Разделы презентаций


Однородные члены предложения

Содержание

Цели урока:. 1.Закрепить умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения, уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки, видеть наличие обобщающего слова в предложении, знать пунктуацию при них, уметь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-обобщение
«Однородные члены предложения» 8класс.
Автор разработки: Никулина С.Н

Урок-обобщение «Однородные члены предложения» 8класс.Автор разработки: Никулина С.Н

Слайд 2Цели урока:
. 1.Закрепить умения постановки знаков препинания при однородных членах

предложения, уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки,

видеть наличие обобщающего слова в предложении, знать пунктуацию при них, уметь ее расставлять.
2. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
3. Формировать умения по самопроверке и взаимопроверке.
Цели урока:. 1.Закрепить умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения, уметь различать однородные и неоднородные определения,

Слайд 3 Притча-напутствие
Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил:

«Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу:
«Я принимаю

радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:  - Назови, что ты выбираешь из них.  - Ложку, - ответил юноша. - Произнеси это 5 раз. Я выбираю ложку, -повторил юноша 5 раз. - Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо… - Что же надо? Протянуть руку и взять ложку. - Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи!
Притча-напутствие Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил:  «Я

Слайд 4 Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения

1.Повсюду в клубах

на улицах на скамейках у ворот в домах прои…ходили странные

разговоры.
2. В защиту болгар выступили В.Гюго Ч.Дарвин О.Уайльд Л.Толстой Ф.Достоевский Д.Менделеев.
3. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью ни случайностью ни наслаждением как у лентяя.

Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения1.Повсюду в клубах на улицах на

Слайд 5Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения
4.(Бледно)серое небо светлело

и холодело и синело.
5.Было грустно и в весе…ем воздухе и

на темневш…м небе и в вагоне.
6. Ни кола ни двора у бедного крестьянина..
7.А старик расхаживал по комнате и то (в)полголоса напевал псалмы то внушительно поучал дочь.
8. Из комнаты занятой офицерами доносились то хохот то пение то рыдающие стоны гитары.


Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения4.(Бледно)серое небо светлело и холодело и синело.5.Было грустно и в

Слайд 6Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения
9. Аллеи засаже…ые сиренями

и липами вязами и тополями вели к эстраде.
10.Он видел

не только огородные плантац…и с балаганами и водокачками но и русло будущего канала.
11. Мама не то что сердилась на меня но все(таки) была (не)довольна.
12.Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так (же) неожиданно как и появился.
Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения9. Аллеи засаже…ые сиренями и липами вязами и тополями вели к

Слайд 7Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения
13. В бе…печной

юности я знал одни дремучие дубравы ручьи пещеры наших скал

да дикой бедности забавы. 14. Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.
15.Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
16. Радостно молодо было на земле и на небе и в сердце человека.

Поставь знаки, определи синтаксическую роль однородных членов предложения13. В бе…печной юности я знал одни дремучие дубравы ручьи

Слайд 8Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных

членах.
1. Улыбку смех и радость и покой я все забыл.
2Домашние

животные а именно лошадь корова овца приносят людям пользу.
3. В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твердость и колебание.
4. Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же небо равнину холмы

Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.1. Улыбку смех и радость и покой я

Слайд 9Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных

членах.
5.Разные сосуды кувшины стаканы бутылки стояли на полках.
6.  Поручни компасы

бинокли все было медное.
7.Зонтик часы ножик все это было у него в чехле.
8.От дома от деревьев и от голубятни и от га…ереи от всего побежали дли…ые тени.




Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.5.Разные сосуды кувшины стаканы бутылки стояли на

Слайд 10 Однородные и неоднородные определения. Аргументируйте. Знаки.
1. Он родился в бедной крестьянской

семье.
2. Ясная светлая задумчивая улыбка лежит на облаках.
3. Солнечные лучи играют на

густой сочной росистой траве.
4. Любви невольной бе…корыс…ной невольн… предалась она.
5. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах гор.

Однородные и неоднородные определения. Аргументируйте. Знаки.1. Он родился в бедной крестьянской семье.2. Ясная светлая задумчивая

Слайд 11Однородные и неоднородные определения. Аргументируйте. Знаки
6.Я видел женщину молодую пр…красную

добрую инте…игентную.
7. В сундуке я нашел пожелтевшую написа…ую (по)латыни грамоту.
8. Сквозь маленькое

затянутое льдом оконце пробивался свет.
9. Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце.
10. У него были большие рыбьи глаза.
11. Вокруг тянулась плоская унылая степь.
Однородные и неоднородные определения. Аргументируйте. Знаки6.Я видел женщину молодую пр…красную добрую инте…игентную.7. В сундуке я нашел пожелтевшую написа…ую

Слайд 12Однородные и неоднородные определения. Аргументируйте. Знаки
12.Послышался звонкий детский смех.
13. Темные (не)освеще…ые

окна домов смотрели (не)приветливо.
14. Все уснуло крепким здоровым сном.
15. Был холодный осенний

вечер.
16. На ветках висели крупные тяж…лые капли.
17. Воспоминания это живой трепещущий полный поэзии мир.
18. Огурцы занимали лучшую солнечную часть огорода.

Однородные и неоднородные определения. Аргументируйте. Знаки12.Послышался звонкий детский смех.13. Темные (не)освеще…ые окна домов смотрели (не)приветливо.14. Все уснуло крепким здоровым

Слайд 13 Простое или сложное?
1. Дожди прошли и ветры прогудели дрожал в ознобе

старый океан береговые раковины пели и чайки легкие неслись в

туман.
2. Ласточки пропали а вчера с зарей все грачи летали …
3) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро р…стущую тучу.
4.Река едва светлела и бе…шумно катились ее прозрачные воды.
5) Солнце сползло с зенита тени удлинились и зной стал мягче.
Простое или сложное?1. Дожди прошли и ветры прогудели дрожал в ознобе старый океан береговые

Слайд 14Простое или сложное?
6.В голосе Якова была и (не)поддельная страсть и

молодость и сила.
 7.Наступит весна и все оживет.
8.Спой нам ветер про

дикие горы про глубокие тайны морей про птичьи разговоры про синие просторы про смелых и больших людей.
9.Морозы упали и ветер казался теплым 10.В этой комнате всегда есть солнце и утром и во второй половине дня.
Простое или сложное?6.В голосе Якова была и (не)поддельная страсть и молодость и сила. 7.Наступит весна и все оживет.8.Спой

Слайд 15 Тест «Проверь и оцени свои знания». Объясни знаки!
1.Мал золотник да

дорог.
2.В углу комнаты стоял старинный дубовый шкаф.
3.Все радостно сияло вокруг

нас небо земля и воды.
4.На траве на былинках на соломинках всюду блестели нити осенних паутин.
5. Знание самая надежная защита.
6. Человек без воли что каша без соли.

Тест «Проверь и оцени свои знания». Объясни знаки!1.Мал золотник да дорог.2.В углу комнаты

Слайд 16 Проверь и оцени свои знания.
7. Юный лес в зеленый дым

одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.
8.Я вынул из кармана написанные

несколько дней назад стихи и по просьбе товарища прочел их.
9. А вокруг были дым и бой и смерть.
10.Постигать характеры и улавливать настроение великая мудрость.
Проверь и оцени свои знания.7. Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз

Слайд 17 Самоконтроль
1.Мал золотник , да дорог.
2.В углу комнаты стоял старинный дубовый

шкаф.
3.Все радостно сияло вокруг нас: небо, земля и воды.
4.На траве,

на былинках, на соломинках -всюду блестели нити осенних паутин.
5. Знание - самая надежная защита.
6. Человек без воли что каша без соли.

Самоконтроль1.Мал золотник , да дорог.2.В углу комнаты стоял старинный дубовый шкаф.3.Все радостно сияло

Слайд 18Самоконтроль
7. Юный лес, в зеленый дым одетый , теплых гроз

нетерпеливо ждет.
8.Я вынул из кармана написанные несколько дней назад

стихи и по просьбе товарища прочел их.
9. А вокруг были дым, и бой, и смерть.
10.Постигать характеры и улавливать настроение- великая мудрость.
Самоконтроль7. Юный лес, в зеленый дым одетый , теплых гроз нетерпеливо ждет. 8.Я вынул из кармана написанные

Слайд 19Ты- мне, я-тебе
Составьте или приведите любые примеры предложений по теме:

«Однородные члены предложения».Задайте друг другу. Оцените ответ друга.
Знайте и любите

русский язык!

Ты- мне, я-тебеСоставьте или приведите любые примеры предложений по теме: «Однородные члены предложения».Задайте друг другу. Оцените ответ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика