Слайд 1Учитель начальных классов
Виткова Любовь Николаевна
Дубовицкий филиал МКОУ «Хомутовская
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
2013 год
Урок
русского языка во 2 классе
«Однокоренные слова»
Слайд 2
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 2 класс
УМК " Школа
России"
Предмет: русский язык
Учебник: «Русский язык» 2 класс,
В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение»
Тема урока: Однокоренные слова
Слайд 3Цели и задачи:
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных,
креативных) через реализацию монопрокта по теме: «Однокоренные слова»
1.Учебные задачи, направленные
на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Слайд 5Ну-ка, всё проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё
ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль
внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
Слайд 6круж…во
..рех
р… цепт
м… нета
н… деля
леб… дь
Слайд 7кружево
орех
рецепт
монета
неделя
лебедь
Слайд 9
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисёнок,
Лось, лоскут, лосёнок.
Где слова родные –
однокоренные?
Слайд 10Найди лишнее слово
Вода, водяной, водить, водолаз
Лиса, лист, лисёнок
Лось, лоскут, лосёнок
Почему
так считаете?
Слайд 11Как-то много лет назад
Посадили дивный сад.
Не был этот сад фруктовым
Был
он только словом.
Это слово, слово – корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды
нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.
А вот вам и садовод,
Иль садовник к нам идёт.
Очень - очень интересно
Погулять в саду словесном.
Слайд 13
Рыбка,
рыбалка,
рыбачить,
рыбак.
Являются ли слова однокоренными?
Слайд 14Разделите на группы:
Гора, лесок, горняк, сад, лес,
садовник, горный, лесной,
садить.
Слайд 15Проверка!
Гора, горняк, горный.
Лесок, лес, лесной.
Сад, садовник, садить.
Слайд 27Ребята!
Берегите зрение!
Чаще делайте упражнения для глаз!
Слайд 28 Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж
с стрижихой и стрижонком.
Разбежались кто куда,
Приведи-ка их сюда!
Слайд 29Игра «Суета»
Больной, больница, большой.
Путь, дорога, путник.
Вода, река, водяной.
Часовщик, час,
часть.
Слайд 30«Редактор»
Восстанови текст, добавив
однокоренные слова. Выдели корень.
У меня встали _______. Ещё ______
назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер - ________.
Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.
Слайд 31Проверь
У меня встали
часики. Ещё час назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит
неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - часовщик.
Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.
Слайд 32Домашнее задание
№ 90 стр. 55
Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень
в однокоренных словах.
Л…ска, л…сонька, л…са!
Ты в каких живёшь лесах?
Л…сий хвост
замёл следы.
Где л…сичка? Видел ты?
Слайд 33Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что
упорно,
Усердно трудились.
И знания ваши
Нам всем пригодились.