Разделы презентаций


Презентация к открытому уроку по теме "Обращение"

Содержание

Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№20 г.НевинномысскДвадцатое марта. Классная работа.Тема:ОБРАЩЕНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
РУССКИЙ ЯЗЫК
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах

моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о

великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Июнь, 1882

И.С.Тургенев

РУССКИЙ ЯЗЫКВо дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка

Слайд 2Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск
Двадцатое марта. Классная работа.
Тема:
ОБРАЩЕНИЕ

Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№20 г.НевинномысскДвадцатое марта.  Классная работа.Тема:ОБРАЩЕНИЕ

Слайд 3Заполни 1 колонку таблицы

Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск

Заполни 1 колонку таблицыБаталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск

Слайд 4Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск
Знаю:
Обращение называет того, к

кому обращаются с речью.
Не является членом предложения.
Имеет форму именительного падежа

существительного, прилагательного.

Может стоять в начале, в середине, в конце предложения.

Выделяется запятой, запятыми или восклицательным знаком (выделительные знаки).

Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск Знаю:Обращение называет того, к кому обращаются с речью.Не является членом предложения.Имеет

Слайд 5Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск
Объедините предложения в

блоки

по признакам, запишите

примеры для каждого блока

(не менее трех).

Время

на выполнение – 5 минут.
Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск Объедините предложения в блоки по признакам, запишитепримеры для каждого блока (не

Слайд 6Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск

1 блок «Предложения с



распространенными и

нераспространенными обращениями»:
1. Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов

и вдохновений! (А,С.Пушкин)
2. Вдруг, истощась и присмирев, о Терек, ты прервал свой рев. (А.С.Пушкин)
3.Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?
(Ф.Тютчев)
4. Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
(А. Плещеев)
5.Тебе, Кавказ суровый, царь земли, я снова посвящаю стих небрежный. (М.Ю.Лермонтов)

6. Ой ты, Русь моя, родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу. (С.Есенин)
Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск 1 блок «Предложения с распространенными и нераспространенными обращениями»:1. Приветствую тебя, пустынный

Слайд 7Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск
2 блок «Способы выражения обращений»
1.Разбуди

меня завтра рано,
О, моя терпеливая мать!
(С.Есенин)
2.Дорогая, сядем рядом,
Поглядим в

глаза друг другу.
(С.Есенин)
3.Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
(С.Есенин)
4.Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
(С.Есенин)
5.Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
(С.Есенин)

Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск2 блок «Способы выражения обращений»1.Разбуди меня завтра рано,О, моя терпеливая мать! (С.Есенин)2.Дорогая,

Слайд 8Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск
3 блок
«Сфера употребления»:


в устной речи
в письменной речи

Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск 3 блок «Сфера употребления»: в устной речив письменной речи

Слайд 10Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск
Работа с информационным

текстом
Прочитайте (индивидуально) информационный текст, используя метод инсерта - маркировки

текста:
«V» - отмечается то, что уже известно;
«-» - помечается то, что вызывает у вас сомнения;
«+» - помечается то, что является для вас интересным и неожиданным;
«?» - ставится, если возникло желание узнать об этом подробно.
Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск Работа с информационным текстом Прочитайте (индивидуально) информационный текст, используя метод инсерта

Слайд 11Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№8 г.Невинномысск 2014

Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№8 г.Невинномысск 2014

Слайд 12Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск
Олицетворение –

это изобразительно-художественное средство

языка, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым

существам.. 
Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск Олицетворение – это изобразительно-художественное средство языка, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами,

Слайд 13Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№8 г.Невинномысск 2014
Практическая работа 

Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№8 г.Невинномысск 2014Практическая работа 

Слайд 14Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск
Спасибо за урок

Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№20 г.Невинномысск Спасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика