Слайд 1Алгоритм написания и структура сочинения
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
г. Реж
Слайд 2Алгоритм написания сочинения
Выберите тему, по которой сможете привести пример из
литературы.
Определите проблему или вопрос, которые содержатся в теме сочинения.
Сформулируйте тезисы
(основные идеи, ответы на вопрос), которые раскрывают проблему.
Слайд 3Алгоритм написания сочинения
4. Подберите произведение (-ия), с помощью которых сможете
доказать свою точку зрения.
5. Продумайте композицию работы, напишите план.
6. Напишите
черновой вариант работы.
Слайд 4Алгоритм написания сочинения
7. Перечитайте написанное. Внесите необходимые исправления в композицию
и в речевое оформление.
8. Напишите окончательный вариант работы.
9. Перечитайте написанное.
Исправьте замеченные ошибки.
Слайд 5Структура сочинения
I. Вступление – формулировка темы.
Вступление занимает первый абзац. Оно
должно быть чётким и лаконичным.
II. Основная часть – раскрытие темы
сочинения, аргументы, доказывающие вашу точку зрения.
Основная часть состоит и четырёх абзацев, в которых вы приводите примеры из литературных произведений, рассуждаете по теме. Основная часть строится по следующей схеме: тезис – литературный аргумент- мини-вывод.
III. Заключение – обобщение ваших мыслей.
Заключение – последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению.
Слайд 13Направления итогового сочинения
1)«Верность и измена»
2)«Равнодушие и отзывчивость»
3)«Цели и средства»
4)«Смелость и
трусость»
5)«Человек и общество»
Слайд 14Комментарии по открытым направлениям тем итогового сочинения
«Верность и измена».
В рамках
направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях
человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
Слайд 15«Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных
типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к
окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
Слайд 16«Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о
жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель
и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
Слайд 17«Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений
человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от
опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
Слайд 18«Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека
как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и
личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
Слайд 19Итоговое сочинение в цифрах
6 декабря 2017 г. - основной день
написания выпускного сочинения.
7 февраля 2017 года - день, предназначенный для
повторной сдачи экзамена.
16 мая 2018 г. - резервная дата, последняя возможность написать итоговое сочинение.
Слайд 20Интернет-источники
http://егэша.рф/
http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2012-11/1351798102_glavn.jpg
http://легко-егэ.рф/
http://gimnos2008.narod.ru/e9a3082a2c32.png
http://litsait.ru/images/photos/medium/36696d534e58fa382f63390582bf55fe.jpg
http://sch1133.mskobr.ru/images/literatura.jpg