Разделы презентаций


Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс (Часть 1)

Содержание

Свежая струя вет..рка² пробежала по моему лицу и я открыл глаза: на небе заг..ралась утрен..яя³ з.ря. (Бледно)серое небо св..тлело звезды то м..гали слабым светом то и(с/з)чезали. Кое-где стали разд..ват..ся ж..вые звуки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ВПР по русскому языку 5класс
Часть 1

Подготовка к ВПР по русскому языку 5классЧасть 1

Слайд 2Свежая струя вет..рка² пробежала по моему лицу и я открыл

глаза: на небе заг..ралась утрен..яя³ з.ря. (Бледно)серое небо св..тлело звезды

то м..гали слабым светом то и(с/з)чезали. Кое-где стали разд..ват..ся ж..вые звуки и ран..ий вет..рок уже пош..л бр(о/а)дить над землей.
Я встал и пош..л по широкому лугу⁴. По холмам по длин..ой дороге по св..ркающим кустам пол..лись сперва алые потом з..лотые потоки г..рячего света.
Все заш..велилось зашумело заг..ворило. Всюду¹ лучист.. (о/а)лмазами зарделись крупн.. Капли р..сы. Мне навстречу прин..слись звуки кол..кола и друг мимо пр(о/а)мчался отд..хнувший т(о/а)бун лошадей.

1) Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимы, пропущенные буквы и знаки препинания.

Свежая струя вет..рка² пробежала по моему лицу и я открыл глаза: на небе заг..ралась утрен..яя³ з.ря. (Бледно)серое

Слайд 32) Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые

разборы.
1 – Фонетический разбор
2 – Морфемный разбор
3 – Морфологический
4

– Синтаксический разбор
2) Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы.1 – Фонетический разбор2 – Морфемный разбор3

Слайд 4Сливовый, вручит, балованный, досуха
3) Поставьте знак ударения в следующих словах

Сливовый, вручит, балованный, досуха3) Поставьте знак ударения в следующих словах

Слайд 5В начале марта на полях тает снег и бегут ручьи.
4)

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите,

какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
В начале марта на полях тает снег и бегут ручьи.4) Над каждым словом напишите, какой частью речи

Слайд 6Слезами горю не поможешь внученька грустно сказала бабушка
Внучка взглянула на

бабушку и попросила ее прилечь
Отец сказал что скоро мы поедем

к бабушке
Вера решила пойти прогуляться с подругами и сказала об этом бабушке

5) Выпишите предложение с прямой речью.(Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

Слезами горю не поможешь внученька грустно сказала бабушкаВнучка взглянула на бабушку и попросила ее прилечьОтец сказал что

Слайд 7Где же твой хозяин песик?
Прохожие обратили внимание на бродившего по

улице лохматого пса.
Лохматы пес грустно брел по дороге.
Мальчишки накормили бродячего

пса.

6) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.(Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

Где же твой хозяин песик?Прохожие обратили внимание на бродившего по улице лохматого пса.Лохматы пес грустно брел по

Слайд 8Несколько дней на всей территории области продолжались дожди и грозы.
На

потемневшем небе робко проступили звезды и засверкали ярким светом.
Наступила ночь

и серебристая дымка окутала все вокруг
Ночные тени без конца проносились мимо путников и пугали их своими очертаниями.

7) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

Несколько дней на всей территории области продолжались дожди и грозы.На потемневшем небе робко проступили звезды и засверкали

Слайд 9(1)Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. (2) Прямо перед

ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. (3) Он

широко раскрывал рот и жалобно мяукал.(4) Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.
(5) В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. (6) Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
-(7)Как вам не стыдно!
-(8)А что стыдно? (9) Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
-(10) Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 – 12

(1)Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. (2) Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный

Слайд 10 (8) Определите и запишите основную мысль текста. (9) Какой факт,

по мнению автора текста, объясняет причину того, что котенок жалобно

мяукал? Запишите ответ.

(10) Определите, какой тип речи предоставлен в предложениях 1-4 текста. Запишите ответ.

(11) В предложениях 3-5 найдите слово со значением «быстро». Выпишите это слово

(12) В предложениях 7-10 найдите антоним к слову «хорошо» и выпишите его.

(8) Определите и запишите основную мысль текста.

Слайд 11Проверим задания.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимы,

пропущенные буквы и знаки препинания.

Свежая струя ветерка² пробежала по моему

лицу, и я открыл глаза: на небе загоралась утренняя³ заря. Бледно-серое небо светлело, звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Кое-где стали раздаваться живые звуки и ранний ветерок уже пошел бродить над землей.
Я встал и пошёл по широкому лугу⁴. По холмам, по длинной дороге, по сверкающим кустам полились сперва алые, потом золотые потоки горячего света.
Все зашевелилось, зашумело, заговорило. Всюду¹ лучист алмазами зарделись крупные капли росы. Мне навстречу принеслись звуки колокола, и друг мимо промчался отдохнувший табун лошадей.

Проверим задания.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимы, пропущенные буквы и знаки препинания.Свежая струя ветерка²

Слайд 122. Всю´ду — слово из 2 слогов, 1-й ударный

в—[ф]—согл., глух., тв.
с—[с’]—согл., глух., мягк.
ю—[у´]—гл., ударн.

д—[д]—согл., зв., тв.
у—[у]—гл., безуд.
5 б., 5 з.

-ветер- - корень
-к- - суффикс
-а- - окончание

Утренняя (заря)
Начальная форма: УТРЕННИЙ Часть речи: прилагательное Грамматика: единственное число, женский род, именительный падеж, жен.род;
В предложении является определением.

Я встал и пошел по широкому лугу.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: я(подлежащие), встал,пошел(однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (лугу)широкому – определение;(пошел) по лугу - обстоятельство

2. Всю´ду — слово из 2 слогов, 1-й ударный  в—[ф]—согл., глух., тв.  с—[с’]—согл., глух., мягк.

Слайд 133. Сливовый, вручит, балованный, досуха.

Пред

сущ. Сущ.

Предл. Сущ. Глаг. Сущ. Союз. Глаг. Сущ.
4. В начале марта на полях тает снег и бегут ручьи.
Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение,частица.
Возможное, но необязательное указание: Наречие, имя числительное, междометие.
5. «Слезами горю не поможешь,внученька», - грустно сказала бабушка.
«А», - П.
3. Сливовый, вручит, балованный, досуха.    Пред   сущ.

Слайд 14Где же твой хозяин, песик?
Запятая

перед словом песик, ставится т.к песик – обращение
Наступила ночь, и

серебристая дымка окутала все вокруг.
В предложении две грамматические основы, значит их надо отделить запятой.
ИЛИ
Предложение сложное.

Где же твой хозяин, песик?     Запятая перед словом песик, ставится т.к песик –

Слайд 15Источники
http://pngimg.com/uploads/grass/grass_PNG10859.png - трава
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/285/95285041_Tuchi_41.png - облака
http://pngimg.com/uploads/sun/sun_PNG13445.png - солнце
http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/16969765.206/0_8d224_771f385c_L.png - Яблоня
http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/28/12373430.png -

птицы
http://www.planetakartinok.ru/_ph/104/2/815518515.gif - бабочки
http://img-fotki.yandex.ru/get/9301/48540211.f0/0_e5a6e_55f2d106_L.gif - деревья
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/655/122655635_0_b1d3e_17a6ff6_orig.gif - бабочка
http://images.qwqw.hu/tarhely/images/kepek/201607/0_b967c_a62d676f_orig.gif - бабочка
http://bestanimationgif.com/gallery/files/full/vesennee_nastroenie/1962-valj1946-ptichki_vesnoy.gif -

Последний слайд
Источникиhttp://pngimg.com/uploads/grass/grass_PNG10859.png - траваhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/285/95285041_Tuchi_41.png - облакаhttp://pngimg.com/uploads/sun/sun_PNG13445.png - солнцеhttp://img-fotki.yandex.ru/get/9320/16969765.206/0_8d224_771f385c_L.png - Яблоняhttp://www.playcast.ru/uploads/2015/02/28/12373430.png - птицыhttp://www.planetakartinok.ru/_ph/104/2/815518515.gif - бабочкиhttp://img-fotki.yandex.ru/get/9301/48540211.f0/0_e5a6e_55f2d106_L.gif - деревьяhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/655/122655635_0_b1d3e_17a6ff6_orig.gif - бабочкаhttp://images.qwqw.hu/tarhely/images/kepek/201607/0_b967c_a62d676f_orig.gif

Слайд 16Дергилева, Ж.И.
Русский язык 5 класс 10 вариантов итоговых работ для

подготовки к ВПР: (учебное пособие) / Ж.И Дергилева. – Москва:

Интеллект центр, 2017. – 112с
Дергилева, Ж.И.Русский язык 5 класс 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР: (учебное пособие) / Ж.И

Слайд 18Автор
Работа выполнена Горбачёвой Мариной Юрьевной, учителем русского языка и

литературы г Екатеринбург .Работа предназначена для учащихся 5 класса ,занимающихся

по любому УМК
Автор Работа выполнена Горбачёвой Мариной Юрьевной, учителем русского языка и литературы г Екатеринбург .Работа предназначена для учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика