Разделы презентаций


Обучение написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе

Содержание

Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. Максим Горький.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок-практикум по теме
"Обучение написанию
сочинения-рассуждения в 11-м классе"
Подготовка

к ЕГЭ



Автор-составитель: Садчикова Ю.Н.




Урок-практикум по теме

Слайд 2 Прежде, чем писать,
я задаю себе три вопроса:
что хочу

написать,
как написать
и для чего написать.
Максим Горький.


Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.

Слайд 3 Вспомните!

Публицистический стиль – это функциональный стиль речи, который используется в

определенных жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь,

эссе.








Вспомните!Публицистический стиль – это функциональный стиль речи, который используется в определенных жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью,

Слайд 4 Вспомните!
Функции публицистического стиля:
Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям

о свежих новостях.
Воздействующая — стремление повлиять на мнение людей по

поводу какой-либо общественно-политической или социальной проблемы.

Вспомните!Функции публицистического стиля:Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях.Воздействующая — стремление повлиять на

Слайд 5 Вспомните!
Задача речи:
- воздействовать на массовое сознание,
- призывать к действию,
- сообщать

информацию.

Вспомните!Задача речи:- воздействовать на массовое сознание,- призывать к действию,- сообщать информацию.

Слайд 6 Вспомните!
Языковые средства:
- прямые обращения к читателю,
- побудительные, вопросительные, восклицательные предложения,
-

повторы,
- однородные члены с многосоюзием,
- вопросно-ответные построения высказывания,
- вводные слова,


Вспомните!Языковые средства:- прямые обращения к читателю,- побудительные, вопросительные, восклицательные предложения,- повторы,- однородные члены с многосоюзием,- вопросно-ответные построения

Слайд 7 Вспомните!
Языковые средства:
- широкое использование общественно-политической лексики,
- устойчивые обороты и выражения, -

неологизмы, - сленги, - призывный пафос,
- совмещение книжного и разговорного стиля, - наличие

риторических приемов.



Вспомните!Языковые средства:- широкое использование общественно-политической лексики,- устойчивые обороты и выражения, - неологизмы, - сленги, - призывный пафос,-

Слайд 8 Словарная работа
publicus – общественный, публичный
сочувствие
сострадание
сопереживание
гуманность
человечность
эгоизм
равнодушие





Словарная работа publicus – общественный, публичныйсочувствие сострадание сопереживаниегуманность человечностьэгоизм равнодушие

Слайд 9 Алгоритмом работы
1. Формулировка одной из проблем

исходного текста.
2. Комментарии по выбранной проблеме.
3. Формулировка позиции автора.
4. Формулировка

собственной позиции.
5. Аргументы "за" или "против" авторской позиции.
6. Заключение.





Алгоритмом работы1. Формулировка одной из проблем исходного текста.2. Комментарии по выбранной проблеме.3. Формулировка

Слайд 10 Автор текста
Львов Сергей Львович (1922-1981) -

прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной

литературе, произведений биографической и детской литературы.




Автор текстаЛьвов Сергей Львович (1922-1981) - прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о

Слайд 11 (1)Сострадание - активный помощник. (2)Но как быть с теми, кто не

видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому?

(3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

(1)Сострадание - активный помощник. (2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда

Слайд 12 (7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.

(8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток

её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

(7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим

Слайд 13(14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает

их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им

только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется! (18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость.
(14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот.

Слайд 14(22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому

не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой,

оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием. (28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием.


(22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись

Слайд 15(31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он

молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника

более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности.


(31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая

Слайд 16Словарная работа

Сентиментальность - чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств,

слезливая растроганность, разнеженность.



Словарная работа Сентиментальность - чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств, слезливая растроганность, разнеженность.

Слайд 17 Проблемы текста
1. Как воспитать в человеке умение сострадать.

2. Обладание

способностью к сочувствию есть не у каждого человека. Как это

влияет на его жизнь?

3. Проблема активного сострадания: сочувствовать – значит помогать реально.
Проблемы текста 1. Как воспитать в человеке умение сострадать.2. Обладание способностью к сочувствию есть не у каждого

Слайд 18 Позиции автора 

1. Сострадание нужно воспитывать с детства, прежде всего

в самом себе.
2. Человек, не умеющий сочувствовать другим, нравственно неполноценен.

Нравственная глухота может обернуться против него.
3. Сочувствие должно быть действенным. Нужно приходить на помощь нуждающимся, не ожидая зова.
Позиции автора  1. Сострадание нужно воспитывать с детства, прежде всего в самом себе.2. Человек, не умеющий сочувствовать

Слайд 19Источники:

http://oprezi.ru/fl/icons/ikonka-knigi-276.html

http://mirpps.ru/fon-dlja-prezentacii/088.jpg

http://tfolio.ru/item/oZ0m

http://mybiblioteka.su/tom2/4-42580.html

https://saharina.ru/metod/ege/text/?name=text80












Источники: http://oprezi.ru/fl/icons/ikonka-knigi-276.htmlhttp://mirpps.ru/fon-dlja-prezentacii/088.jpghttp://tfolio.ru/item/oZ0mhttp://mybiblioteka.su/tom2/4-42580.htmlhttps://saharina.ru/metod/ege/text/?name=text80

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика