Слайд 1Односоставные предложения
( 8 класс)
Слайд 2Цели и задачи
Закрепить знания по теме «Односоставные предложения»
Развивать умения находить односоставные предложения в текстах разных стилей
Формировать умения использовать односоставные предложения при работе по составлению текстов разных стилей
Развивать письменную и устную речь учащихся
Продолжить работу по подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе
Слайд 3Образцы заданий
Для урока закрепления по теме «Односоставные предложения»
Слайд 4Прочитай предложения.
Найди грамматическую основу
В саду пахла черемуха.
В саду пахнет черемухой.
Вода залила котлован.
Водой залили котлован.
Я скучаю. Мне скучно.
Катер несся к берегу. Катер несло к берегу.
Дым щиплет глаза. От дыма щиплет глаза.
Чем отличаются предложения в парах?
Слайд 5Станция «Разминка».
Укажите часть речи и форму слова.
Например, смотришь - глагол
изъявительного наклонения 2 лица, ед. числа.
В каких односоставных предложениях данные
слова могут быть использованы в качестве главных членов?
1) Брожу--------------------------------------
2) Поставят----------------------------------
3) Позвонили--------------------------------
4) Приказано---------------------------------
5) Вечереет-----------------------------------
6) Не утаишь---------------------------------
7) Рассказали---------------------------------
8) Не видать----------------------------------
9) Уходим--------------------------------------
10) Выберите----------------------------------
Слайд 6Станция «Практическая».
Задание. Давайте потренируемся определять виды односоставных предложений! Не забудьте
выяснить способ выражения главных членов. Удачи!
Люблю побродить ранним утром
по лесу.
Гальку для дороги привезли с моря.
Приятно пахнет жасмином.
Поздно вечером в школе пусто.
Маленький ручеек.
Иду через засохший ельник.
Под вечер подморозило.
Пирог с грибами.
Отдыхали у моря.
Вечерами работалось особенно хорошо.
Читай больше.
Звезды в звездной вышине.
Слайд 7Станция «Проверочная».
Ключ с ответами.
Определенно-личное
Неопределенно-личное
Безличное
Безличное
Назывное
Определенно-личное
Безличное
Назывное
Неопределенно-личное
Безличное
Определенно-личное
Назывное
Слайд 8Снова в путь. Станция «Текстоведческая»
Текст 1
Задание 1- Запишите текст,
вставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Определите стиль текста. Устно
докажите принадлежность текста стилю.
Задание 2- Найдите все односоставные предложения и укажите их вид.
Задание 3- Определите тип речи. Свое мнение обоснуйте
Текст 1
( Ни, не )когда ( не, ни )гордись казачеством! ( Ни, не )когда ( не, ни )считай сына другого народа ниже или глупее себя но будь добр и открыт всем! Помни, что по тебе судят о народе твоем! Будь прост но не под…
б…страстен. Доброжелателен но ( не, ни ) льстив. Храни достоинство но ( не, ни )гордись!
Пуще всех благ и самой жизнью ставь казач (?) ю волю! Помни : воля (не) своеволие.
Слайд 9Текст 2
Задание 1- Прочитайте текст, выпишите слова с пропусками. Обозначьте
орфограммы.
Задание 2- Определите стиль текста. Устно докажите принадлежность текста
стилю.
Задание 3- Найдите все односоставные предложения и укажите их вид.
Тридцатые годы… Москва. Центр столицы в лесах. На месте ( двух ) этажных домишек ( О, о ) хотного ряда кипит стройка… Москва( река) (не)узнаваема , потому что ее берега одевают в гранит. Возводят новые мосты. Кладут асфальт. Ломают «старое». Снесли Сухаревскую башню. Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце.
Начали стройку метро. На улицах - веселые молодые ребята и девчата в касках, перепачка (н, нн )ые рыжей глиной. Это метростроевцы.
Слайд 10Текст 3
Задание 1- Прочитайте предложения, выпишите слова с пропусками.
Обозначьте орфограммы.
Задание 2- Определите, можно ли назвать эти предложения
текстом. Свой ответ обоснуйте.
Задание 3- Найдите все односоставные предложения и укажите их вид.
Правила международного этикета.
( НИ , не )чего нельзя критиковать и сравнивать со своей страной.
Нужно уважать национальные традиции, праздники, религию и руководство страны, в которую вы приехали.
Необходимо вставать ( во )время национального гимна страны.
Нужно помнить, что привычные вам жесты в других странах могут иметь совсем иное значение.
Слайд 11Текст 4
Задание 1- Прочитайте текст выразительно..
Задание 2- Определите стиль
текста. Устно докажите принадлежность текста стилю. Укажите средства художественной выразительности,
используемые автором
Задание 3- Найдите все односоставные предложения и укажите их вид. С какой целью их использует поэт?
Радость и горе в живом упоенье,
Думы и сердце в вечном волненье,
В небе ликуя, томясь на земли,
Страстно ликующей,
Страстно тоскующей,
Жизни блаженство в одной лишь любви…
( Гете )
Слайд 12Станция «Знайте и применяйте»
Остановка. Полюбуемся прекрасными пейзажами.
Задание. Внимательно рассмотрите фотографии,
Составьте по любой из них небольшой текст, выбрав самостоятельно тип
и стиль речи.
Обязательно используйте односоставные предложения разных типов