Разделы презентаций


Окончание

Содержание

Проверка домашнего заданияУпражнение 3691) Озаглавьте текст.2) Перескажите его.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Окончание

5 класс
Вострикова
Людмила
Михайловна
МОУ СОШ С. Вознесенское

Окончание5 классВостриковаЛюдмилаМихайловнаМОУ СОШ С. Вознесенское

Слайд 2Проверка домашнего задания
Упражнение 369
1) Озаглавьте текст.
2) Перескажите его.

Проверка домашнего заданияУпражнение 3691) Озаглавьте текст.2) Перескажите его.

Слайд 33)Запишите выделенные слова двумя группами

Однокоренные

разные формы
слова:

слова:
Животном – жить мире – мир
Загадки –загадочны загадочны–загадочен
Разгаданная – загадка нами – мы



3)Запишите выделенные слова двумя группамиОднокоренные        разные формы   слова:

Слайд 44)Укажите предложение с однородными членами.
Вся привлекательность земли заключена в животном

и растительном мире. Загадочны и потому прекрасны тёмные чащи лесов,

глубины морей; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки.

4)Укажите предложение с однородными членами.Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. Загадочны и потому прекрасны

Слайд 5Задание
Выпишите слова с пропусками, обозначая части слов, в которых вставлены

буквы.

Привл…кательность, ж…вотном, мир… ,

темн… ч…щи, уб…вает в…лнения,



з…мли, с…льнее, ж…лание, ж…ть.

е

е

е

е

и

и

и

и

а

о

ые

ЗаданиеВыпишите слова с пропусками, обозначая части слов, в которых вставлены буквы.Привл…кательность, ж…вотном, мир… , темн…

Слайд 6Девятнадцатое января.
Классная работа.


Девятнадцатое января.Классная работа.

Слайд 7Ре__кого ч__л__века
цв__ты ост__вляют
равнодушным.
д
е
о
е
а

Ре__кого  ч__л__века цв__ты  ост__вляют равнодушным.деоеа

Слайд 8ТЕМА:
Окончание

ТЕМА:Окончание

Слайд 9Повторить то, что … об
Выяснить,

что обозначает
в именах существительных, прилагательных, глаголах;
Узнать, что образует


Учиться находить в … .




Сформулируйте цель урока,
используя опорные фразы.

Повторить то, что … об     Выяснить, что обозначает в именах существительных, прилагательных, глаголах;

Слайд 10ЧТО ТАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ?
Окончание – это значимая часть

слова , которая служит для
связи

слов в словосочетании и предложении.

а я ое ее ешь ишь

определите части речи
ЧТО ТАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ?Окончание  –  это значимая часть слова ,  которая  служит

Слайд 11ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

(-я)
-ое
(-ее)
-ешь
-ишь
имя существительное
падеж, число
имя прилагательное
род, падеж, число
окончания глагола
лицо, число,

спряжение

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ПРИЗНАКИ-а(-я)-ое(-ее)-ешь-ишьимя существительноепадеж, числоимя прилагательноерод, падеж, числоокончания глаголалицо, число, спряжение

Слайд 12ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛОВ
Окончание у глаголов в настоящем и будущем времени

обозначает лицо и число,
В прошедшем времени

-
род и число.

ВЫВОД:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛОВ Окончание у глаголов в настоящем и будущем времени обозначает  лицо  и

Слайд 13Составьте новое определение окончания, более точно укажите для чего оно

служит.
Окончание – это значимая часть слова ,

которая служит для связи слов в словосочетании и предложении, и образует формы слова.

Составьте новое определение окончания, более точно укажите для чего оно служит.Окончание  –  это значимая часть

Слайд 14ПЛАН:
Что такое окончание?
Что обозначает окончание у существительных
прилагательных

глаголов?

Откройте учебник стр. 146.


Сравните ваши выводы

ПЛАН:Что такое окончание?Что обозначает окончание у существительных   прилагательных   глаголов?Откройте учебник  стр. 146.

Слайд 15Упражнение 1.
Россия ,
раст ут ,
астр а ,
гвоздик а ,
ромашк а

,
флокс .

Упражнение 1.Россия ,раст ут ,астр а ,гвоздик а ,ромашк а ,флокс  .

Слайд 16ВЫВОД:
ОКОНЧАНИЕ, КОТОРОЕ
НЕ ВЫРАЖЕНО ЗВУКАМИ,
НАЗЫВАЕТСЯ

НУЛЕВЫМ.
КАК И ЛЮБОЕ
ОКОНЧАНИЕ,
ОНО ИМЕЕТ
ГРАММАТИЧЕСКОЕ


ЗНАЧЕНИЕ.

НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ

ВЫВОД:ОКОНЧАНИЕ, КОТОРОЕ  НЕ  ВЫРАЖЕНО  ЗВУКАМИ, НАЗЫВАЕТСЯ  НУЛЕВЫМ. КАК  И  ЛЮБОЕ ОКОНЧАНИЕ,

Слайд 17Определите грамматическое значение слова:
Флокс -
сущ., ед. ч., м.р.,

И.п.

Определите грамматическое значение слова:Флокс  - сущ., ед. ч., м.р., И.п.

Слайд 18Упражнение 2.
Роза
Кувшинка
Георгин
Ирис
Клумба
растение с крупными красивыми
душистыми цв ..тками и

со стеблем,
обыч но п...крытым шипами.
в..дяная лилия.
перуница.
гря..ка с цв..тами

в виде замкнутой фигуры.

темно-г..лубой цв..ток, растущий в злаках.

крупное с..довое тр..вянистое растение
с большими яркими цветами.

е

?

о

о

д

е

о

е

а

а

Василёк

Упражнение 2.Роза КувшинкаГеоргинИрисКлумбарастение с крупными красивыми душистыми цв ..тками и со стеблем, обыч но п...крытым шипами. в..дяная

Слайд 19Василёк — темно-голубой цветок, растущий в злаках.
Кувшинка — водяная

лилия.
Георгин — крупное садовое травянистое растение с большими яркими соцветиями.
Ирис

— перуница.
Роза — растение с крупными красивыми душистыми цветками и со стеблем, обычно покрытым шипами.
Клумба — грядка с цветами в виде замкнутой фигуры.
Василёк — темно-голубой цветок, растущий в злаках. Кувшинка — водяная лилия.Георгин — крупное садовое травянистое растение с

Слайд 20Выделите окончание и назовите грамматические признаки слова, в котором все

согласные звонкие, непарные, мягкие.
Лилия –
Сущ., ед.ч., ж.р., И.п.

Выделите окончание и назовите грамматические признаки слова, в котором все согласные звонкие, непарные, мягкие.Лилия –Сущ., ед.ч., ж.р.,

Слайд 21Подчеркните имеющиеся в этих предложениях однокоренные слова.
Выделите морфемы.
Растение

-

растущий

Цветок - соцветиями
Подчеркните имеющиеся в этих предложениях однокоренные слова. Выделите морфемы. Растение      -

Слайд 22
Трон императора Японии зовется хризантемным.
Сладкие плоды кактуса

опунции зовут колючей грушей.
Золотистая хризантема символ солнца.
Хризантема украшает герб и

печать Японии.
Плоды опунции едят.
Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напит­ки, кисели.
Один император имел право носить одежду с изображе­нием этого цветка.
Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада.
Никто другой не смел носить такую одежду.
Ослушнику грозила смерть.
Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики.

Упражнение 3.

Трон императора Японии зовется хризантемным.Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей.Золотистая хризантема символ солнца.Хризантема

Слайд 23Сформулируйте задание, используя опорные предложения:
Вкусный цветок.
Символический цветок.

Из предложений надо составить

два текста. Первый - на тему «Вкусный цветок», второй –

на тему «Символический цветок».


Сформулируйте задание, используя опорные предложения:Вкусный цветок.Символический цветок.Из предложений надо составить два текста. Первый - на тему «Вкусный

Слайд 24Трон императора Японии зовется хризантемным.
Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей

грушей.
Золотистая хризантема символ солнца.
Хризантема украшает герб и печать Японии.
Плоды опунции

едят.
Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напит­ки, кисели.
Один император имел право носить одежду с изображе­нием этого цветка.
Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада.
Никто другой не смел носить такую одежду.
Ослушнику грозила смерть.
Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики.

Упражнение 3.

Трон императора Японии зовется хризантемным.Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей.Золотистая хризантема символ солнца.Хризантема украшает герб и

Слайд 25Вкусный цветок.
Сладкие плоды кактуса опунции

зовут колючей грушей. Плоды опунции едят. Из сока плодов этого

кактуса готовят сиропы, напитки, кисели. Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада. Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики.

Вкусный цветок.     Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Плоды опунции едят. Из

Слайд 26Трон императора Японии зовется хризантемным.
Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей

грушей.
Золотистая хризантема символ солнца.
Хризантема украшает герб и печать Японии.
Плоды опунции

едят.
Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напит­ки, кисели.
Один император имел право носить одежду с изображе­нием этого цветка.
Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада.
Никто другой не смел носить такую одежду.
Ослушнику грозила смерть.
Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики.


Упражнение 3.

Трон императора Японии зовется хризантемным.Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей.Золотистая хризантема символ солнца.Хризантема украшает герб и

Слайд 27Символический цветок.
Трон императора Японии зовется хризантемным.

Золотист ая хризантема символ солнц а .

Хризантема украшает герб и печать Японии. Один император имел право носить одежду с изображением этого цветка. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть.
Символический цветок.    Трон императора Японии зовется хризантемным. Золотист ая  хризантема  символ

Слайд 28
О какой морфеме мы говорили на уроке?

Домашнее задание:
стр.

146 - 147


§ 71 упр.374
О какой морфеме мы говорили на уроке?Домашнее задание:  стр. 146 - 147

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика