (кластер, синквейн).
Задачи курса:совершенствовать навыки литературоведческого и лингвистического анализа текстов различных стилей;развивать умение правильно устанавливать лексическое и понятийное значение

Слайд 5Содержание курса:
1) вводные занятия (концепт, концептосфера) - 4

часа;
2) основной курс – 12 часов;
3) заключительное занятие – презентация

учебного проекта – 2 часа.
Количество часов – 18.
Содержание курса:1) вводные занятия (концепт,   концептосфера) - 4 часа;2) основной курс – 12 часов;3) заключительное

Слайд 6Отличительные особенности курса:
интеграция с курсами литературы и обществознания;
ориентация на подготовку

к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Отличительные особенности курса:интеграция с курсами литературы и обществознания;ориентация на подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Слайд 7Содержание программы (основной курс):
Действие и деятельность.
«…мне нужно действовать…»

(М. Лермонтов).
«Назначение человека – в разумной деятельности» (Аристотель).
Деятельность разумная и неразумная
Действие и бездействие.
Мотивы, побуждающие к действию.

Содержание программы (основной курс):Действие и деятельность.«…мне нужно действовать…»

Слайд 8Содержание программы (основной курс):
2. «Страна любви – великая страна»

(В. Высоцкий).
«Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь»
(И. Тургенев).
Иерархия любви. Язык любви. Любовь спасение или рок?
Содержание программы (основной курс):2. «Страна любви – великая страна»

Слайд 9Содержание программы (основной курс):
3. И честолюбие – от слова «честь».
Честолюбие

= честь + любовь.
Тщеславие = тще (напрасно, зря) +слава.
Сопоставление и

соотношение этих концептов.
Содержание программы (основной курс):3. И честолюбие – от слова «честь».Честолюбие = честь + любовь.Тщеславие = тще (напрасно,

Слайд 10Содержание программы (основной курс):
4. «… я ныне завистник»

(А. С. Пушкин).
«Зависть – враг счастливых» (Эпиктет).
«Зависть – сестра соревнования»
(А. Пушкин)
Зависть черная. Зависть белая. Атрибуты
зависти.
Содержание программы (основной курс):4. «… я ныне завистник»

Слайд 11Содержание программы (основной курс):
5. «Ритм нашей жизни – долг»

(А. Блок).
«Долг – якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься»
(И. С. Тургенев)
Долг перед собой и долг перед другими. Человек долга в художественном мире Пушкина.
«Нет другого величия, кроме величия исполненного долга» (Ренан).
Содержание программы (основной курс):5. «Ритм нашей жизни – долг»

Слайд 12Содержание программы (основной курс):
6. Эгоизм и альтруизм.
«Жить только для

себя не значит жить» (Менандр).
«Все жертвы мира во имя Эго!»


(И. Северянин).
Так ли это? Эгоизм – себялюбие. Любовь к себе и любовь к другим. Теория «разумного эгоизма» Чернышевского. «Эгоист поневоле», «страдающий эгоист». Альтруизм. Бескорыстие.
«Нет одинокого счастья» (Н. Г. Чернышевский).
Содержание программы (основной курс):6. Эгоизм и альтруизм. «Жить только для себя не значит жить» (Менандр).«Все жертвы мира

Слайд 13Структура урока
Составление словарного портрета концепта.
Моделирование контекстуально-метафорического портрета концепта.
Составление словесного портрета

концепта.
Самостоятельная творческая работа.

Структура урокаСоставление словарного портрета концепта.Моделирование контекстуально-метафорического портрета концепта.Составление словесного портрета концепта.Самостоятельная творческая работа.

Слайд 14Словарный портрет концепта «Действие»
Словарь синонимов приводит следующий ряд

слов к слову «действие»: поступок, акт, деяние.
Какой из

этих синонимов вы вставите в изречение Пифагора: «Статую красит вид, а человека - … его»?
Дайте лексическую характеристику вставленному слову.
(деяния)
Словарный портрет концепта «Действие»  Словарь синонимов приводит следующий ряд слов к слову «действие»: поступок, акт, деяние.

Слайд 15Словарный портрет концепта «Действие»
Приведите антоним к слову «действие» - (бездействие).

Распределите следующие фразеологизмы на два столбика, подчеркнув фразеологизмы со знаком

минус:

Словарный портрет концепта «Действие»Приведите антоним к слову «действие» - (бездействие). Распределите следующие фразеологизмы на два столбика, подчеркнув

Слайд 16Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие»
Прочитайте фрагменты текстов.

Подчеркните в каждом высказывании его содержательную доминанту.
1. Вы

честолюбивы, - заметил я, - вы хотите прожить не даром, след за собой оставить
(И. С. Тургенев).
2. (Прокурор) был очень честолюбив и твердо решил сделать карьеру и потому считал необходимым добиваться обвинения по всем делам, по которым он будет обвинять (Л. Н. Толстой)
3. Честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие – подчинять моей воле всё, что меня окружает (М. Ю. Лермонтов).


Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие»    Прочитайте фрагменты текстов. Подчеркните в каждом высказывании его содержательную доминанту.

Слайд 17Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие»
Заполните таблицу.



Контекстуально-метафорический портрет концепта «Честолюбие»Заполните таблицу.

Слайд 18Словесный портрет концепта «Зависть»
Прочитайте отрывок из трагедии А. С. Пушкина

«Моцарт и Сальери». Как определяет герой чувство, которое владеет им?

К какому аллегорическому образу прибегает? Как это чувство изменяет самого человека?
Кто скажет, что Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным,
Змеей, растоптанною, вживе
Песок и пыль грызущего бессильно?
Никто! …А ныне – сам скажу – я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую.
Словесный портрет концепта «Зависть»Прочитайте отрывок из трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Как определяет герой чувство,

Слайд 19Варианты творческих работ
I вар.
Размышление-рассуждение «Возможно ли жить по теории

разумного эгоизма?»
Эссе-исповедь «Мое эго».
Метафорический или аллегорический портрет концепта
Эгоизм – это…
Альтруизм

– это…
II вар.
Составить кластер «Зависть».
Написать синквейн на тему зависти.
Продолжить текст, дав версию зависти как «стыдливой страсти».
«Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться…»
Ф. де Ларошфуко

Варианты творческих работI вар. Размышление-рассуждение «Возможно ли жить по теории разумного эгоизма?»Эссе-исповедь «Мое эго».Метафорический или аллегорический портрет

Слайд 20Примеры творческих работ
Зависть,
дикая, жгучая,
разрушает, убивает, отравляет
ядом души и сердца, сеет
Зло.



Зависть,
благая, созидательная,
заставляет соперничать, бороться,
побуждает к деятельности, цель которой –
Самосовершенствование.

Примеры творческих работЗависть,дикая, жгучая,разрушает, убивает, отравляетядом души и сердца, сеетЗло. Зависть,благая, созидательная,заставляет соперничать, бороться,побуждает к деятельности, цель

Слайд 21Примеры творческих работ
Зависть,
мучительная, черная,
сжигает, губит, развращает.
Не правда ли, что это


Грех?

Примеры творческих работЗависть,мучительная, черная,сжигает, губит, развращает.Не правда ли, что это – Грех?

Слайд 22Кластер
Зависть
черная
белая
жгучая
жестокая
дикая
благая
созидающая
развивающая
разрушение
созидание
успех
прогресс
соревнование
клевета
предательство
преступление

КластерЗавистьчернаябелаяжгучаяжестокаядикаяблагаясозидающаяразвивающаяразрушениесозиданиеуспехпрогресссоревнованиеклеветапредательствопреступление

Слайд 23Презентация результатов учебного проекта
Читательская конференция «Человек действующий в русской литературе».
Защита

аллегорических портретов концептов.
Составление и оформление сборников синквейнов.
Составление и защита кластеров.

Презентация результатов учебного проектаЧитательская конференция «Человек действующий в русской литературе».Защита аллегорических портретов концептов.Составление и оформление сборников синквейнов.Составление

Слайд 24Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе
Морфемный анализ.
Работа с

синонимами, антонимами, паронимами, фразеологизмами.
Определение и осмысление средств художественной выразительности.
Выделение содержательной

доминанты высказывания.
Выделение и осмысление элементов композиции и элементов сюжета.
Определение типа и стиля речи.
Создание связных текстов различных жанров.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературеМорфемный анализ.Работа с синонимами, антонимами, паронимами, фразеологизмами.Определение и осмысление средств

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика